Серия Strength & Honour —
наравне с Sango и Takeda
— с рождения прозябала в тени Total
War. Кому нужно вялое подражание,
если есть великолепный оригинал? В
кармане у Magitech припрятана пара
интересных идей, но их недостаточно,
чтобы соперничать с The Creative Assembly.
В тени старшего брата
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере
По большому счету, никто и не
покушался на славу британской
фирмы. S&H 2 — типичный «самоклон»,
мало отличающийся от предыдущих
проектов независимой студии из
Торонто. Карта мира, не
поддерживающая разрешение выше 1024х768,
четыре вида юнитов (копейщики,
мечники, лучники и кавалеристы),
невнятная тактическая модель,
убогая графика, запутанный
интерфейс…
Sango и Takeda
соблазняли восточной романтикой,
которая на РС всегда в дефиците, а
вот Strength & Honour 2
безуспешно пытается конкурировать
с Rome. Впрочем, для Magitech
место и время не имеют особого
значения, поскольку она
беззастенчиво слизала все с Takeda
3. Начало — в лучших традициях
жанра: налаживаем внешнюю торговлю,
формируем ударную группу, атакуем
кого-нибудь послабее. Солдаты уже
ждут в казармах, надо лишь
прикрепить к ним толковых
командиров. Правда, сражения ужасно
примитивны, ужасно скоротечны и, в
конце концов, просто ужасны. Трудно
без слез смотреть на спрайтовые
отряды и нелепую размазню текстур.
Легче и приятнее использовать «автобой»,
чем терпеть неудобное управление и
причуды AI. Конечно, это
простительно — Strength & Honour 2
раскрывается только в глобальном
режиме. В любой из игр Total War
финальный этап одиночной кампании
нагонял сон. Когда стоишь во главе
самого мощного государства, залог
победы — терпение и усидчивость, а
никак не умение. Здесь же кадры
решают все: городами руководят
наместники, армиями командуют
генералы, за каждым из них нужен
глаз да глаз. Страна при малейшем
поводе скатывается в пучину
гражданской войны, заставляя
забыть об имперских амбициях.
Покарать потенциального
бунтовщика нелегко. Если у него
много сторонников, присланные из
столицы палачи рискуют сами
остаться без голов. В таких случаях
за дело берутся убийцы — их помощь
подрывает доверие к верховной
власти, но порой выбора нет.
Со временем при дворе возникают
политические партии. Милитаристы
хотят, чтобы в городах было больше
казарм, пацифистам, наоборот,
подавай суды да библиотеки. Не
выполните требования — лояльность
членов партии будет падать. Угодить
всем нельзя. Лучше заранее
прикинуть, чьи взгляды вам ближе, и
назначать на высокие должности
проверенных товарищей.
Кроме того, необходимо зорко
следить за авторитетом лидера.
Подписанные международные
соглашения и прочая мелочевка
постепенно увеличивают
популярность, однако это ничто в
сравнении с ратными подвигами. Ради
любви народа и уважения
подчиненных придется
собственноручно помахать мечом,
хотя успеха можно достичь и мирным
путем, развивая культуру.
Но, несмотря на нюансы, играть в Strength
& Honour 2 все равно оказалось не
слишком-то интересно. Стратегия — «неуд.»,
тактика — «неуд.». Декоративные
элементы не помогают, когда стены и
пол насквозь прогнили.
* * *
С 2001 года Magitech выпустила Strength
& Honour, две части Sango
и трилогию Takeda. В конце
каждой рецензии я совершенно
искренне провожал канадцев «в
последний путь», а они всякий раз
возвращались, будто зомби из
второсортного ужастика. Такое
упорство заслуживает лучшего
применения!
951 Прочтений • [Рецензия на игру Strength & Honour 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]