Несмотря на двадцатилетнюю
историю, стратегический подвид Tower Defense
больше знаменит специальными
картами к StarCraft и Warcraft
3, нежели собственными
представителями. Все дело в
казуальной сущности. «Светлые
пятна» вроде Plants vs. Zombies
или Defender Chronicles —
коллекционная редкость. В основном
же проекты маленьких студий-дебютантов
грешат одним и тем же: паршивой
графикой, простым, как три рубля,
геймплеем и отсутствием
мультиплеера.
Велика планета, а отступать
некуда!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 500 Мб на винчестере интернет-соединение
Sol Survivor почти
неукоснительно следует канонам. По
извилистым дорожкам трехмерных
карт бегут, летят, ползут войска
Ascendancy — разномастной инопланетной
нечисти. Их цель — сожрать души
беззащитных колонистов. Наша
задача — грамотно выстроить
эшелонированную оборону и любыми
усилиями сдержать натиск
неприятеля. За убитых врагов
начисляется бонус в местной валюте
под названием «mass». Помимо 26 видов
турелей, есть орбитальные орудия (лазеры,
ракеты, ядерные бомбы, ядовитый газ
и так далее), расходующие
постепенно восстанавливающийся
ресурс «power». Использовать все
сразу, конечно же, никто не позволит,
вместо этого перед миссиями надо
выбирать себе в помощники офицера.
Он-то и определяет доступный набор
турелей/средств поддержки и,
соответственно, тактику на бой.
Кампания из 24 однообразных
заданий, грубо сшитых текстовыми
брифингами, — скорее, возможность
познакомиться с игровой механикой.
Куда интересней альтернативный «сингл»
— режим «Survival». Выстоять до конца
миссии легко, но когда гады прут
бесконечными волнами, единственное
ограничение — уровень вашего
мастерства. Сражение приобретает
очертания головоломки, где каждый
ход должен быть выверенным, а
каждая секунда или единица «массы»
— потраченной не зря. За отчаянными
попытками покорить онлайновую
таблицу рекордов и не замечаешь,
как пролетают часы.
Жаль, что облик Sol Survivor
ужасен. Рядом с ней Defense Grid: The
Awakening, вышедшая в 2008 году,
кажется шедевром компьютерной
графики. Так выглядели RTS лет десять
назад, в эпоху Warzone 2100, Earth
2150 и Metal Fatigue. Вдобавок
Cadenza Interactive не утруждала себя
оптимизацией кода при портировании,
поэтому «тормоза» — наши извечные
спутники на максимальных
настройках, независимо от
выставленного разрешения и
количества объектов на экране. Зато
приятный интерфейс не оскорбит
чувств пользователя PC, выгодно
контрастируя с той же Defense Grid
и совершенно отмороженным
управлением Colony Defense.
Главный козырь Sol Survivor в
борьбе с конкурентами —
мультиплеер на 8 персон. Правда, его
достоинства остались
невостребованными — предматчевое
меню все время пустует. А ведь
хорошая подборка режимов на любой
вкус заставляет простить многое,
даже скудный комплект карт. Тут и
совместное прохождение для двоих (один
игрок руководит строительством
башен, второй отвечает за поддержку
с воздуха), и стандартные «Сo-op» на
пару с «Versus». Сильнее прочих
впечатляет «Wars». В нем нужно не
только защищаться, но и насылать
орды монстров на соперников.
Производство войск ускоряет приток
капитала, возведение или апгрейд
башен — замедляет. В тонкой
балансировке — вся прелесть.
* * *
Sol Survivor может увлечь лишь
«хардкорных» поклонников Tower Defense.
На большее она не претендует.
612 Прочтений • [Рецензия на игру Sol Survivor] [21.04.2012] [Комментариев: 0]