Еще до релиза авторы
позиционировали Hazen как «эпизодическую
action/RPG, которая внесет свежую струю
в жанр». И это — лишь первая серия
будущей масштабной саги с «восхитительной
боевой системой, тысячами
артефактов и множеством навыков».
Увы, болгарские разработчики из Dagger
Games полюбили свою профессию гораздо
раньше, чем овладели ей. Нельзя «готовить»
игры по рецепту компота. Отчаянных
мазохистов, желающих хоть на пару
минут вернуться в мир Hazen,
придется поискать.
Тайны болгарской кухни
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon 3850 4 Гб на винчестере
А ведь сотворить добротный клон Diablo
не так уж трудно — Torchlight
живой тому пример. Необязательно
быть гениями и располагать
многомиллионными бюджетами, нужно
всего-то иметь чуточку таланта и
подумать об игроке. Создатели Hazen
не только не стали изобретать что-то
новое, но даже не смогли
использовать удачные находки
конкурентов. Они предпочли до
неприличия упростить и без того
незамысловатую ролевую систему и
сделать прохождение совершенно
невыносимым.
В роли безымянного и безликого
мужика с топором мы сразу
оказываемся возле некой деревни,
осаждаемой полчищами скелетов. Кто
наш герой? Откуда взялись скелеты?
Что вообще случилось в этом
уродливом мирке? Объяснить не
удосужились. Да, не за сюжет ценят
action/RPG, но полное отсутствие хотя бы
дежурной истории о Древнем Зле в
катакомбах — форменная наглость. В
дальнейшем из текстовых монологов
NPC мне удалось выудить крупицы
информации о каком-то принце,
продавшем душу демонам, и подлом
колдуне… Здравого смысла в
происходящем на экране больше не
стало.
Сюжетные «загадки» откроются
лишь тем, кто найдет в себе силы
совладать с невменяемым
управлением. Кому-то в Dagger Games не
пришлась по вкусу классическая
раскладка, при которой мы могли
бежать и атаковать, зажав всего
одну кнопку мыши. Ходить теперь
надо правой кнопкой (и для каждого
движения долбить по ней снова и
снова), а драться — левой.
Использование же умений вынесено
на пояс к свиткам и снадобьям. Что-то
поменять или даже повысить
невообразимо низкую
чувствительность мыши нельзя.
Неформально в Hazen есть
классы (в отличие от выбора
сложности), о чем свидетельствуют
целых 15 навыков, распределенных по
трем «древам». Условно можно
выделить бойца, шамана и лучника. Но
почему-то «прокачка» организована
так, что потратить все очки на
развитие нужных умений не выйдет.
Подрастает у вас, к примеру, воин, а
разработчики заставляют учиться
орудовать посохом! Лучше бы
добавили встроенную мини-карту и
автоматический сбор «полезных
предметов» (читай: однородного
мусора), изредка выпадающих из
врагов и ящиков.
Визуально The Dark Whispers
силится походить на Torchlight.
Однако если у Runic Games картинка была
скромной, но яркой, то здесь
безвкусные нагромождения
светящихся шариков, безобразных
теней и неказистых моделей вкупе с
убогой анимацией оставляют жалкое
впечатление. Вдобавок постоянные «тормоза»
и «глюки» не дают покоя: то вылет в
Windows, то звук исчезает, то записи в
журнале живут какой-то своей жизнью.
You lost 0 experience
Такая надпись неизбежно
появляется, если герой умирает
слишком часто. Правда, ее можно
истолковать и шире: пройдя мимо Hazen,
вы совсем ничего не потеряете.
1540 Прочтений • [Рецензия на игру Hazen: The Dark Whispers] [21.04.2012] [Комментариев: 0]