С каждым годом мы все
ожесточеннее и изобретательнее
сокращаем гигантскую популяцию
компьютерных зомби. В 2009-м
несчастных резали, отстреливали,
поджигали, закидывали арбузами и
кукурузой, а еще — давили машинами,
увешанными всяческими орудиями
убийства. Сперва досталось
отечественным мертвякам (Armageddon
Riders от Targem Games) — Carmageddon-style,
город, научный эксперимент,
аномалия, карантин, жители-мутанты.
Затем пришел черед их польских
сородичей в Zombie Driver — город,
научный эксперимент, аномалия,
каран… Но уже никакой не Carmageddon.
Скорее, Crimsonland на колесах.
Зомби есть, драйва нет
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 530 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 530 Мб на винчестере
Наш водитель в одиночку
противостоит врагу в брошенном
мегаполисе, и только он может
спасти всех уцелевших. Отчего они
тоже не расселись по своим авто и не
устроили «зачистку» — неизвестно.
Из этой нехитрой завязки
разработчики вывели ровно два типа
заданий, раскидали их по 17 миссиям
и… получили однообразный «Story Mode».
Мы покидаем базу лишь для того,
чтобы вытащить очередную группу из
окружения (основная цель) и попутно
разогнать митингующих зомби возле
какого-нибудь важного объекта (второстепенная
цель). Иногда — с участием таймера.
Других занятий, увы, нет, если не
считать таковыми поиск бонусных
денег, разбросанных по улицам, и
коллекционирование
немногочисленных Steam-достижений.
Подвиги щедро оплачиваются, и
капитала хватает на полный
«обвес» для шести транспортных
средств, добытых на поле брани:
такси, машин скорой помощи и
полиции, лимузина, автобуса и чего-то
вроде армейского багги. Причем
купленное вооружение (пулемет,
нитро-ускоритель, ракеты, огнемет,
электромагнитная пушка) действует
сразу на все модели, а вот
характеристики (скорость, защита,
таранная мощь) нужно «прокачивать»
отдельно для каждой.
Серьезным стимулом это не
назовешь. Разок посмотреть на
обновки интересно, но поскольку
выезды «на дело» ничем друг от
друга не отличаются, арсенал
перестает удивлять. Zombie Driver
и без спешки-то отнимает не больше
трех часов — проиграть здесь почти
невозможно (только если по
неопытности застрять в толпе), а
миссии очень быстротечны.
Размазывать по асфальту,
поджаривать и разрывать на части
несколько видов зомби забавно лишь
поначалу. Потом их начинаешь
воспринимать как скучную массовку…
И азарт улетучивается на глазах под
аккомпанемент тревожной, занудной
музыки, ничуть не сочетающейся с
солнечно-зеленой чистенькой
картинкой, кровавой мясорубкой и
PhysX-разгромом городского хозяйства.
После заключительного комикса
даже не возникает вопроса, почему
нельзя просто поездить по городу,
ведь тут не на что смотреть. По
сюжету мы перебираемся из района в
район, но везде все одно и то же,
будь то прибрежная часть, аэропорт
или железнодорожная станция:
повторяющиеся парки, склады,
дворики, здания, куски асфальта… А
что карты под рукой нет — так это,
наверное, чтобы не видно было
одинаковой планировки.
* * *
Пару месяцев назад авторы
анонсировали новый мультиплеерный
режим «Slaughter» — с ордами зомби на
специальных аренах и онлайновой рейтинговой
системой. Возможно, будет весело,
однако в первоначальном варианте (где
до патча вообще была всего одна
камера, вызывавшая бешеное
головокружение) Zombie Driver —
вялая, невкусная аркада.
Дополнение от 16 апреля 2010
года. Увы, ничего
оригинального «Slaughter»
предложить не может. Более того, в
нем ZD окончательно
превращается в Crimsonland. С
той лишь разницей, что мы не бегаем
по площадке, открытой со всех
сторон, а колесим по пяти «аренам»,
представляющим собой огороженные
фрагменты знакомых городских
районов. Самые заметные изменения в игре — ночное время суток и туман на паре карт.
Каждая новая волна зомби все
больше и непроходимее, подбирать
оружие и апгрейды становится все
тяжелее, и под конец выручает
только сдвоенный railgun — точь-в-точь
как плазменный шотган в Crimsonland.
Езда по кругу (другие маршруты тут
придумать сложно) быстро утомляет,
к тому же с таким арсеналом, да без
многочисленных бонусов и «перков»
тягаться со старым, но живучим
конкурентом Zombie Driver не в
состоянии. Онлайновая таблица
рекордов и «достижения» —
черствый пряник.
1073 Прочтений • [Рецензия на игру Zombie Driver] [21.04.2012] [Комментариев: 0]