После того как Strategic Studies Group
отказалась развивать серию Warlords,
создатель культовой стратегии Стив
Фоукнер (Steve Fawkner) основал
собственную студию Infinite Interactive. К
сожалению, под новой вывеской дела
не пошли в гору — Warlords 4 и Warlords
Battlecry хитами продаж не стали.
Спасти компанию от краха могло лишь
чудо.
One trick pony
И оно произошло — в 2007 году
австралийцы выпустили Puzzle Quest:
Challenge of the Warlords. Смесь
«офисной» головоломки и
незамысловатой RPG оказалась
потрясающе увлекательной. Вслед за
бодрым стартом на портативных
консолях игра посетила все
мыслимые платформы.
Разработчики, ухватившие за хвост
синюю птицу, не заставили
поклонников долго ждать
продолжения. Puzzle Quest: Galactrix, Puzzle Kingdoms, Puzzle Chronicles…
конвейер исправно выполнял план
«каждый год — по „пазлу“». О
качестве, похоже, никто не думал:
космический «спин-офф» страдал от
дурной реализации оригинальных
идей, более поздние поделки —
чистейший брак.
В 2010-м Puzzle Quest вновь
выручила Infinite Interactive. На «двойку» в
названии можно не обращать
внимания — сиквел недалеко ушел от
предшественницы. То, что дизайнеры
выбрали проторенную дорожку — и
хорошо, и плохо. Как показала
практика, эксперименты (и кривые
руки) не доводят их до добра. Ничем
не рискуя, они хотя бы смогли
сотворить нормальную игру.
Повторить былой успех таким
образом, разумеется, нельзя, ибо
фокусы, которые мы уже видели, не
удивляют.
Puzzle Rogue
В отличие от первой части, герой PQ
2 не скачет на лошади по
сказочной стране. Масштаб
приключений куда скромнее — подобно Diablo, события
разворачиваются в изометрических
катакомбах под крохотной
деревенькой. Конечно, от того, что
монстры охраняют сундуки и двери, а
не форты и горные перевалы, суть
геймплея не изменилась.
Система боя улучшена
косметически. С игрового поля
исчезли монеты и опыт, зато
появились мана еще одного цвета и
«перчатки», символизирующие «action
points». Эти баллы позволяют
использовать предметы экипировки:
нанести удар мечом, выпить целебное
зелье и т. п. Противника можно
атаковать и по старинке, с помощью
черепов. Правда, иногда выпады
принимает на себя блок,
срабатывающий от случая к случаю.
Впрочем, несмотря на большее
тактическое разнообразие,
поглощать Puzzle Quest 2 лучше
маленькими кусочками, иначе
однообразные битвы с гоблинами и
орками превратятся в усыпляющую
рутину. По сравнению с оригиналом,
враги расплодились как тараканы, а
сюжетные связки между схватками
ослабли. Монотонная «зачистка»
пещер делает сходство с «рогатым»
отпрыском Blizzard еще более сильным.
Infinite Interactive вообще не пытается
развлечь игрока интересным
повествованием или неординарными
побочными квестами. Не затягивает
даже сбор редкого снаряжения и
сырья для апгрейдов… По-настоящему
авторам удались только различные
головоломки для действий, которые
герой совершает в подземельях,
отнимающие немногим меньше времени,
чем сражения. Обезвреживание
ловушек, поиск тайников, взлом
дверей отмычками, специальным
заклинанием или мощным пинком —
всему соответствует мини-игра с
уникальным набором правил. Самое
приятное — обчищать ларцы: ловко
подобрав комбинацию, можно
запустить цепную реакцию на сотни
золотых.
* * *
Жаль, что у Infinite Interactive подобный
трюк не выгорит. Максимум, на что
способна эта студия — успешное
клонирование своего единственного
хита… с четвертой попытки.
1325 Прочтений • [Рецензия на игру Puzzle Quest 2 (X360 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]