«Космос велик. Очень велик. Вы
даже не поверите, насколько ужасно,
жутко, душераздирающе огромен этот
космос». Разработчики 4X-стратегий,
которым не дают покоя эти слова Дугласа
Адамса («Автостопом по Галактике»),
обожают хвалиться величиной
созданных ими вселенных. Авторы Galactic
Civilizations 2: Twilight of Arnor предлагали
необъятные карты из 576 секторов, Lost
Empire: Immortals насчитывала 5000 звезд…
Однако маленькая студия Code Force
переплюнула всех — в ее дебютном
проекте Distant Worlds всего 1400
светил, зато общее число объектов
доходит до 50000!
На пыльных тропинках
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Масштабы игры поражают
воображение. В голове не
укладывается, что она честно
моделирует тысячи планет, лун и
метеоритных полей, десятки
туманностей, черных дыр и сотни
эскадр, снующих между ними. Тут нет
отдельных экранов для галактики
целиком, систем и тактических битв.
Все события одновременно
происходят на гигантском поле,
обзор которого свободно
регулируется колесиком мыши.
Разумеется, принимать глобальные
решения интереснее, когда мы судим
об их влиянии на рядовые корабли и
поселения вживую, а не по схемам и
таблицам. Но цена этой возможности
велика. Мелочей, привлекающих наше
внимание, так много, что в поисках
нужной легко заплутать. Вместе с
людьми в ступор впадает и «железо»
— Distant Worlds «заикается» и
на слабых, и на мощных
конфигурациях. Чтобы игроки не
свихнулись от микроменеджмента, в
Code Force пошли на хитрости.
Во-первых, экономика разделена на
государственный и частный сегменты.
Предприниматели, владеющие
собственными флотилиями и
станциями, взваливают на себя всю
рутину (скажем, доставку грузов) и
пополняют казну. Ими нельзя
управлять напрямую — лишь
определять политику державы,
лавируя между удобством контроля и
прибыльностью. Вольные бизнесмены
были бы всем хороши, если бы шагали
в ногу с прогрессом, а не летали на
стартовых рыдванах до тех пор, пока
их не собьют.
Во-вторых, экспансию облегчает
специальный инструмент — «планировщик».
В этом меню игрок задает приоритеты
и изучает список объектов,
пригодных для колонизации и
строительства шахт. Оценив их
описание и положение на мини-карте,
он отправляет к цели
соответствующее судно (при
необходимости система сама заложит
его на верфи).
Автоматике передаются и все
остальные сферы. При желании Distant
Worlds способна работать
автономно, превращая нас в зрителей.
Конечно, лучше настроить
промежуточный вариант: что-то
поручить компьютеру, в чем-то
следовать советам и предложениям, и
только самые важные вопросы решать
лично. С обязанностями лучше не
переусердствовать — хотя
интерфейс в целом удачен, его
сильно портит мелкий шрифт, тяжело
читаемый в высоких разрешениях. Для
игры, где надо постоянно
жонглировать цифрами, это
серьезная беда.
Есть и прочие недочеты. Если не
учитывать размах, механика Distant
Worlds выглядит скучно. Для успешного
развития достаточно прибрать к
рукам планеты с дефицитным сырьем,
построить на них дежурный набор
зданий и аккуратно собирать налоги.
Шпионаж и дипломатия — точно такие
же, как в десятках поделок, разве
что можно договориться с пиратами
об «опеке» и набегах на соседей. С
громоздкими конструктором
кораблей и экраном науки все куда
хуже. Вместо того чтобы тихо
скопировать их у конкурентов,
разработчики породили каких-то чудовищ.
Впрочем, несмотря на банальный
геймплей, игра надолго затянет тех,
кто жаждет чего-то еще, кроме
расправы над лупоглазыми
пришельцами. Подобно Galactic
Civilizations 2, здесь хватает
занятий помимо войн. Пока одни
налаживают торговлю, отслеживают
миграционные потоки и богатеют на
туризме, другие плетут козни и
возводят базы слежения под боком у
потенциального противника.
О шедевре Stardock также напоминают «сюжетные»
элементы, осторожно вплетенные в
свободный игровой процесс 4X-стратегии.
Исследуя мир, мы часто натыкаемся
на заброшенные орбитальные станции
и древние руины. Они могут скрывать
опасность или приятную «прибавку к
пенсии», пару страниц из летописи
или сведения о
достопримечательностях.
Распутанный клубок тайн дарит
весомые бонусы вроде особых форм
правления, присущих давно
исчезнувшим цивилизациям. Не
окажись в Distant Worlds таких
развлечений, какой тогда был бы
прок от тысяч небесных тел?
* * *
Крохотная Code Force сумела сделать то,
с чем не справились более опытные
студии, — создать соперника для Galactic
Civilizations 2. Distant Worlds не
слишком хорошо отшлифована идейно
и технически, но это — заметный шаг
вперед для всего жанра.
1218 Прочтений • [Рецензия на игру Distant Worlds] [21.04.2012] [Комментариев: 0]