Рецензия на игру Silent Hill: Shattered Memories (PSP review)
Еще до знакомства с
«карманной» версией Shattered
Memories скептик с легкостью
найдет две веские причины не играть
в нее. Во-первых, фактически это
порт с Wii и римейк Silent Hill
образца 1999 года с посвежевшей
графикой и небольшими
нововведениями вроде сотового
телефона. Во-вторых, ужастики для
портативной консоли — развлечение
не самое подходящее, и игры этого
жанра на PSP можно пересчитать по
пальцам одной руки. Что ж, если
рядом есть Wii, то выключать свет и
залезать на диван с наушниками
действительно ни к чему. Если нет,
отбросьте все сомнения: SM —
одна из лучших адвенчур, когда-либо
выходивших на PSP. И, слава богу, не
очередная попытка продать один и
тот же продукт дважды, а совершенно
иная история.
Разбирая Гарри
Climax воспроизвела завязку
оригинала, сохранив имена и место
действия и подыскав новое
объяснение происходящим событиям.
Город в Shattered Memories не
столько инфернален, сколько
психологичен; это больше триллер,
чем хоррор. Главный герой, Гарри
Мейсон, приходит в себя после
автомобильной аварии. Его приемная
дочь, семилетняя Шерил, куда-то
пропала, кругом метель, пустынные
улицы завалены непроходимыми
сугробами. Сайлент Хилл холоден и
неприветлив, музыка Акиры Ямаока
опять пробирает до мурашек.
Впрочем, для игрока действие на
сей раз начинается чуть раньше — всю
историю выслушивает некий
психоаналитик, то и дело
предлагающий пройти простые тесты:
ответить на несколько вопросов или
разделить картинки на группы.
Ответы определяют нюансы
повествования и концовку. В итоге
каждый получает собственную,
соответствующую его психологии
игру. Разумеется, если будет честен.
Изменения не глобальны, но вполне
заметны. Достаточно выказать
интерес к сексу, и женщина-полицейский
предстанет перед героем в более
привлекательном облачении.
Персонажи и сам город выглядят
немногим хуже, чем на Wii, и это
несомненная удача разработчиков: с
технической точки зрения ничего
необычного, зато атмосферно и
кинематографично. Взаимодействие с
окружающим миром явно рассчитано
на Wii-контроллер — к примеру, чтобы
открыть шкафчик, нужно дернуть
курсором за щеколду и потянуть по
очереди за каждую дверцу. Одна из
основных особенностей —
возможность вертеть фонариком с
помощью контроллера — по понятным
причинам недоступна, но это,
пожалуй, единственный серьезный
недостаток PSP-варианта. Люди не
превратились в уродцев из трех
полигонов, озвучка (неплохая!) под
нож не попала, к управлению легко
привыкнуть.
Бегущий человек
Больше всего в Shattered Memories
радует возвращение к истокам. Гарри
не колотит монстров монтировкой и
не палит из дробовика (оружия в игре
нет вообще), город не захватывают
кровожадные силы из параллельного
измерения, не найти здесь и «боссов»
или прочих жанровых штампов. Эдакое
интерактивное кино в духе Fahrenheit
(и там, кстати, вовсю бушевала
метель), только без QTE-развлечений.
Подачу, правда, несколько портит
четкое разделение действия на две
части — «исследования» и «погони».
Первая — традиционная адвенчура.
Гарри бродит по городу, встречает
его странных обитателей, ищет
потерянные обрывки чужих и своих
воспоминаний, решает
незамысловатые головоломки.
Главный инструмент — «мобильник»
со встроенной камерой. Звонить и
фотографировать придется часто —
на афишах и плакатах мелькают
номера телефонов, а призраки
прошлого видны исключительно на
снимках. И то, и другое для
прохождения не обязательно, зато
лишний раз помогает почувствовать
атмосферу. Занятие медитативное, но
ничуть не скучное — Сайлент Хилл
наполнен предметами и деталями,
складывающимися в жутковатый
портрет, в чем-то иной для каждого
из нас.
В строго заданные моменты все
вокруг покрывает лед, и
беспокойство сменяется кошмаром.
Точнее, толпами гадких
человекоподобных созданий (чей
облик тоже зависит от
психологического профиля игрока),
норовящих сожрать героя. Убить их
Гарри не может, в крайнем случае —
сбросить с себя. Так что выход один
— бежать в безопасное место,
прячась по углам и обрушивая за
собой стенные шкафы.
Тварей отпугивает огонь, но
факелы попадаются редко. Бежать
обычно приходится через уже
изученные территории, хотя лед и
тьма меняют путь. Чтобы взглянуть
на карту, надо остановиться, а это
порой означает верную смерть.
Поначалу на самом деле страшно, вот
только семь одинаковых забегов на
пятичасовое прохождение — все-таки
чересчур.
Если бы Shattered Memories
длилась вдвое дольше,
предсказуемая структура убила бы
весь интерес. К счастью, авторы
выдерживают нужный темп: вовремя
вводят хитрый сюжетный поворот,
представляют нового персонажа или
позволяют передохнуть. Например,
поглазеть на окрестности во время
поездки на машине.
* * *
«Игра, которая играет вами» —
основный посыл Shattered Memories.
Несмотря на все шероховатости, это
действительно так. Climax сумела
добавить в Silent Hill второе
дно, позаимствовав подход Дэвида
Кейджа из Quantic Dream, создателя
упомянутой Fahrenheit и
недавней Heavy Rain.
Немного на свете хорроров, где
герой не расстреливает
потусторонних монстров направо и
налево, а пытается разобраться в
себе, на ходу перенимая характер
игрока. Конечно, Shattered Memories
— не визит к психоналитику, но… не
рекомендую пробегать ее еще три
раза только для того, чтобы открыть
остальные концовки. Все же нечасто
игры дают нам шанс узнать о своей
натуре что-нибудь любопытное.
919 Прочтений • [Рецензия на игру Silent Hill: Shattered Memories (PSP review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]