Что обычно «цепляет» игроков в
современных аркадных гонках? Чаще
всего — эффектная графика.
Разнообразные режимы. Честный AI.
Модель повреждений, наконец. Мало
кого возмущает слабая
разрушаемость трасс, разве что
издевательские случаи вроде очень
прочных пожарных гидрантов и
дорожных знаков. После сотен
качественно изуродованных машин в Burnout
Paradise было немного скучно
смотреть на прилизанные болиды
очередной Need for Speed. А после
основательно потрепанного города в Split/Second наверняка будет
немного скучно носиться по
прилизанным мегаполисам,
невозмутимо взирающим на
бесчинства водителей.
Обратная сторона Burnout
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2.5 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1600 7.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2.5 Гб памяти 3D-ускоритель с 1 Гб памяти 7.3 Гб на винчестере
интернет-соединение
Гонщикам и раньше позволяли
разносить вдребезги заранее «подпиленные»
декорации. В Death Track: Resurrection
мы расстреливали целые небоскребы
и другие монументальные сооружения,
в NFS: Most Wanted — чуть-чуть
шалили (крушили строительные леса,
рекламные конструкции и т. п.). Но там
это был просто вспомогательный
элемент, легкая забава. В Split/Second
разрушение — соль всей игры. Без
него она превратилась бы в
банальную аркаду с однообразными
суперкарами узнаваемой наружности
и набором красивых индустриально-урбанистических
пейзажей, а из пяти кнопок
управления в настройках осталось
бы только три — курсорные (тормоз используется лишь по большим праздникам).
Совсем иное дело, когда формула
победы выглядит так: «либо сей хаос
на улицах, вредя соперникам, либо
плетись последним». Хитрая штука,
помогающая активировать
заготовленные сюрпризы, в
локализованной версии названа…
хм… Силой; чтобы накопить ее, нужно
висеть у кого-нибудь на хвосте или
проходить повороты в заносе. На
места для «выброса Силы» указывают
специальные иконки. Если невтерпеж,
можно вредить по мелочи: взрывать
припаркованные машины и автобусы, «оживлять»
крупногабаритную технику на
обочинах, ломать бензоколонки…
Неожиданно возникшие преграды
конкуренты могут и объехать, но
скорость снизить им придется.
Выброс второго уровня куда
опаснее — сложно ускользнуть от
здоровенного карьерного самосвала,
сброшенного на хрупкий тоннель.
Кроме того, полный запас чудо-энергии
способен устроить на трассе
грандиозную катастрофу и слегка
изменить маршрут (несколько раз в
течение заезда). Прорванная дамба,
взлетевшая на воздух
электростанция, полыхающий
авианосец, покореженная автострада
и прочие бедствия недетского
масштаба при первом просмотре
вызывают шок и трепет. Да и при
втором-третьем тоже. В колонках —
скрежет металла, на экране —
пиротехническая вакханалия. Сердце
выпрыгивает из груди, когда прямо
перед носом с грохотом начинает
сползать в воду громадный корабль,
а медленно падающая башня
заставляет инстинктивно вжиматься
в удобное кресло. Black Rock Studio знает
толк в адреналиновых фокусах — это
было ясно еще в Pure.
Примитивная физика и езда по
бортикам? Отсутствие повреждений
на сверкающих моделях? Забытые повторы? Жульничающий AI? Кого волнует всякая
ерунда на таком зрелищном
состязании (собственно, по сюжету S/S
и есть шоу)! На самом деле, конечно,
волнует. Разработчики постарались
отвлечь нас от беспокойных мыслей.
Автомобилей предостаточно, и хотя
большинство из них бесполезны,
сразу об этом не догадаться.
Тюнинга нет, зато «достижения»
отображаются на кузове в виде
значков-наклеек. Режимы неплохи: «Уничтожение»
(он же Last Man Standing), «Детонатор» (на
время с препятствиями), «Выживание»
(обгоняем грузовики, кидающиеся
взрывоопасными бочками), «Удар с
воздуха» (уклоняемся от ракет) и «Месть
с воздуха» (уклоняемся от ракет и
сами атакуем вертолет), не считая
обычной гонки.
Однако британская студия
споткнулась там же, где и создатели Most
Wanted, — на дюжину сезонов по
шесть этапов в каждом запала все же
не хватает. Двенадцать трасс,
какими бы красочными,
разветвленными и «разрушительными»
они ни были, заучиваются наизусть,
да и противники под занавес
чемпионата звереют и делают вид,
что выступают в «Marked Man» из Burnout
Paradise (т.е. прут вперед точно
бронепоезд). Правда, в целом сложной
игру не назовешь.
Будь в Split/Second
мультиплеер уровня Blur, «сингл»
можно было бы не оценивать по всей
строгости. Но он оказался очень
недолговечным развлечением, и
похоже, авторы на него даже не
рассчитывали. В онлайне доступны
только три режима («Гонка», «Выживание»
и «Уничтожение»), причем в
последних двух почти всегда пусто.
Разделения игроков на новичков и
ветеранов нет — все соревнуются в
одной группе, поэтому без более-менее
полного прохождения чемпионата и,
соответственно, крутого авто лучше
не лезть. Сюда бы еще подробную
рейтинговую систему, голосовой чат
для пущего веселья, да народу в
заезд побольше… А так — зашел,
погонял вечер-другой, остыл.
Резюме
Незаурядная, запоминающаяся
аркада, хоть и потакающая низменным
потребностям современного игрока.
Да, отпускает она быстро. Но ведь не
каждое шоу должно продолжаться?
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10
Парящие трехмерные стеклышки в
меню наводят на мысль, что с
поддержкой стерео в Split/Second
все в порядке. Но нет. И отсутствие
официального рейтинга NVidia — не
главная проблема. Масляные тени,
слабое ощущение объемности, "глюки"
стереоэффекта на спрайтах, быстро
устающие глаза — традиционный набор
для игры, никогда не слышавшей о 3D
Vision. Возможно, в будущем ситуацию
исправят патчи или драйверы, а
сейчас больше 3 баллов из 10
поставить никак нельзя.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
428 Прочтений • [Рецензия на игру Split/Second] [21.04.2012] [Комментариев: 0]