Рецензия на игру Army of Two: The 40th Day (PS3/X360 review)
Народное голливудское поверье:
если студия назначила премьеру
фильма на первую половину января —
дни, когда народ, утомленный
новогодними праздниками, ждет
следующей зарплаты, — значит, она
не верит в его массовый успех. Такую
тактику все активнее перенимают
игровые компании. Army of Two попала в этот сезон уже дважды.
Первая часть пролетела мимо осени
из-за спешной доработки, а
продолжению, похоже, иная дата
релиза и не светила.
Большой переполох в огромном
Шанхае
Жаль. Уступая Gears of War 2 в
лоске, стилистике и подаче сюжета,
обе Army of Two без труда
скрасят несколько вечеров в
«коопе». «Одиноким волкам» их лучше
не трогать. Пусть электронный
напарник метко стреляет и без
промедления «лечит» раненого
товарища, проходить с ним кампанию
— тоска смертная.
Тем более что повествования в The
40th Day нет. Есть лишь завязка —
наемники Салем и Риос прилетают в
Шанхай, завершают нехитрую миссию,
и… мегаполис превращается в ад.
Небоскребы валятся друг на друга,
брызгая стеклом, горящие самолеты
падают на жилые кварталы, на улицах
бесчинствует самопровозглашенная
«Армия сорокового дня». Наплодив
вопросов (что за безумцы посмели
напасть на многомиллионный Китай?
почему именно Шанхай? каковы задачи
злодеев? кто успел обклеить город
яркими листовками «SUBMIT»?),
сценаристы улизнули на перекур и не
вернулись. Странное вторжение — не
более чем повод для смены палитры и
декораций, от
тошнотворно-оранжевой до почти
монохромной, от мертвого зоопарка
до офисного здания, разломленного
пополам. Финальная тирада главного
негодяя на тему «Все люди — сво!»
проясняет только то, что он —
законченный шизофреник.
Впрочем, наших героев мало
волнует подоплека событий. Они лишь
хотят унести ноги из этого кошмара,
и все. Разбавляя перестрелки
смешными шутками и игрой в
«камень-ножницы-бумага», парни
выручают местных жителей и
покупают новые «обвесы» для оружия.
Благо, воевать теперь проще: EA Montreal
переступила через застенчивость,
плюнула на попытки изобрести
велосипед и скопировала раскладку
управления у Gears of War 2.
Автоприлипание к укрытиям и
необходимость то и дело
переключать ракурс камеры (с левого
плеча на правое и обратно) поначалу
злят, но к ним легко привыкнуть.
Встроенный визор, указывающий
звание вражеских солдат и путь до
цели, напротив, стал гораздо
нагляднее прежнего; увы, держать
его включенным постоянно не дают.
Gears of Two
Механика «коопа» тоже изменилась.
Аркадные эпизоды «Back to back», где
друзья поливали «мясо» свинцовым
дождем, — изрядно поднадоевшее
развлечение из оригинальной Army
of Two, — попадаются всего пару
раз. В Шанхае есть занятия
интереснее. Например, выйти перед
патрулем, поднять руки, встать на
колени, а затем выхватить пистолет
и пафосно расстрелять доверчивых
гадов в «сло-мо». Иногда, бывает,
удается сцапать зазевавшегося
офицера, и тогда его «шестерки»
тотчас позволяют себя повязать.
Наконец, спасение заложников
очищает совесть и пополняет
кошелек. $15000 за жизнь китайской
старушки? Раскольников умер бы от
зависти.
Не подумайте, будто Салем и Риос
записались в бойскауты. Просто в Army
of Two: The 40th Day самаритяне,
решающие проблемы без лишнего шума,
зарабатывают куда больше бездумных
психопатов, причем не только
деньги, но и редкие апгрейды для
«пушек». С другой стороны,
беспринципные наемники отыграются
там, где нужно выбрать один из двух
вариантов действия (читай: нажать
на кнопку). Что правильнее:
обчистить арсенал полицейского
участка или внять мольбам старого
копа? Отправить китайского Гавроша
за пулеметом в разгар битвы или
приказать ему сидеть тихо?
