Рецензия на игру Scourge Project: Episodes 1 and 2, The
The Scourge Project — наглядный
пример того, как неопытная студия-разработчик
откусила больше, чем смогла
проглотить. Одно дело — ваять «казуалки»
по пять рублей за пучок, и совсем
другое — создавать шутер на Unreal Engine
3. Замахнулись на
мультиплатформенный боевик с лихим
сценарием и «коопом» на четверых, а
в итоге вышло дешевое чудо-юдо.
Gears of Four
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 6 Гб на винчестере интернет-соединение
За графику The
Scourge Project получит меньше всего
тухлых помидоров. Если не брать в
расчет кислотную палитру и засилье
блестящего «бампа», скриншоты
можно было бы выдать за какой-нибудь
консольный блокбастер. Модели
бойцов, пусть их костюмы украдены у
коллег по цеху (Crysis и Jericho
икают громче остальных),
проработаны до мелочей. Фабрики,
лаборатории и офисы, где предстоит
воевать отряду Echo, тоже неплохи.
Правда, все это — избитые до
посинения штампы.
С героями связана и единственная
свежая мысль, осенившая испанцев.
Каждый персонаж (вернее, игрок)
видит «флэшбеки», проливающие свет
на подоплеку событий. Задача
команды — вызволить агента,
внедренного в штаб-квартиру
компании Nogari, открывшей
альтернативный источник энергии и
быстро подмявшей под себя всю
планету. Однако у бойцов есть
собственные мотивы. Стоунволл, экс-офицер
армии США, хочет обелить свое имя.
Шейд, сорвавший лицевую маску у
какого-то несчастного ситха,
мечтает о мести. Здоровяк Мэсс
пошел на задание под знаменем
борьбы с корпоративной гнилью.
Наконец, девушка Эмп просто жаждет
острых ощущений.
Их у нее будет навалом. Едва вошли
на научную базу, а там прямо с
порога — реки зеленой слизи,
ядовитые споры, гигантские
тараканы и очень толстокожий
клоноспецназ четырех
разновидностей. Противники глупы и
берут не столько мозгами, сколько
количеством и уроном. Короткая
очередь из автомата — наш
подопечный падает на колени и ждет,
пока товарищ приведет его в чувство.
Не дай бог, вокруг окажется
бесхозное барахло — функции «Оживить
бойца» и «Взять оружие» закреплены
за клавишей «Е», которая, кстати,
порой вообще не срабатывает.
…а получилось как всегда
Утянув боевую механику у Gears of
War, авторы не сумели
отшлифовать ее столь же тщательно,
как Epic. Забудьте о подкатах,
позволяющих шустро сигать в
укрытия, и эффектных «roadie runs».
Отряд Echo прижимается к стенам,
перелезает через препятствия с
грацией деревянных манекенов и
бегает исключительно в полный рост.
Зато храбрецы получили две
бесполезные суперспособности —
защитное поле и ударная волна!
Тем, кто решит терзать The Scourge
Project в обществе ботов, лучше
загодя выпить двойную дозу
валокордина: компьютерные
соратники то слепо прут в самое
пекло, чтобы поднять раненого, и
убегают далеко вперед командира, то
стоят как вкопанные, невзирая на
перестрелку.
Полоумный ИИ вносит нездоровое
оживление в унылую рутину
бесконечных «зачисток» и активации
Важных Терминалов. Вместо
развлечений мы сражаемся с
программными ошибками (неуничтожимые
«боссы», пропадающий звук,
зависания) и «прокачиваем» ни на
что не влияющие параметры. Вместо
драмы — смотрим мутные во всех
отношениях ролики, которые
вдобавок нельзя пропустить.
Персонажи нервно дергаются,
застревают в объектах, убивают друг
друга сквозь преграды и принимают
нелепые позы. Периодически
дизайнеры плюют на «чекпойнты»,
заставляя проходить трудные
фрагменты по несколько раз. Хотя
даже так на оба «эпизода» The
Scourge Project, склеенных в единое
целое, уйдет от силы пять часов.
На фоне этих бедствий прочие
претензии выглядят сущей ерундой.
Подумаешь, использован неудобный
GameSpy Arcade, а не Steamworks с ее интеграцией
«достижений» в Steam-профиль и
защитой от читеров. Фирменные
припарки Valve мертвому не помогут.
Сюжетная кампания убита скучным
дизайном и бездарным
повествованием; мультиплеер, где
любой из четырех стандартных
режимов вгоняет в сон за минуту,
ничем не спасти.
* * *
Когда в июле 2007-го Tragnarion Studios
анонсировала The Scourge Project,
бывший в то время шутером от
первого лица, в пресс-релизе, помимо
РС, значились Xbox 360 и PlayStation 3.
Сегодня официальный сайт проекта и
слова не говорит о консолях. Еще бы:
неряшливым испанцам в жизни не
пройти сертификацию у Sony и Microsoft.
1083 Прочтений • [Рецензия на игру Scourge Project: Episodes 1 and 2, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]