Создатели игр спят и видят, как бы
сделать обычные «земные»
территории Очень Опасными. То на
острове секретную лабораторию
построят, то окрестности Чернобыля
мутантами заселят, а то и на
Вашингтон ядерные бомбы скинут. И
не замечают, что под носом у них —
Бермудский треугольник, место
легендарное и жуткое. Ну, до
недавнего времени не замечали. И
вот пришли зоркие разработчики из
Airtight Games…
Под другим углом
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Впрочем, рассказ о том, как пилот
самолета Уилл, перевозивший
курьера Эву, терпит бедствие в
районе Бермудского треугольника,
сам по себе не раздражает. Но авторы
утрамбовали сюда избитую историю
про неожиданную встречу бывших
мужа и жены, библейские мотивы,
слизняков-паразитов, легенды об
Избранном и скомкали концовку, добавив тошнотворной драматичности.
В мире под названием
Пустота, куда попали герои,
властвуют Наблюдатели, близкие
родственники гетов из Mass Effect,
а люди-товарищи по несчастью
сражаются за выживание и ищут путь
домой. Чувствуете свежесть идей или
любопытные комбинации старых клише?
Нет? Я тоже.
Не станет открытием и «новаторская»
система вертикальных боев.
Возьмите перестрелки Gears of War,
поверните пол на 90 градусов вниз
или вверх — «революция» готова. К
тому же «замыленная» невзрачная
картинка в серо-коричневых тонах и
с дешевыми спецэффектами ближе к Damnation
и Legendary, чем к творчеству
Epic Games, неуверенные соперники туго
соображают, а главный герой
удивительно вынослив. Прилипли к
укрытию, высунулись, поймали грудью
пару очередей и под скучные мелодии
в исполнении Hollywood Studio Symphony сразили
несколько болванчиков… Нудно, вяло,
однообразно!
Иных эпитетов Dark Void не
заслуживает. Примитивная
модификация шести видов оружия —
бессмысленное занятие. Подбирая
выпавшие из трупов «очки техники»,
Уилл зарабатывает на апгрейды.
Сбережений, накопленных за одно
прохождение, хватает от силы на два
«ствола», но больше и не нужно, ведь
автомат в сочетании со снайперкой
решает все проблемы. Прочая
экзотика (есть даже гравипушка!)
здесь для массовки. Полезнее
вложить оставшиеся баллы в
реактивный ранец — настоящее
проклятье от Николы Теслы,
который тоже застрял в Пустоте (и
ничем другим не запомнился).
Свободное падение
Хотя отстрел железных тупиц — еще
не самое плохое. Воздушные бои —
вот что действительно утомляет.
Научив Уилла парить в небе,
разработчики не придумали для него
интересных заданий и наплодили
уйму схваток, зачастую — в тесных
локациях. Не успеете
сориентироваться — встретитесь со
стенкой и, возможно, погибнете. Но и
на просторах сражения с «тарелками»
Наблюдателей вызывают злость.
Виной тому — редкие «чекпойнты».
Представьте, каково после 10-минутного
боя откатиться к ближайшему
сохранению! Кстати, летать с
помощью мышки немногим удобнее, чем,
скажем, в H.A.W.X., так что не
забывайте про геймпад.
Или вообще всегда держите его
наготове — игра порой игнорирует
клавиатуру во время многочисленных
QTE: битв с
арконами
(будто сбежавшими из Defense
Grid: The Awakening), захватов
вражеского воздушного транспорта
на манер Mercenaries 2 и еще
нескольких «случайных» вставок.
Упустите момент — начнете маневры
заново либо вернетесь к
контрольной точке. Заодно
прочитаете на экране загрузки
очередной совет, спойлер или
сюжетные подробности. После
подобных измывательств
стремительная разборка с хилым
финальным «боссом» выглядит как
награда — наконец-то титры!
* * *
Один из вышеупомянутых советов
гласит: «Если ничего не получается,
смените тактику». Мое предложение
более радикально: поскорее смените
игру.
859 Прочтений • [Рецензия на игру Dark Void] [21.04.2012] [Комментариев: 0]