«Кавалерийская» RPG Mount & Blade
собрала вокруг себя сплоченную
армию поклонников. Пользуясь
незашифрованными ресурсами, они
сотворили прорву серьезных
модификаций — не перекрашенных
попон и мечей +10, а глобальных
надстроек и отдельных вселенных. С
одной стороны, любовь публики греет
душу. Не каждый блокбастер,
вышедший на PC, обласкан таким
вниманием. С другой — спрос с
полноценного дополнения Warband
от TaleWorlds был очень высок.
Искушенных фанатов удивить нелегко.
Из грязи — в князи
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Поначалу кажется, что турецкие
разработчики не справились.
Радикальных изменений в одиночном
режиме нет, а более мелкие сразу не
заметишь — все-таки речь идёт о
проекте с открытым миром. Зато в
глаза бросается похорошевшая
графика. Warband наделена
джентльменским набором визуальных
эффектов, включая HDR и смену «глубины
резкости». Детальнее стали модели и
текстуры персонажей.
Притягательность Mount & Blade
никогда не зависела от качества
картинки, но это — солидный шаг
вперед.
Чтобы прочувствовать все отличия,
нужно провести за Warband
хотя бы несколько дней. Герой
заматереет, перестанет гонять
бандитов по лесам и выйдет на
политическую арену. Именно здесь
происходит самое интересное, ведь
вместо службы у одного из королей
игрок отныне может основать свое
государство и при должном усердии
объединить всю Кальрадию. Его
вассалами станут NPC из отряда или
лорды других княжеств,
разочаровавшиеся в предыдущем
господине. Кстати, к пяти знакомым
державам примкнул Сарранидский
султанат.
По сути, создатели прислушались к
многочисленным просьбам и добавили
в M&B сверхзадачу.
Завоевывать власть для себя куда
приятнее, чем помогать обиженным
наследникам, да и в менеджменте
владений стало больше прока. К
сожалению, в TaleWorlds не пошли дальше и
не ввели сюжетные вкрапления, как
сделали их коллеги в «Огнём и
мечом». Они ограничились
короткой цепочкой стартовых
квестов, горсткой свежих шаблонов
для поручений, возможностью
закрутить роман и жениться или
выйти замуж.
Умная мясорубка
Впрочем, даже выполнение самых
банальных заданий в Warband
не утомляет. Главное — не чураться
кровопролития. Из-за «примочек»,
развивших и без того сложную боевую
механику, игру трудно отнести к
экшенам. Это, скорее, симулятор
средневековых сражений,
конкурентов которому на PC не найти.
Где еще вам разрешат не просто
заколоть противника, а обдурить его
хитрым финтом или вырубить подлым
пинком? Ну, разве что в Dark Messiah of
Might and Magic. Где хорошая реакция
позволит парировать выпады клинком?
Блоки надежнее, но щиты быстро
разлетаются в щепки. Правда, у них
есть свои плюсы — болтаясь на
предплечье или спине, они тоже
прикрывают от ударов и стрел.
Кроме того, Warband дает
повод отложить наскучившие мечи и
копья и взять в руки что-нибудь
необычное. Например, универсальную
алебарду с переменным хватом или
огромный молот, сокрушающий (если
попадет) любую защиту. В общем, «царица
полей» уже не безобидная жертва для
всадников, и количество
разнообразных тактик сильно
возросло.
Битвы стали более осмысленными,
хотя в них участвуют не 100 воинов (как
в оригинале), а 150. Благодаря новой
системе управления, лидер может
отдавать распоряжения, продолжая
скакать во весь опор. Чтобы послать
подчиненных в определенную точку,
достаточно зажать кнопку F1 и
поместить метку курсором. Приказы
посложнее упрятаны в контекстные
меню. Пользоваться ими гораздо
удобнее, чем старым «стратегическим»
экраном. Задав собственные типы
подразделений в придачу к
стандартным «пехоте», «кавалерии»
и «стрелкам», можно гибко
руководить маневрами и обходиться
минимальными потерями. Между
прочим, разбитый наголову
неприятель теперь обращается в
бегство.
«Зеленым» игрокам победы вряд ли
дадутся даром — искусственный
интеллект в аддоне агрессивен и
умел. Тем не менее, увидеть
настоящий накал страстей в «сингле»
нельзя.
На стены!
Главная новинка Warband —
мультиплеер — имеет мало общего с
привычной Mount & Blade. В нем
нет ни намека на глобальную карту,
ролевые элементы или командование
войском — только бескомпромиссное
«мясо» невиданных масштабов (64
участника вместо обещанных в
анонсе 32-х). Любопытно, что в толпе
нетрудно различить верного
товарища или заклятого врага. Дело
в том, что игроки лепят физиономии в
продвинутом редакторе и подбирают
герб, поэтому внешность всех
аватаров уникальна.
Правила Warband отдаленно
напоминают Counter-Strike или S.T.A.L.K.E.R..
За каждого убитого головорезам
выписывают премию. Погибнув и
возродившись на базе, они тратят
золото на доспехи, оружие и лошадей
(ассортимент магазина зависит от
выбранного класса — лучника,
конника или пехотинца).
Удовольствия от рубки с живыми
оппонентами на порядок больше,
нежели от рутинного уничтожения
компьютерных болванчиков. Когда
поведение противника
непредсказуемо, в ход идут все
существующие в M&B приемы
и хитрости. Пускай здесь нет
отрубленных конечностей и других
брутальных атрибутов слэшеров,
батальные сцены завораживают — их
хочется сравнивать с «историческими»
боевиками и пересказывать друзьям.
Таких ярких впечатлений я не
получал со времен старенькой Rune.
Жаль, что координировать усилия с
союзниками тяжело: ни голосового
чата, ни разбивки по отрядам, ни
бонусов за взаимовыручку. Эти
инструменты были бы особенно
полезны в «Осаде», самом удачном
режиме Warband: штурмовать и
удерживать замки намного
интереснее, чем воровать флаги или
бездумно набивать фраги. Несколько
огорчает, что под него выделено
всего пять карт. Впрочем, сценариев,
которые можно разыграть,
стравливая шесть доступных сторон
в разных комбинациях, все равно
полным-полно, а новые арены
наверняка появятся.
* * *
В том, что это только начало, и Mount
& Blade ждет безоблачное
будущее, нет уже никаких сомнений.
Ведь Warband — не просто
толковый аддон, сделавший возню в
средневековой «песочнице» еще
увлекательнее. Добавив
мультиплеерные схватки, авторы
обеспечили игре культовый статус
на годы вперед. А там и сиквел
подоспеет.
1404 Прочтений • [Рецензия на игру Mount & Blade: Warband] [21.04.2012] [Комментариев: 0]