Awakening — первый большой
аддон к игре BioWare, выпущенный после Hordes
of the Underdark для Neverwinter Nights.
За семь лет студия повернулась
лицом к консолям, где коробочные «довески»
вымирают как класс, и освоила
производство микроскопических DLC.
Несмотря на это, канадцы с
легкостью переплюнули иные «полновесные»
RPG.
Core 2 Quad/Phenom II X3 2.8 ГГц 4 Гб памяти GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850 20 Гб на винчестере Dragon Age: Origins
Новые противники и испытания,
ворох убийственных навыков, ценное
барахло и парочка откормленных
драконов — что еще надо для счастья
персонажу, стартующему с 20-го
уровня?
Нерадивые фирмы (привет, JoWooD!)
рассматривают аддон как отличный
повод отправить игроков в
странствия по уже истоптанным
тропкам. BioWare в халтуре точно не
обвинить — события Awakening
разворачиваются в новой области
Амарантин, что лежит к северу от
Денерима. Раньше здесь правил арл
Рендон Хау, воевавший на стороне
подлого регента Логейна. За это он
поплатился жизнью, а его замок и
земли отошли к ордену Серых Стражей.
Именно сюда и прибывает герой. Те,
у кого сохранились «сейвы», могут
перенести своего любимца.
Остальных ждет редактор, где для
аддона заготовлена единственная «origin
story» — командир Стражей, приехавший
в Ферелден из соседнего
государства Орле. Хитрые
сценаристы построили
повествование так, чтобы сократить
количество пересечений с
оригиналом. Пара коротеньких
сценок, немного забавных отсылок,
любопытные тексты на загрузочных
экранах — в отличие от Mass Effect 2,
«хвостов» очень мало.
Впрочем, они и не нужны — история
о том, что случилось с «порождениями
Тьмы» после гибели Древнего Бога,
вполне самодостаточна. Прогнившие
твари, когда-то бывшие слепым
инструментом, обрели разум и
научились говорить на людском
языке (сомнительное достижение, ибо
рядовые уродцы звучат как типичные
прихвостни из детского мультика).
Что за цели у подземной армии и кто
стоит у руля — вот главные вопросы
для новоиспеченного арла. Конечно,
масштабы расследования гораздо
скромнее, нежели в DAO. На
осмотр четырех средних по размерам
локаций, включая Амарантин, и
хлопоты в цитадели уйдет 15-20 часов.
Управление крепостью напоминает
скорее о Baldur's Gate 2, чем о
скучной псевдостратегии из NWN 2.
Выполняя побочные задания и
отдавая приказы в беседах с
подопечными, мы определяем
сложность генерального сражения и
будущее всего региона. Поиск купцов,
желающих переселиться на ПМЖ в
замок, «зачистка» темниц, оснащение
гарнизона более прочными доспехами,
опасные придворные интриги… Кое-какие
решения, принятые в самом начале (например,
куда направить патрули: в город, к
фермерам или на торговые маршруты),
аукнутся аж несколько раз. Иногда —
неожиданным образом.
Новая кровь
В тронном зале расквартированы и
коммерсанты, и наша команда.
Сопартийцев — шестеро, причем
отдельных граждан можно упустить
или убить, выбрав чересчур
агрессивную реплику в диалоге.
Осторожность авторов заметна и тут:
из старых друзей в Awakening
попал лишь гном Огрен, знатный
пьяница, бабник и пошляк-самоучка.
Прочая публика — незнакомые, но
не менее интересные личности.
Натаниэль Хау пытается понять, что
толкнуло его отца на темную сторону,
и найти уцелевших родственников.
Долийская эльфийка Веланна ищет
похищенную сестру. Гномихой Сигрун
из «Легиона мертвых» движет
исключительно месть. Беглый
чародей Андерс мечтает соскочить с
крючка тамплиеров, а между битвами
упражняется в остроумии на
товарищах и воспитывает котенка (не
забудьте сделать подарок!). У
последнего компаньона даже имя —
жирный «спойлер», поэтому не буду
портить сюрприз. Жаль, что из-за
нехватки времени характеры толком
не раскрыты, а персональные квесты
спутников кажутся скомканными.
Куда сильнее радует расширенный
арсенал навыков. BioWare ввела новые
специальности (самые эффективные —
«Battlemage» у магов и «Shadow» у воров) и
добавила ветки высокоуровневых
талантов к уже существующим
классам. Некоторые способности
столь хороши, что остается
посочувствовать монстрам —
грамотно экипированный и «прокачанный»
отряд сносит преграды, словно
бульдозер. Если вы без труда
разгромили армию Архидемона, смело
ставьте «Hard» или «Nightmare».
Облегчают жизнь и мощные руны,
которые теперь можно изготавливать
в полевых условиях. Потратив минут
пять на беготню, расчет
необходимого числа заготовок и
визиты к мастеру, зачаровывающему
оружие и (наконец-то!) броню, вы
оставите злодеев без шансов на
победу. Грех не щелкнуть лишний раз
мышкой, коли «Paragon Immunity Rune» дает 25% к
защите от трех стихий!
* * *
Ну а поклонникам Dragon Age: Origins
грех не купить дополнение. Канадцы
удержались от бездушной штамповки,
обошли огородами дремучие
экспериментальные дебри имени Storm
of Zehir и сделали придуманный мир
еще богаче. Такое не всякому
сиквелу по плечу.
1074 Прочтений • [Рецензия на игру Dragon Age: Origins - Awakening] [21.04.2012] [Комментариев: 0]