О Федоре Сергеевиче Бондарчуке
принято говорить с придыханием.
Причем говорят тем чаще, чем выше он
взбирается по карьерной лестнице.
Это в 1990-е гг. вполне типичный «сын
гения» снимал дешевые клипы для
отечественной эстрады. Сегодня ФСБ
— модный продюсер, режиссер, ведущий,
пропагандист и актер. Ни «Жара»,
ни обе части провального «Обитаемого
острова» не подкосили
принадлежащей ему Art Pictures Studio. Более
того, государство своевременно
поддержало рублем, аккурат
накануне выхода в прокат
очередного произведения «Фобос.
Клуб страха». Утрись, Голливуд!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Молодежный ужастик, о
художественных и сценарных
достоинствах которого заикаться-то
страшно, не «отработал» и половины
скромного бюджета. Зрители не
захотели смотреть на метания
отмороженной компашки по клубу-бункеру
и пропустили премьеру. Глядишь, и
вовсе не заметили бы, кабы не
проходившая мимо Phantomery Interactive.
Именно ей выпала честь создать
адвенчуру по незавидной лицензии.
«По Федьке и шапка», — едко
ввернет злопыхатель. И будет неправ.
Вниз по кровавой норе
В «Фобос: 1953» сразу
привлекает один немаловажный штрих:
с фильмом игра не имеет ничего
общего. Кроме, собственно, того
самого гэбэшного бункера. Он и
станет местом действия — с разницей
в целых 57 лет. Разработчики словно
нарочно дистанцировались от
событий ленты, хотя дата была
выбрана явно не наобум. Черно-белые
кадры советской кинохроники,
Москва без Лужкова, плавный
спуск под землю… А там уж поджидает
главный герой — инженер Глеб
Николаев с отбитой напрочь памятью.
Амнезия! Сколько о ней придумано,
сколько еще будет…
История «Фобоса»
писалась тут же, в многочисленных
отчетах, рапортах и документах с
пометкой «СОВ. СЕКРЕТНО». И не
просто «от балды», а на основе
реальных фактов, при участии
экспертов и архивов НКВД. В
частности, подробно запечатлены на
бумаге эксперименты над
заключенными, их страдания под
действием препаратов и неминуемая
гибель. Язык, стиль изложения,
детали весьма достоверны и
оставляют довольно гадкое
впечатление. «Число, имя,
расстрелян». Порой такое чтиво
встряхивает похлеще кровавых
мясорубок. Чего авторы, конечно, и
добивались.
Приключение сделано на старом,
знакомом по Sublustrum движке.
Он и два года назад не излучал
здоровье, а теперь… Теперь
остается тяжко вздохнуть и
окунуться в волшебную атмосферу
подземелий, лабораторий и пыточных
камер. Серые, угрюмые виды. Из стен
торчат трубы с вентилями, коридоры
утыканы запертыми дверями, повсюду
развешаны портреты вождей
пролетариата — зрелище не из
приятных. Впрочем, покрутив головой
по сторонам (360° никуда не делись),
можно приметить мелочи и поярче.
Дух прошлого старались передать
особенно тщательно: журналы «Радиотехника»,
куча символики, бобинный
магнитофон и огромный
радиоприемник, откуда звучат
последние известия «от
советского информбюро». Полтора
десятка комнат и пяти-шести часов,
выделенных на все про все, хватит,
чтобы покрыть недостаток «совеция»
в крови.
Этот день побега
На квесте же подобный дефицит,
понятно, сказался неважно. Первые
минуты, когда курсор с непривычки
елозит по потолку в попытке
выдернуть что-нибудь полезное из
«мертвого» окружения, даже
мысли нехорошие лезут. В дальнейшем
пиксель-хантинг отойдет на второй
план, однако о себе напомнит не раз.
Загадки абсолютно логичны, без
артистичных изысков старшей
субсестры и излишних
философствований. Наверное, это
правильно. Чем строить длинные
логические цепочки и клясть
медведя, наступившего на ухо, лучше
перебрать предметы, пощелкать
тумблерами, перерыть картотеку (благо,
важные заметки хранят у сердца), не
сходя с места. Идти, по большому
счету, и некуда. Вот где собака
порылась.
Аргентинская родственница Scratches
постоянно подкидывала ситуации и
ситуашки под настроение,
параллельно развивая несколько
сюжетных веток. В «Фобосе»
мы ползем по единственно верной
тропе, притом проторенной. И
поговорить не с кем. Лишь изредка по
рации слышны мольбы о помощи
замурованного в шахте рабочего, да
временами из репродукторов вещает
голос с одинаковыми угрозами: мол,
окстись, товарищ Николаев, тебе
отсюда не выйти.
Товарищ Николаев в ответ исправно
дрожит, нервно дышит, теряет
контроль над собой и травится газом
(жаль, не до смерти). Персонажу
устраивают встряску всеми
доступными средствами, нагнетают
беспокойство в лучших традициях
хоррора 1970-х гг. Но то ли не хватает
технических мощей, то ли
сопереживание упорно не хочет
просыпаться… Адвенчура никак не
пробирает. Холодок побежит-побежит
по спине и… зачахнет на полпути.
Даже музыки преступно мало, хотя
студию и возглавляет
профессиональный музыкант. Редкие
клочки эмбиента слабо способствуют
повышению уровня адреналина.
Скорее, еще сильнее погружают в
сонную и тревожную дымку. Послушайте.
Так звучит «Фобос».
* * *
Иногда хочется раздвинуть руками
слои гравия и бетона, которыми Глеб
отгорожен от внешнего мира,
проникнуть вглубь эпохи, за пределы
проклятого бункера. Несмотря на
подробный рассказ об ужасах
подопытных зэков, демонстрацию
мест лишения жизни и участие в
исследованиях человеческого мозга,
героем движет идея-фикс: бежать
подальше. Желание понятное и
отчасти каноничное, если
неожиданно вспомнить «Клуб
страха». Увы, что хорошо в плохом
фильме, то плохо в хорошей игре. За побегом следует скоропостижный финал. Ни тебе распутанного клубка интриг, ни возмездия над вредным голосом. Коротко и скомкано;
опять же, канонично. Остается пожелать Phantomery лучших источников вдохновения.
677 Прочтений • [Рецензия на игру Фобос: 1953] [21.04.2012] [Комментариев: 0]