Весной 2008-го Paradox Interactive начала
лицензировать движок от серий Europa
Universalis и Hearts of Iron
молодым студиям. Первой, в ноябре
прошлого года, созрела For the Glory
— по сути, расширенная версия Europa
Universalis 2. Ну а в феврале BL-Logic
доделала второй проект — Arsenal of
Democracy, стряхнувший пыль с Hearts
of Iron 2.
Железная демократия
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Важной задачей для авторов For
the Glory была адаптация ветхой EU
2 к современным реалиям. Они
приспособили ее к высоким
разрешениям, позволили
масштабировать карту колесом
мыши и вставили значки-«напоминалки»
(стандарт для продукции Paradox).
Создатели AoD приготовили
точно такие же добавки, будто
советовались с коллегами. Hearts of
Iron 2 — одна из сильнейших
стратегий в жанре. Конечно, она
посвежее, чем EU 2, и проблем
с интерфейсом у нее меньше, но
шлифовка все равно пошла на пользу. Arsenal
of Democracy можно назвать «безупречной Hearts of Iron 2». Такой проект
должна была выпустить сама Paradox, а
не фанаты, которым приходится
доводить ее идеи до ума, внося при
этом минимум отсебятины. Даже
четыре «свежих» боевых сценария (первые
Кашмирская и арабо-израильские
войны, Суэцкий кризис и конфликт в
Корее) шведы обещали еще в Doomsday.
Хотя подвижек очень много, они не
слишком заметны глазу. Одни делают HoI
2 интереснее, другие — удобнее,
но в основном — заставляют игровые
механизмы работать правильнее.
Честнее рассчитывается снабжение
армий и флотилий припасами и
горючим. Лучше организовано
взаимодействие между радарами,
зенитками и перехватчиками, а
последствия бомбардировок и
восстановление инфраструктуры
стали логичнее. Битвы на суше и в
море также развиваются
реалистичнее и проходят
значительно дольше, поэтому
резервы обычно успевают к
кульминации схватки.
Впрочем, новых кнопок, меню и
ползунков хватает. Во многом BL-Logic
повторила решения, принятые Paradox в Hearts
of Iron 3. Напрямую ничего не
скопировано, просто те же цели
достигнуты сходными методами,
например, приведен в порядок
шпионаж, дебютировавший в Doomsday.
Теперь игрока не нагружают
рутинными занятиями. Он лишь
указывает приоритеты заброса
агентов, выбирает миссии (при
желании — сразу несколько в каждой
стране) и определяет бюджет. Почти
так же, как в HoI 3, задаются
приказы для авиации: мы очерчиваем
область от одной провинции до всего
региона и устанавливаем
неограниченный срок вылетов.
Радикальные преобразования
затронули торговлю. Отныне ей
выделен целый экран, напичканный
полезной информацией. Бартер ушел в
прошлое — подобно HoI 3,
сделки требуют обязательной
денежной оплаты. Правда, вы едва ли
обратите на это внимание —
продвинутая система автоматизации
с кучей настроек прекрасно
избавляет от возни с цифрами.
Освободившееся время займет
раздел затрат, где выручка от
товаров народного потребления
распределяется между зарплатами
военных, гражданским сектором,
исследованиями, разведкой и
атомной энергетикой. Есть
аналогичная HoI 3 «заточка»
промышленности под определенный
тип продукции — наладить сборку «Тигров»
будет проще, если перед этим
полгода строить «Пантеры». Кроме
того, появилась возможность
дополнительно подстегнуть
производство, вложив в него больше
ресурсов. Гибче стал и механизм
политических реформ — их разрешено
проводить не раз в год, а чаще, с
каждым разом все сильнее
раскачивая свой трон.
* * *
Перечислять изменения можно еще
долго, однако по достоинству список
оценят только самые придирчивые
фанаты. Arsenal of Democracy
рассчитана именно на них, ведь
новички вряд ли разберутся в
углубленной версии и без того
сложной стратегии.
862 Прочтений • [Рецензия на игру Arsenal of Democracy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]