Доступные широкой аудитории
пошаговые воргеймы —
востребованный жанр на PC. Многие
хотят чувствовать себя великими
полководцами, не ковыряясь в
таблицах. Большинство игроков не
освоит даже «Кодекс войны»
и «Обитаемый остров:
Послесловие». Гораздо ближе к
народу «Massive Assault: Расцвет Лиги»
или один из клонов культовой
консольной серии Advance Wars.
Simplified Wars
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.13 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Разные студии достаточно
регулярно и в основном однообразно
копируют хитовые стратегии с
приставок Nintendo. Японский рецепт
слишком прост и гениален, чтобы им
не воспользоваться. В Radon Labs,
выпустившей Future Wars,
фанатично следовали заветам
старших товарищей и цитировали Advance
Wars почти слово в слово.
Арена здесь разделена не на
шестигранники, как в Panzer General
и ее наследниках, а на квадраты.
Набор юнитов предельно скромен:
пехота, танки, артиллерия и авиация
в легких и тяжелых вариантах,
зенитки и транспортники. Обычно
подразделения владеют двумя
приемами: перемещение по карте и
стрельба по врагам. Грузовики также
могут возить пассажиров, пехотинцы
— захватывать здания. Вернее,
настоящей «царицы полей» в Future
Wars нет. Роль «автоматчиков» и «гранатометчиков»
исполняют роботы двух видов.
Вероятно, дело в происхождении игры
— в Германии щепетильно относятся
к убийству виртуальных человечков.
Впрочем, не особо важно, какая «шкурка»
натянута на каркас Advance Wars.
Даже если очень постараться
испортить ее формулу, управлять
войсками все равно интересно. К
тому же Radon Labs — не такая уж
бесталанная студия, дров не
наломала. Вот еще конкуренты не
мешали бы…
Уроки Гаубицы
Например, Commanders: Attack of the Genos,
пришедшая на PC с Xbox 360. Ее авторы
тоже обдирали Advance Wars, но
не первые части, а позднюю Days of
Ruin. К тому же у них была и
парочка собственных идей: знакомую
схему разбавили командирские юниты
с уникальными способностями и «очки
действия», позволяющие более гибко
планировать ходы. У Radon Labs подобных
деталей не нашлось, поэтому тактика
смотрится куда беднее. Зато рельеф
влияет на исход поединков чуть
сильнее. Леса и горы уменьшают
дальность движения и повышают
защиту — в точности как в Advance
Wars.
Из-за неотесанного интерфейса
играть в Future Wars менее
удобно, чем в Commanders.
Поворачивать камеру разрешено
только на 45 градусов, а для приказа
атаковать приходится щелкать мышью
в ненужном всплывающем меню.
Графика тоже подкачала. SouthEnd Interactive
изготовила три типа локаций (летний,
зимний и пустынный), Radon Labs
ограничилась одним, да и тот
прорисован неряшливо. На фоне милых
построек и танков, оформленных в
стиле ар деко, немецкие заигрывания
с футуризмом нелепы.
Еще более жалко выглядит
одиночная кампания. Вялая история
из жизни студентов военной
академии изложена в статичных
картинках и сдобрена ведрами
помоев, иначе известных как «отборный
немецкий юмор». Одни персонажи чего
стоят, вроде ведущего
преподавателя, блондинки с
необъятным бюстом по имени миссис Гаубица, или приятеля главного
героя, пучеглазого толстяка в
пижаме, любящего подсматривать за
девушками в раздевалке.
Конечно, сюжетом можно не
забивать голову. Печальнее то, что
все 15 миссий катастрофически
скучны. Обычно от нас требуют
перебить противников или захватить
их штаб. При этом искусственный
интеллект почти не сопротивляется.
Хуже всего он управляет
артиллерией, хотя и остальным
арсеналом распоряжается бездарно.
Такому болвану и неопытный игрок
вряд ли продует.
Спасти Future Wars от
забвения мог бы мультиплеер, однако
там, вопреки названию, доступны
лишь самые ретроградские режимы: hot
seat и PBEM. Онлайновым сражениям «в
прямом эфире» путь закрыт.
* * *
Future Wars — вовсе не треш, а,
скорее, никому не нужная
посредственность. Если душа просит
«стратегии без напрягов»,
стряхните пыль с Massive Assault
или купите Nintendo DS и сыграйте в
настоящую Advance Wars.
572 Прочтений • [Рецензия на игру Future Wars (2010)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]