Все в мире относительно. Взять, к
примеру, Challenge —
миниатюрный standalone-аддон для Order
of War. Владельцы оригинальной
версии получили его в Steam бесплатно,
что лишает критику всякого смысла (дареному
коню в зубы не смотрят). А вот игроки,
которые пропустили «RTS от
мастеров TBS» и по каким-то
причинам не намерены покупать
полную версию, должны будут
заплатить $9,99. Сумма небольшая, зато
появился повод поговорить.
Разведка боем
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц 4 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Минус одиночная кампания. Плюс
новые сетевые режимы. Challenge
рассчитана на бывалых стратегов, не
первый год размахивающих боевыми
мышками и понимающих, что в RTS
мультиплеер отличается от «сингла»
так же, как деревенские гонки на
мопедах — от «Формулы-1».
Если за спиной у вас — пройденная Order
of War, влиться в процесс будет
нетрудно. В центре внимания по-прежнему
борьба за командные точки. «Быстрые
битвы» отчего-то непопулярны. Не
исключено, что виноваты чересчур
упрощенные правила: каждый из
участников получает персональную
армию и влезает в схватку. «Пополнение»
из той же серии, только игрок сам
закупает и расставляет войска.
Поклонники PvE наверняка оценят
совместную оборону холма от
бесчисленных атак AI. Развлечение
донельзя банальное (как минимум в
десятке RTS найдется нечто подобное),
но с хорошим напарником
удовольствие гарантировано.
Еще одна интересная новинка — «туман
войны», который, к радости «староверов»,
можно отключить. Проверенные
приемы с ним работают, хотя нельзя
сказать, что ничего не изменилось. К
примеру, военачальник,
предпочитающий дальнобойную
артиллерию, отныне вынужден
отвлекаться на разведку. Есть и
другие нюансы. Баланс Order of War
основан на системе противовесов.
Раньше, зная, какими юнитами
атакует противник, можно было
определенным образом
подготовиться. Два опытных
полководца порой по часу бодались
друг с другом. «Туман» внес
элемент случайности, и теперь игра
похожа на остальные ВМВ-стратегии.
Впрочем, такой ли уж страшный это
грех? Главное, что в онлайне
постоянно полно народу. Вот
отсутствие модераторов — очевидный
недостаток. Нет даже простейшей
автоматики, которая бы затирала мат
в текстовом чате и сообщала о
хулигане в высшие инстанции.
Неужели среди фанатов Wargaming.net не
нашлось добровольцев, желающих
последить за порядком?
* * *
Challenge — не игра, а часть
игры. Непонятно, на что надеялись
авторы, выбирая столь странную
модель распространения. Все равно
что пойти в магазин за рубашкой и
купить одни рукава.
1365 Прочтений • [Рецензия на игру Order of War: Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]