Для обслуживания прожекторных
установок в армии Паулюса
собрали неумех со всей Германии.
Поймав лучом мой «Ил», они не смогли
удержать его и пяти секунд, после
чего продолжили бесцельно шарить
по ночному небу. Я повернул тяжелый
штурмовик в сторону звена «Хейнкелей»
и зажал гашетку. Застучала пушка ВЯ-23,
зашелестели пулеметы ШКАС.
Небольшой кружок на мониторе
указывал, куда надо стрелять —
времени на прицеливание не было.
Атака сбоку — и три факела
устремились к земле. Доворот, заход
в хвост четвертому бомбардировщику
— еще один сбитый. До конца миссии
оставалось около двадцати немецких
самолетов…
Летающий тир имени Медокса
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1650 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTS 250/Radeon 4850 10 Гб на винчестере джойстик интернет-соединение
Да, ценителям реалистичности
лучше не замечать кампанию в «Крылатых
хищниках». Бесконечные
патроны и топливо, задания,
проходимые лишь на минимальном
уровне сложности (иначе не успеешь!),
в которых нужно одержать верх чуть
ли не над всем Люфтваффе разом…
Пять эпизодов, каждый длиной в три-четыре
миссии, не объединены общим сюжетом
и показывают почти всю Вторую
мировую — от битвы за Британию до
взятия Берлина. Наградой за труды
служат статьи в игровой
энциклопедии и биографии наших
персонажей.
Летная модель — сильная сторона «Хищников»,
несмотря на аркадный «сингл».
Впрочем, едва ли могло быть по-другому,
ведь в Gaijin Entertainment не стали
изобретать велосипед и
воспользовались физической
моделью легендарного «Ил-2».
Ветеран до сих пор один из лучших и
уступает разве что недавней «Войне
в небе». При этом достойно
воспроизведено не только поведение
в воздухе, но и повреждения
самолета, и управление двигателем.
Есть реалистичные элементы, есть
фамильные условности вроде
бипланов, падающих от отстрела
одной из законцовок крыла.
Отличия от «Штурмовика»
— в деталях. Так, Mе-262 лишился своих «самовоспламеняющихся»
турбин, а перевод закрылок в
посадочное положение, увы, возможен
строго при выпущенном шасси.
Отсутствие кокпита у линейных
бомбардировщиков можно принять как
плату за полеты на Ил-4, чей интерьер
не сохранился ни на фотографиях, ни
на чертежах, ни на доживших до наших
дней экземплярах (например, том, что
в подмосковном Монино). Кроме «торпедоносца»,
парк разнообразят B-17, вездесущий
He-111 и «швейная машинка» По-2. Правда,
настоящему «идейному бомберу»
радости от этого мало. Что за жизнь
без бомбового прицела?
Отцы и дети
А вот графика ничем не напоминает
о родстве с престарелым «Илом».
Земля прекрасна как с высоты
нескольких километров, так и с
бреющего полета. Облака с оседающим
на фонаре конденсатом, царапинки на
плексигласе, искрящиеся в лучах
солнца, дым пожаров над
детализированными городами — тут и
«Война в небе» бледнеет,
не говоря уж о «Ка-50: Черная
акула» или MSFS X.
Единственная претензия — к «мертвой»
воде, которая не позволяет топить
корабли топмачтовым бомбометанием
и никак не реагирует на
проносящийся аэроплан.
Интерфейс дружелюбен.
Неразлучную троицу «скорость-высота-курс»
можно дополнить мини-картой,
индикатором повреждений и
упоминавшимся выше «помощником в
стрельбе». В отдельных миссиях при
необходимости разрешают «переселиться»
в самолет товарища по звену. Что-то
похожее Maddox Games планируют сделать в
грядущем Storm of War. Кстати, в
сравнении с кампанией задания
более «взрослые» по содержанию,
здесь уже есть ограничение
горючего и боезапаса. Но за
штурвалом «немцев» ни там, ни там
полетать не выйдет — для этого
предусмотрен мультиплеер.
В Сети, помимо двух видов дуэлей («команда
на команду» и «каждый за себя»),
игроки соревнуются в уничтожении
наземных целей и долгожданном
захвате аэродромов. Добавили бы
взлет с них — была бы серьезная
конкуренция даже с «Ил-2».
А пока мы стартуем исключительно в
воздухе. Перед подключением к
серверу стоит потренироваться в
аналоге «простого редактора»,
выбрав карту, самолет и желаемых
противников. Боты, особенно
высокого уровня, летают хорошо и
атакуют умело. Странно только, что
нас бьют все кому не лень, ведь ИИ
бомбардировщиков существует лишь в
миссиях. Огромный B-17, заходящий «с
шести часов», — зрелище не для
слабонервных, как и эскадрилья «Штук»,
управляемых сразу десятком Гансов-Ульрихов
Руделей1. Тем более что
практиковаться приходится в
одиночку, без виртуальных
напарников.
* * *
В авиасимуляторах важно взять
хороший старт. «Крылатым
хищникам» это удалось, благо,
ниша «чуть ниже «Ил-2»,
чуть выше Battle of Britain» была
свободна. Однако некоторые
сознательные упрощения и
невозможность самостоятельно
создавать сценарии и кампании не
дают покорить следующую ступень. Но
для дебюта в жанре и этого
достаточно.
P.S. «Война в небе»
определенно повлияла на будущее
боевых авиасимов — новые самолеты
для «Крылатых хищников»
тоже продаются через Интернет.
Правда, гораздо дешевле.
1На своем бомбардировщике он сбил
(по немецким данным) девять
советских летчиков.
624 Прочтений • [Рецензия на игру Wings of Prey] [21.04.2012] [Комментариев: 0]