Первое впечатление — злейший
враг любой приличной игры. Нередко
мелочное недовольство лишает
хорошие проекты всех шансов
понравиться капризному
пользователю. Вот и Blur,
выйдя почти день в день со Split/Second,
оказалась в тени яркой попсовой
красотки, а публика сразу сделала
выводы. На самом-то деле они
нисколько не мешают друг другу.
Время автошоу
Системные требования
Core 2 Duo 3.4 ГГц/Athlon 64 X2 3800+ 1 Гб памяти GeForce 6600 GT/Radeon 1600XT 7.8 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E4300/Athlon 64 FX-60 2 Гб памяти GeForce 7800GT/Radeon 1800XT 7.8 Гб на винчестере интернет-соединение
Знакомство с Blur
действительно трудно посчитать
приятным. Весомый повод для
раздражения — неудобоваримая
раскладка клавиатуры, будто при
рукопожатии левой пытаешься пожать
правую. Конечно, с геймпадом нервы
целее, но перенастройка кнопок — не
бог весть какая сложная опция.
После такой встречи придирки сами
просятся на язык. И краски
тускловаты, и лицензированные
модели далеко не изящны, и
повреждения не потрясают, и вообще
гонки с бонусами — «мультяшный»
стиль, в который настоящие «Мустанги»,
«Шелби» да «Скайлайны» не
вписываются. И ведь со многим не
поспоришь — до признанных шедевров
творение опытной Bizarre Creations не
дотягивает. Однако если привыкнуть
к управлению (WASD для гоночной
аркады с примитивной физикой — не
трагедия) и копнуть поглубже…
Как и SS, Blur —
шоу, только уже не ограничивающееся
заставочными роликами и пафосным
голосом комментатора. Болельщики —
один из двигателей карьеры:
показывая класс, мы завоевываем
поклонников, а они в свою очередь
приносят нам уровни, открывающие
доступ к новым машинам. Их здесь
свыше полусотни, и хотя во всех
четырех категориях много
бесполезных экземпляров, это все-таки
не куча одинаковых спорткаров, и
знатоки наверняка предпочтут
любимые марки. К тому же выбор авто
не ерунда: джипы хороши для
красивого, но редкого бездорожья, «дрифтеры»
— для скучных извилистых трасс в
городах и петляющего горного
спринта.
А еще для успешного прохождения
необходимы очки, которые выдают за
призовые места и второстепенные
задания. Цель в турнирах одна —
добраться до каждого из девяти
чемпионов и победить на дуэли, как в Juiced. Правда, чтобы
поединок состоялся, надо выполнить
четыре условия (в духе ModNation Racers).
Например, столкнуть противника в
воду, совершить длинный
управляемый занос или протаранить
несколько машин с помощью
ускорения.
Двойное дно
Иногда «набить фрагов» за один
турнирный заход не удается, этапы
приходится переигрывать, и это
слегка утомляет. Тем более что,
кроме обычной гонки, в Blur
всего два режима: «Заезд по постам»,
в котором нужно «подкармливать»
таймер часиками, разбросанными по
трассе, и «Гонка на выживание», в
котором нужно набирать очки и... «подкармливать»
таймер, метко сбивая автомобили.
Вот над бонусами разработчики
потрудились ударно.
Самонаводящиеся ракеты, тройные
разряды молний, электрошок, импульс,
мины — и почти весь арсенал можно
применять в двух направлениях (вперед
и назад). Даже у ускорения есть
побочная функция — пневмотормоз.
Но из Blur получилась бы стандартная аркада сродни Downtown
Run, не будь в ней бешеных
схваток «на 20 персон». Когда вся
толпа, подобрав первые попавшиеся
бонусы, принимается агрессивно
лупить друг друга, мысль о
разрушениях исчезает сама собой. По
экрану плывут разноцветные
взрывные волны, мимо пролетают
огненные шары и неудачливые
конкуренты, да еще под колеса лезут
значки мастер-классов — быстрых
спецзаданий типа «ударить
импульсом в заносе»… Некогда
думать!
Главный сюрприз Blur —
обособленность мультиплеера.
Никакой привязки к успехам в «сингле»,
все надо начинать сначала: «прокачка»
болельщиками, новые машины, новые
состязания, дополнительные
хитрости вроде комплектов
модификаций (аналог ролевых «перков»).
Добавки появляются постепенно, на
определенных уровнях, а для тех,
кому этих пряников будет мало,
авторы придумали огромное
количество наград за всякие
достижения — ничуть не хуже Burnout
Paradise. К сожалению, игрокам не
приглянулись ни командные
соревнования, ни побоища на аренах,
ни гонки без оружия. Зато в комнатах
на 10 и 20 человек по-прежнему хватает
желающих устроить веселые разборки.
На пару часов в день затягивает
стабильно.
Резюме
Именно мультиплеер и стал для Blur
пропуском в наш «Пантеон». Без него
немного угловатую и неброскую игру
забыли бы еще быстрее, чем
одноразовую Split/Second, но в
Сети ей в нынешнем году пока нет
равных.
1152 Прочтений • [Рецензия на игру Blur] [21.04.2012] [Комментариев: 0]