Трудно понять, почему Electronic Arts не
выпустила на PC первую Bad Company.
Неужели и впрямь испугалась
конкуренции с Modern Warfare и
престарелой Battlefield 2? Зато
на консолях игра стала хитом, ведь
толковые сетевые шутеры — редкость
в тех краях. Да и одиночный режим
был приятен — если не геймплеем, то
характерами героев и юмором.
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.0 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3.0 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Во второй части, попавшей на «персоналки»,
EA DICE проделала гигантскую работу
над ошибками, как ни избито это
звучит. Отныне серия Bad Company задает тон в онлайновых баталиях на
всех платформах. В «сингле» гайки
тоже подтянули, но так туго, что на
шутки сил не хватило.
Не валяй дурака, Америка
Со здравым смыслом вышла заминка.
Полтора года назад русские
расплачивались с наемниками
золотом, лишь бы отсрочить
неизбежную победу янки. Сегодня
красный медведь нанес ответный
удар: подмял половину Европы,
запустил лапу в Аляску и оптом
купил всех президентов Южной
Америки. Объяснить, что произошло,
нам не удосужились.
Bad Company 2 несложно спутать
со «скандалисткой» Modern Warfare 2.
После «вторжения» России в Грузию
танки с «триколором» мерещатся
западным обывателям на каждом углу,
так что общее сходство
неудивительно. Однако совпадают и
детали, вроде электромагнитного
импульса, уронившего вертолеты с
неба.
Беда Bad Company 2 в том, что
зрители пришли на продолжение
сумасшедшей комедии, а получили
очередную военную драму. Дезертиры,
которые погнались за наживой,
влезли в нейтральную страну и
угнали люксовый Ми-24 вместе с
пьяным диктатором, теперь
сражаются за мамин яблочный пирог и
козыряют генералу-держиморде.
Смешные моменты все же бывают, но
липкого пафоса в десять раз больше.
Кажется, что сценаристы вкалывали
из-под палки и собрали весь
дежурный набор современного
блокбастера: миссия в антураже
Второй мировой, гнетущие эпизоды в
джунглях а-ля «Остаться в живых»,
финальная резня в транспортном
самолете, внезапное предательство.
Адская смесь
К счастью, действо настолько
увлекательно, что на хилый сюжет
легко закрыть глаза. В Bad Company
отряд из четырех бойцов «работал»
на огромной территории, выбирая, с
какой стороны напасть на вражеский
лагерь. Увы, платой за свободу была
неровная динамика: короткие стычки
чередовались со скучной беготней.
Формула Bad Company 2 ближе к Modern
Warfare: игрок пробивается через
забитый «массовкой» коридор, а
дизайнеры развлекают его
скриптовыми сюрпризами и яркими
спецэффектами. Ушли в прошлое и
бесконечные возрождения,
позволявшие одолеть противника
измором, — гибель возвращает героя
к предыдущему «чекпойнту».
Обвинять авторов, что они
скопировали рецепт у Infinity Ward, глупо.
Шведские разработчики мыслили
масштабнее и, помимо Call of Duty,
черпали вдохновение из Crysis, Frontlines: Fuel of War, Medal of Honor
Pacific Assault и многих других
шутеров. В перерывах между пешими
прогулками дают вдоволь пострелять
с турелей и покрутить «баранку».
Только в кабину вертолета не сажают.
Казалось бы, эти элементы давно
приелись и не вызывают восторга.
Действительно, «сингл» Bad Company — не революция. EA DICE просто
воспользовалась достоинствами
своего движка Frostbite и качественно
воплотила старые идеи. Его
фирменная особенность —
разрушаемое окружение. Дерево или
стену в любую секунду могут
превратить в труху, и придется
опять искать укрытие. К тому же
уровни в BC 2 шире, нежели в Modern
Warfare 2. Места для маневров
достаточно, чтобы ход битвы всегда
чем-нибудь удивлял.
Да и выглядит игра впечатляюще. В
Crytek сидят более талантливые
программисты, зато скандинавы
отменно распорядились своими
возможностями. Затишья почти не
бывает. Поле боя сотрясают взрывы,
стелется дым, летят осколки и
брызги крови, красиво падают
подкошенные враги — такому зрелищу
позавидуют голливудские боевики.
Впрочем, это лишь прелюдия к
настоящей феерии.
До последнего «билета»
Пять-семь часов пальбы по
болванчикам осядут в дальних
уголках памяти, едва вы зайдете в
мультиплеер и нажмете кнопку «Play now».
Если бы Electronic Arts вообще забыла о
сюжетной кампании, игру охотно
брали бы даже по цене вдвое выше
нынешней. Bad Company 2 показала,
что PC-рынок рано хоронить.
Владельцы PC купили больше копий,
чем обладатели Xbox 360 или PlayStation 3. Их
оказалось так много, что серверы
Electronic Arts начали «валиться» от
перегрузки. Да, что бы ни говорили
фанаты приставок, мышь и клавиатура
подходят для сетевых FPS лучше
геймпада.
Несомненно, одна из причин успеха
второй части на PC — эффект новизны.
До сегодняшнего дня поклонники
жанра перебивались Frontlines
с косметическими разрушениями, не
влиявшими на тактику. Теперь же
можно устроить погром с таким
огоньком, о котором игроки в
оригинальной Bad Company и не
мечтали.
В EA DICE недаром назвали систему
Destruction 2.0. Раньше от «уничтоженной»
постройки оставался незыблемый
каркас. В BC 2 дома
обваливаются, погребая всех, кто
был внутри. Вместо того чтобы
снести целую секцию деревянного
или бетонного забора, очередь из
пулемета пробивает в нем небольшие
дыры. Недостает разве что честного
поведения обломков — они сразу
исчезают.
