Уверен, не все наши читатели
помнят, что представляла собой
индустрия видеоигр в начале 90-х.
Интернета в сегодняшнем понимании
еще не существовало, РС в качестве
платформы прочили скорую смерть (впрочем,
как и всегда), трехмерная графика
только-только зарождалась, а 16-битные
консоли с трудом ворочали полигоны.
Это была эпоха скролл-шутеров,
двумерных файтингов и, конечно, «платформеров».
Некоторые из ее символов — Донки
Конг, Марио, Соник — популярны и по
сей день. Куда меньше повезло
опоссуму Спаркстеру: ракетный
рыцарь провел в «анабиозе» целых 16
лет.
Сумбур вместо музыки!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Mб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Mб памяти 800 Мб на винчестере
Чтобы привести в чувство
проржавевшую за годы простоя
интеллектуальную собственность,
Konami следовало бы вложить в
реанимацию душу и, пожалуй,
побольше денег. В нынешнем виде
маленькая и корявая Rocket Knight
напоминает скорее демо-версию,
нежели полноценную игру. Британцам
из Climax Studios удались яркая картинка,
плавная анимация и сочный звук, а
потом… силы иссякли.
Человеку, не знакомому с серией Sparkster,
будет нелегко понять суть сюжета,
изложенного в мини-брифингах между
уровнями. Королевство опоссумов
Зефирус вновь в опасности, на этот
раз ему угрожает армия волков.
Защитник уже хотел было уйти на
покой и мирно растить урожай, но кое-что
его смутило: опоссумы заключили
союз с бывшими агрессорами —
свиньями, ведомыми генералом
Швайнхартом, а в роли ракетного
рыцаря выступает заклятый враг
Спаркстера — Аксель Гир. Чуя
неладное, герой надевает
реактивный ранец, берет меч и
отправляется в путь.
Проект Konami унаследовал концепцию
предыдущих частей без радикальных
изменений. Традиционный «платформер»
разбавлен эпизодами в духе скролл-шутеров.
Спаркстер умеет летать на короткие
дистанции, отскакивая от стен под
углом в 45 градусов, недолго парить в
воздухе и метать огненные шары.
Однако Rocket Knight —
развлечение не для любителей
отдохнуть за простенькой аркадой.
От желающих примерить реактивные
доспехи и ничего себе не натереть
потребуется, как минимум, геймпад, о
чем нам вежливо сообщают при
запуске. Действительно, управлять с
клавиатуры почти невозможно —
Спаркстер то и дело путает
направление полета, навлекая
зловещие проклятия на свою голову.
Забавно, но и при наличии геймпада
все подсказки в меню и самой игре —
исключительно для клавиатуры.
Лиха беда начало. Творение Climax
Studios пестрит всеми родимыми пятнами
классических аркад: жизнями, «continue»
и врагами, причиняющими вред одним
прикосновением. Последнее особенно
раздражает, ведь эффективного
дальнобойного оружия у рыцаря нет.
Куцый «файрбол» не в счет, им и
обычного волка с первого выстрела
не уложишь, что уж там говорить про
свиной спецназ.
Смехотворная длительность
прохождения — порядка полутора
часов (есть специальное достижение
для тех, кто управится менее чем за
час) — привела к диким скачкам
сложности. С третьей (из четырех)
главы она резко взмывает вверх,
стремительно сжирая те самые жизни,
а затем и «continue». Закончились «продолжения»?
Извольте начать заново. После пары
заходов желание отшибает напрочь, и
никакая онлайновая таблица
рекордов уже не заманит обратно в
королевство Зефирус.
* * *
Иными словами, лучше бы
воинственный зверек и дальше
пребывал в спячке. Rocket Knight
требует от нас упорства и
перфекционизма, ничего не
предлагая взамен. Если кто-то
сильно тосковал по Спаркстеру все
эти годы, то $15 — не такая уж высокая
цена. Остальные лишь зря потратят
время.
710 Прочтений • [Рецензия на игру Rocket Knight] [21.04.2012] [Комментариев: 0]