Рецензия на игру Strategic Command 2: Weapons and Warfare
Strategic Command 2: Blitzkrieg — одна
из худших глобальных стратегий на
тему Второй мировой. Правда, первая
часть была еще слабее, поэтому
можно сказать, что Fury Software учится на
своих ошибках. Жаль, очень
неторопливо.
Путь в никуда
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Наиболее серьезное нововведение
в Strategic Command 2: Weapons and Warfare —
автомобильные трассы и железные
дороги. Раньше войска свободно
маневрировали по «лысой» карте
в любом направлении. Это нормально
для Западной Европы, опутанной
транспортной сетью, но в Северной
Африке, на Ближнем Востоке или
бескрайних просторах СССР подобные
поблажки — дикость. Ускорение
движения — не единственная выгода
от магистралей. По ним же идут
потоки снабжения. Чтобы
обескровить армию, в WaW
необязательно брать ее в кольцо —
достаточно перерезать артерии, по
которым она получала львиную долю
припасов. Благодаря усложнениям
планировать боевые действия
интереснее.
Прочие добавки не так важны.
Некоторые из них и полезными-то не
назовешь. Судя по списку новых
наземных юнитов, авторы вообще не
понимают, чем отличается аналог Hearts
of Iron от воргейма а-ля Panzer
General. В игру, где самое мелкое
подразделение — корпус, а ширина Ла-Манша
— три клетки, они включили
противотанковые отряды, зенитки,
спецназ и дальнобойную артиллерию.
Эскадрильи тактических
бомбардировщиков и эсминцы
выглядят уместнее. Корабли нового
типа нужны для борьбы с подводными
лодками, которые теперь ловко
прячутся и уходят от погони.
Впрочем, морские битвы в целом по-прежнему
ущербны, и исправлять их никто не
спешит. На суше дела немногим лучше.
Танки превратились в более грозный
инструмент прорыва и отныне
атакуют дважды за ход. Силы
защитников вынуждены цепляться за
ландшафтные преимущества. В Weapons
and Warfare им живется чуть
вольготнее, поскольку видов
местности, дающих бонусы, стало
больше. Ненастье портит жизнь всем
родам войск. Fury Software увеличила
число погодных зон с 18 до 28 и
доработала систему расчетов, так
что мороз и слякоть здорово мешают.
К сожалению, основной полигон для
редких новшеств — сценарии, давно
покрытые пылью. Казалось бы, в Weapons
and Warfare появились мини-кампании,
которые лучше подходят под
геймплей Strategic Command 2. Коли
создатели не различают правила
воргеймов и глобальных стратегий,
«средний масштаб» — то что надо.
Однако вариантов на выбор
преступно мало: Великая
Отечественная, приключения
Африканского корпуса и гражданская
война в Испании.
Естественно, ковыряться в старье
неохота. Тут не спасает даже
поумневший искусственный
интеллект. Ведь основные проблемы
никуда не исчезли: игрок опять
руководит целым альянсом, британцы
экономят на армии, чтобы поскорее
«подкупить» американских
изоляционистов, и т. п. Иными словами, Strategic Command 2 с
установленной Weapons and Warfare
так же убога, как и без нее.
Тогда зачем платить больше?
433 Прочтений • [Рецензия на игру Strategic Command 2: Weapons and Warfare] [21.04.2012] [Комментариев: 0]