Еще одно преимущество PC-версии
над консольными — 32 игрока против
24-х. Ветераны Battlefield 2
вздыхают о временах, когда
нормальными считались матчи на 64
участника, однако и тогда на
уменьшенных картах рубились с
удовольствием.
У традиционного Conquest, для
которого в Bad Company не
хватало народа, открылось второе
дыхание. Если команды из 16 человек
бьются за 3-4 ключевые точки, флаг не
взять без боя. Похорошел Rush, прежде
известный как Gold Rush. На смену
сундукам с золотом пришли некие M-COM
stations, хотя суть та же: одни защищают
два объекта, другие пытаются их
уничтожить. Минировать заветные
ящики необязательно — иногда проще
взорвать скрывающее их здание
целиком. При равных силах поэтапная
атака нескольких баз становится
эпичной битвой на 30-40 минут.
Два новых режима, Squad Rush и Squad
Deathmatch, вряд ли ждет признание.
Первый — урезанный Rush с четырьмя
солдатами с каждой стороны. Второй
— банальная гонка четырех отрядов
за фрагами. На тех, кто любит
размашистые побоища с танками и
авиацией, эти варианты не
рассчитаны — в Squad Deathmatch попал
только одинокий «Брэдли». Вдобавок
представленные в BC 2 «профессии»
за пределами Conquest и Rush не оценить.
Классовая борьба
А посмотреть есть на что, ведь EA DICE
в очередной раз перетасовала набор
умений. Здесь нет лишних
специальностей, как в Battlefield 2,
и мастеров на все руки, как в первой Bad
Company. Подобно Battlefield 2142,
классов всего четыре, зато баланс
близок к идеалу.
Штурмовики, вооруженные
автоматами, подкармливают
сослуживцев «цинками» с патронами.
Инженеры чинят технику союзников и
досаждают врагам гранатометными
залпами. Врачи пляшут от радости —
им вернули дефибрилляторы для
реанимации. Наконец, снайперы
мучают неприятеля издалека —
помимо винтовок с оптикой, они
получают приборы для наведения
огня минометов. Для победы надо
использовать все навыки и помогать
однополчанам. Тем более что взаимовыручку щедро поощряют
призовыми баллами.
Особенно выгодно поддерживать
соратников из своей «четверки».
Кроме того, павшие бойцы научились
выбирать, возле кого из товарищей
воскреснуть.
Еще один полезный инструмент,
превращающий толпу незнакомых
людей в грозную силу, — волшебная
кнопка «Q». Указывая различные цели,
с ее помощью можно запросить место
в транспорте, аптечку, боеприпасы
или ремонт, а также пометить
обнаруженных противников, чтобы не
кричать «БМП за правым холмом!» по
голосовой связи. Так гораздо
удобнее, чем вылавливать нужную
иконку в неуклюжем круговом меню из Battlefield 2.
Даже «консольная» регенерация, как
ни удивительно, не навредила. Урон
реализму от нее невелик: если под
ногами не лежит целебный зеленый
чемоданчик с крестом, здоровье
восстанавливается очень медленно.
При этом жизнь снайперов и прочих
вояк, которым не с руки искать
санитаров, стала намного приятнее.
Арсенал демократии
Зарабатывать доступ к «стволам» и
умениям тоже интересно. Здешняя
система выглядит скромно по
сравнению с навязчивой «прокачкой»
из Modern Warfare 2, но на самом
деле «анлоков» достаточно, и
привязанных к классам (хотите
пострелять из «Абакана» и М-16 —
играйте за штурмовика), и
универсальных. Почти все из них
приносят ощутимую пользу, поэтому
чем-то надо жертвовать. Например,
трудно сказать, что лучше для
медика — прибавка к точности
пулемета или супераптечка? Быстрый
бег или крепкий бронежилет?
Коллиматорный прицел или оптика?
Такие бонусы — заметный шаг вперед
в рамках серии. В BF 2142 было
нечто подобное, но в меньших
масштабах.
Другая любопытная новинка — «пушки»
из общего раздела, которые может
взять кто угодно. Сюда попали
винтовки M14 Mod 0 EBR и G3, дробовики и
кое-какой антиквариат времен
Второй мировой («Гаранд» и «Томпсон»).
Они слишком специфичны, хотя при
определенных условиях потрясающе
эффективны.
Отдельная ячейка отведена «техническим»
способностям. Заняв кресло
водителя или стрелка, солдаты «устанавливают»
дополнительное оборудование:
сенсоры, генератор дымовых завес,
броню покрепче и т. п. Стычки
стальных чудовищ, отличавшие Battlefield
от конкурентов, стали более
напряженными и непредсказуемыми.
Кстати, к знакомым по первой части
образцам добавились вертолеты Ми-24
и UH-60, мобильные зенитки на базе БМД,
квадроциклы, водные мотоциклы и
беспилотники.
Для полевых испытаний техники EA
DICE подготовила целых десять
разнообразных арен, от знойных
пустынь до зеленых зарослей и
заснеженных перевалов. В
дальнейшем студия обещает
регулярно выпускать сборники карт.
Чего еще желать в столь мощном,
продуманном и богатом на
впечатления сиквеле? Пожалуй, лишь
возвращения командиров и самолетов
из Battlefield 2.
* * *
Впрочем, и без них Bad Company 2
— прекрасная игра, не имеющая себе
равных среди шутеров про
современную войну. Несмотря на
стандартный «сингл», своего
главного соперника, Modern Warfare 2,
она кладет на обе лопатки: и в
мультиплеере, и в одиночной
кампании.
804 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield: Bad Company 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]