В 1992 году Ричард Карр создал Capture
the Flag — первую в мире компьютерную игру, в основе которой лежали принципы
одноимённого развлечения. С тех
пор прошло много времени. CTF-режимы
прочно обосновались в шутерах,
стратегиях, гонках и даже MMORPG. Без
малого 20 лет спустя немецкая студия
Makivision Games решила повторить
эксперимент Carr Software. Почему же нам
стоит играть именно в Sacraboar?
Всё очень просто — помимо
примитивной графики и глубоко
вторичного геймплея, здесь есть по-настоящему
уникальный элемент. Вместо яркой
тряпки мы пытаемся своровать
свинью.
Шницель!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Догадайся разработчики оформить
игру в «мультяшной» фермерской
стилистике, Sacraboar
наверняка нашла бы своего
покупателя. Но она серьёзна, как
опера Вагнера. Две команды
сражаются на симметричной карте.
Цель — украсть вражескую свинью и
притащить к хавронье, чтобы
зверюшки могли успешно спариться (такой
вывод можно сделать, взглянув на
форму курсора).
По щелчку мышкой из казармы
выбегает компания головорезов.
Одну половину мы немедленно
отправляем на передовую, другую — охранять рубежи. Вступать в бой
нестрашно, ибо при гибели юнита
затраченные средства возвращаются
на счет. Сложность в том, что
центральное здание и «свинскую
площадку» обычно разделяет
приличное расстояние. Пока
подкрепление подойдёт, ворюга
будет уже далеко. Впрочем, у
преследователей естественное
преимущество в скорости. Солдат,
вынужденный тащить ценную ношу,
двигается заметно медленнее.
Хрупкий баланс сил стремится
нарушить строитель — механическая
улитка с несуразным баком на спине.
Обустраивать базу не нужно, всё
сведено к магическим башням
разного типа. Зелёные снабжают
аптечками, синие замораживают,
красные увеличивают наносимые
повреждения, жёлтые — скорость,
белые — количество «денег». Игрок
сам выбирает, когда и как
использовать перезаряжаемые
заклинания. Наиболее очевидные
примеры: заковать неприятельского
свиноносца в лед или защитить
своего бегуна волшебным барьером.
Проще всего тут давить толпой. Но,
планируя действия, надо учитывать
один нюанс: ставить новые башни
рядом со старыми нельзя — только
поодаль. Затянувшийся матч
превращается в «войну периметров».
Вскрыть оборону позволяет
внезапная атака на электростанцию.
Если её уничтожить, противник какое-то
время не сможет восполнять потери,
а возле свиньи произойдёт мощный
взрыв. Дальше — очередь быстроногих
охотников. Кроме них, в Sacraboar
воюют метатели топоров, солдаты с
базуками, похожие на жуков танки,
роботы на четырёх ногах и
гигантские огнедышащие летучие
мыши.
Откуда взялся весь этот цирк,
науке неизвестно. Энциклопедия с
удовольствием поведает об
особенностях тех или иных юнитов и
заклинаний, однако ни слова не
скажет о мире по ту сторону экрана.
Ну, невелика беда — всё равно через
полчаса вы смертельно заскучаете.
Чтобы увидеть всю игру, достаточно
пары раундов (причём на
максимальной сложности AI подчас
очень опасен). А ведь впереди ещё
долгая битва за выход в высшую лигу
и несколько кубков — Sacraboar,
как оказалось, маскируется под
брутальный фэнтезийный спорт
наподобие Blood Bowl. Хотя
логичнее сравнивать её с
консольной Fat Princess. Проект
Titan Studios не стал хитом, но зато в нём
есть мультиплеер на 32 участника,
отличный юмор и стильная графика.
А в Sacraboar — ничего
подобного. Не лишенная
мелодичности музыка подчёркивает
внешнее уродство; старенький Warcraft
3 легко даст фору здешним
пейзажам. Правда, авторам критика
нипочём — они явно уверены, что
смастерили киберспортивную игру,
которую ждёт блестящее будущее.
Встроенная система записи «повторов»,
«скирмиш» с тонкой настройкой
параметров, тестовый уровень,
позволяющий отработать навыки
борьбы с определённым видом
противников… Зачем?
Мертвому припарки
Меня всегда удивляло желание
некоторых людей найти хорошее,
доброе и вечное в любом мусоре. Как
будто задача рецензента — со
счастливой улыбкой ковырять дурно
пахнущую массу, тщательно
выискивая особо сочные кусочки, и
потом убеждать окружающих, что
именно ради этих деликатесов стоит
мириться с «мелкими недостатками».
Нет уж, дудки. Предложение на рынке
давно превысило спрос. Начинающим
разработчикам, конечно, нужно
набивать руку, но оплачивать чьи-то
уроки из собственного кармана
совершенно не хочется.
729 Прочтений • [Рецензия на игру Sacraboar] [21.04.2012] [Комментариев: 0]