Последствия не предугадать —
коротенький комикс-эпилог нет-нет
да покажет кукиш, — однако (spoiler alert!)
циничный подход к дилемме
обязательно принесет выгоду.
Моральный компас разработчиков
дает сбой разве что под занавес,
когда игра отмечает очевидный (и
единственно верный, учитывая
обстоятельства) поступок жирными
минусами.
На самом деле, «минусить» надо
людей, отвечавших за расстановку
«чекпойнтов». Контрольные пункты
здесь на вес золота, ибо разделяют
долгие минуты подчас очень
напряженного действа. «Зачистить»
переулок, потом целую улицу,
утихомирить парочку трешевых
«полубоссов» и троицу часовых без
подстраховки «сейвом» — рядовая
ситуация в заключительных главах
(для остроты ощущений попробуйте
сложность «Contractor»!). Мурыжить
двадцать раз одно и то же сражение,
хотя оно прибавляет в
увлекательности за счет неплохого
интеллекта противников,
возникающих в разных точках, —
забава для честных рецензентов и
безнадежно упертых «хардкорщиков».
Особенно если перед боем вас кормят
роликом, который нельзя пропустить.
От кривых «чекпойнтов» здорово
пострадал виртуальный магазин.
Раньше обновить снаряжение давали
в строго определенных местах, а тут
— в любой момент, кроме основного
меню. Ковыряясь в груде прицелов,
штыков, прикладов, рожков и иного
барахла (включая экзотику вроде
заточенной отвертки, алюминиевой
банки-глушителя и гранат,
украшенных стразами), знайте: в
случае смерти последние покупки
исчезнут. Поэтому советую
запастись терпением и надежным
товарищем. Грамотно использовать
привычную для AoT концепцию
«aggro» — пока один «разогревает»
толпу пальбой из позолоченного
автомата, другой незаметно
пробирается в тыл, — можно
исключительно с живым человеком.
После титров
Командный дух силен и в
онлайновых режимах, которыми вновь
занималась канадская фирма Threewave
Software. Жаркие разборки в формате
«2v2v2v2v2», будь то стандартный
дефматч или гонка на скоростное
выполнение разных заданий, портят
лишь огромные карты и ненадежный
сетевой код, давний бич Unreal Engine 3.
Удобный браузер серверов с
индикаторами пинга и опция для
загрузки пользовательских масок —
приятные элементы, но лучше бы
канадцы уничтожили «лаг».
Заодно программная часть подвела
«сингл». Движок спотыкается о
масштабные сцены, порой выдавая от
силы 10-15 кадров в секунду на обеих
платформах. При этом картинка
высокими технологиями не щеголяет
(аромат новизны улетучился еще в
2006-м) — ее тащат из болота
талантливые художники. Владельцы
PS3-версии по традиции получили
дополнительный неприятный подарок
— «лесенки», хорошо заметные на
оборванных проводах и прочих
мелких деталях.
Война для двоих
Конечно, когда по тебе палит свора
злобных вояк, а напарник, сраженный
предательской пулей, вот-вот
схлопочет сапогом по хребту, как-то
не до зазубрин. Army of Two: The 40th Day
— диковатое сочетание гениальных
мыслей, чужих идей, ожесточенных
баталий и ленивой штамповки. Если
вдруг решите помочь храбрым
наемникам, невзирая на трудности,
помните про чувство локтя,
голосовой чат и, на худой конец,
вертикальный сплит-скрин.
Оценка версий для PlayStation 3 и Xbox 360 : 73%
Оценка версии для PSP: 45%
1196 Прочтений • [Рецензия на игру Army of Two: The 40th Day (PS3/X360 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]