Рецензия на игру Serious Sam HD: The Second Encounter
После Serious Sam HD: First Encounter
студия Croteam учла допущенные ошибки.
Римейк The Second Encounter сразу
подсовывает нам всевозможные
онлайновые развлечения, не
выдвигая на передний план
одиночную кампанию. «Capture the Flag», «Survival»,
ворох «дефматчей» — разнообразию
позавидует иной
многопользовательский шутер.
Правда, пытаясь угодить любителям
коллективных баталий, разработчики
опять пустили «сингл» на самотек.
«More weapons, more enemies, more co-op, more deathmatch»
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1600 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD4850 2.2 Гб на винчестере
Геймплей, наглухо застрявший в 2002
году, тянет игру ко дну. Начальные
уровни пролетаешь на одном дыхании,
а дальше рутинные «зачистки»
наступают сапогом на горло. И хотя
появление новых «стволов» сделало
схватки бодрее, шагать по Южной
Америке, Персии и средневековой
Европе уже не так весело, как раньше.
Чтобы исправить положение,
недостаточно приукрасить картинку
— нужно полностью менять боевую
механику.
Казалось бы, все осталось по-старому:
бензопила кромсает десятки
ненавистных скелетов, огнемет
держит на безопасном расстоянии
орды безголовых камикадзе, «снайперка»
снимает засевших на крышах
скорпионов с пулеметами и увальней,
кидающихся зелеными шарами, «серьезная
бомба» разносит на кусочки всех
врагов в пределах видимости… Но
спустя восемь лет орошать
окрестности чужой кровью
наскучивает очень быстро. Впрочем,
непредсказуемые битвы на ледяном
поле или в комнатах, где Сэма
притягивает к ближайшим стенам, по-прежнему
хороши. Ну и главная награда тем,
кто выдержит затянутые задания, —
незабываемая прогулка по мрачным
подземельям, замкам и заснеженным
деревушкам в финальной главе.
А вот классический «кооператив» —
просто свалка, как и в Serious Sam HD:
First Encounter. Бойцы бегут к
очередной двери, поливая свинцом
неприятелей, деревья и друг друга,
дохнут под ногами биороботов,
воскресают, снова ныряют в гущу
событий… Никто не считает аптечки
и патроны, а горстке новичков,
заплутавших в лабиринтах, проще
совершить самоубийство, чем
стараться догнать опытных
товарищей. Удивительно, что здесь в
любое время суток можно увидеть два-три
заполненных сервера.
Еще поразительнее то, что рядом
пустует неплохой режим совместного
прохождения. Похоже, немногие
готовы после часа буйного веселья
вновь трястись за собственную
шкуру и экономить боезапас. В «Сборе»
нет места наплевательскому
отношению к здоровью — на отряд (от 2
до 16 человек) выделено лишь три «респауна».
Конечно, по мере продвижения вперед
число «возрождений» увеличивается,
но и один вояка, тратящий
драгоценные «жизни», способен
погубить весь коллектив.
В «Охоте» — гонке за очками между
двумя командами или отдельными
игроками — правила не такие
строгие. Несмотря на то, что тут нет
никаких ограничений, поединки не
напоминают кашу из полигонов. Наша
цель — уничтожить мутантов, набить
шестизначную сумму баллов и
помешать оппонентам. Позиция в
рейтинговой таблице зависит от
количества отправленных на тот
свет монстров и соперников. К
сожалению, сейчас непросто найти
напарников для наиболее интересных
этапов. За неделю мне довелось
провести только несколько матчей в
«Охоте» и «Сборе».
Зато в «Выживании» отыскать
единомышленников — сущий пустяк.
Те, кому надоел примитивный (и что
самое странное — популярный)
стандартный «кооп», приходят
именно сюда. Умелое жонглирование «пушками»,
постоянные прыжки и вовремя
проглоченные пилюли творят
настоящие чудеса. Однако когда
таймер отсчитывает двадцатую
минуту, а злодеи прут изо всех щелей,
в неравной борьбе капитулируют
даже прожженные ветераны.
More serious
В римейке The Second Encounter есть
чем заняться: можно ставить рекорды
в бесконечном «Выживании»,
участвовать в забегах двух команд
или проходить миссии с четырьмя-пятью
такими же головорезами. Но
одиночную кампанию лучше отложить
на неопределенный срок.
848 Прочтений • [Рецензия на игру Serious Sam HD: The Second Encounter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]