Рецензия на игру Making History 2: The War of the World
Студия Muzzy Lane Software, выпустившая Making
History: The Calm and the Storm, называет
свой проект педагогическим
инструментом. По мнению авторов,
глобальная пошаговая стратегия
поможет студентам понять события
Второй мировой. На самом деле у них
получилось вялое подобие Hearts of
Iron. Игра была способна
скрасить пару вечеров, но для
изучения истории не годилась. В
сиквеле разработчики решили
исправить оплошность и бросились
усложнять, развивать, дополнять…
История сломанных игрушек
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц 4 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Прогресс заметен со старта. В
первой Making History мы могли
играть лишь за восемь крупнейших
держав, а в MH 2 выбор уже
ничем не ограничен. Дизайнеры
проштудировали этнографический
атлас и дотошно изобразили
многообразие народов. Меню
напичканы исчерпывающими
сведениями о населении стран и ее
отдельных областей: национальный
состав, преобладающие культуры,
религиозные и политические
предпочтения.
В теории, мудрый лидер обязан
учитывать эти особенности, если
хочет усидеть в своем кресле. К
сожалению, информация об
идеологических разногласиях и
влиянии оппозиции подчас
бесполезна, ибо тут почти нет
средств для борьбы с подобными
проблемами. Порой от непутевых
провинций проще избавиться:
например, подарить независимость
сепаратистам или сделать «марионеток»
из побежденных государств вместо
оккупации.
К тому же забот хватает и без
подавления мятежей. Muzzy Lane
превратила управление хозяйством в
трудоемкую возню. Раньше игрок мог
улучшать промышленность каждого
региона, вербовать в нем солдат и
вести исследования. Теперь
развитие сходно с застройкой
городов в Civilization. Только
вот масштабы несопоставимы. В «Цивилизации»,
где поселений от силы дюжина, это
скрашивало мирные будни. В Making
History 2 счет идет на десятки.
Держать в уме кипу данных, чтобы
эффективно контролировать все
земли, невозможно. И помощи ждать
неоткуда — автоматики, берущей на
себя обязанности, здесь нет.
Не все гладко и с баталиями, хотя
задумки были верными. В оригинале
сражения напоминали настольный «Риск»
— верх одерживал тот, кто накопил
больше фишек. В MH 2
концепция эволюционировала. Полки
не всегда гибнут — обычно они несут
потери, после чего их нужно
отводить с передовой и пополнять.
Исход боя зависит от опыта и морали.
Должное внимание уделено снабжению,
и тактика изматывающего
отступления стала действенным
приемом.
Эти изменения и новые типы юнитов
(парашютисты, инженеры, морская
пехота, ополченцы, горные стрелки и т. д.) сделали игру чуть более
сложной и интересной. Тем не менее,
реалистично показать Вторую
мировую авторы так и не смогли.
Слишком простая боевая система не
позволяет моделировать операции
фронтов и взаимодействие между
различными родами войск.
Вместо того чтобы пытаться
догнать мощного конкурента,
разработчикам следовало укреплять
позиции. Увы, они даже не исправили
явные недочеты первой части (дипломатия,
внутренняя политика и шпионаж по-прежнему
убоги) и вдобавок испортили
интерфейс, перегрузив его деталями.
* * *
Лишь по количеству программных
ошибок Making History 2 ничуть не
уступает Hearts of Iron 3, а по
непомерным аппетитам к «железу»
и вовсе сильно опережает ее. Сами по
себе «баги» — привычный расклад
для глобальной стратегии. Однако
Paradox Interactive создала амбициозный
проект, который тянет за собой
целый жанр и заслуживает
снисходительного отношения, тогда
как Muzzy Lane попыталась улучшить свою
предыдущую игру и надорвалась.
1069 Прочтений • [Рецензия на игру Making History 2: The War of the World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]