Когда «Звезды: Холодные
игрушки» вываливается в Windows
(а делает она это охотно и без явных
на то поводов), заголовок окна с
сообщением об ошибке раскрывает ее
истинное происхождение — Tarr
Chronicles. Хотя, казалось бы, с виду
такие непохожие игры!
Хроники холодных игрушек
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб 2.5 Гб на винчестере
Первый звоночек — заставка Quazar
Studio, разработчика «Хроник
Тарр». На прямое родство
указывают и подозрительно знакомые
капризы: подобно «старшим
сестрам», краснодарская гостья
понимает только русские
региональные настройки и очень
щепетильна насчет кодеков (K-Lite Pack
Standard спасает от нервотрепки).
Основная фамильная черта огорчает
пуще прочих — как и в «ХТ»,
в «Звезды»
неинтересно играть.
Одна из причин — неудачный выбор
литературного первоисточника.
Забросив истории про Мрак, Quazar
решила адаптировать одноименную
дилогию Сергея Лукьяненко, чьи
сюжет и проработка характеров едва
ли тянут на подростковое чтиво.
Главный герой — опытный пилот Ник
Ример, приписанный к экспедиции
профессора Дона Бруна. Вместе с
Юалой из расы Гибких и разведчиком
Лене Фогом они путешествуют по
загадочному «Сектору 7» и
изучают секреты инопланетного
корабля «Искра». Их ждут
древние цивилизации, безжалостные
машины-убийцы, таинственные
артефакты и другие клише
современной НФ.
При должном старании и таланте
столь хрупкие кирпичики легли бы в
фундамент добротного здания. У Quazar
не оказалось ни дара, ни сил, ни
денег. Пререндеренных роликов нет —
в курсе событий нас держит (до,
после и в ходе боевых вылетов) шоу
«говорящих голов», страдающих
тяжелым словесным поносом. Беседы
персонажей вызывают стойкое
желание промотать их поскорее к
чертовой бабушке, и лишь долг
рецензента не позволил мне нажать
кнопку «Далее».
Фальшивые хлопушки
Правда, дальше — печальнее.
Вытерпев инструктаж и проскочив
через скучный личный дневник Бруна,
игрок попадает в ангар. Помните «Хроники»,
где истребители можно было «обвешивать»
щитами, излучателями и снарядами,
разбирать ненужные модули на
запчасти и конструировать свое
оружие? Забудьте. Здесь предлагают
просто список из 11 рыдванов разных
форм и окрасок, причем без данных о
параметрах и оснащении… потому что
они едины для всех моделей. Лазер,
плазмомет, кинетическая пушка, два
вида ракет плюс автоматическая
регенерация корпуса — готовый
комплект на любой случай.
Полная картина малобюджетного
действа становится ясна под конец.
Восемь скоротечных миссий и три
типа врагов — вот вам и «космическая
опера». Критику выдерживают
разве что декорации, скрывающие
недостаток средств под
спецэффектами, стильным дизайном и
приятными сочетаниями красок — «Тарру»
такие антуражи и не снились. Миссии
тоже лучше, хотя авторы не
рассчитали их трудность. Сильнее
всего утомляют задания по поиску и
сбору объектов, ибо тут не принято
отмечать их на радаре. 18
псевдокристаллов, 6 «верификаторов»,
5 деталей корабля… Дойти до
последнего и «зависнуть».
Эпизоды, в которых Ник защищает
дружественные суда, испытывают
терпение на свой лад — соратники на
удивление тщедушны и теряют
здоровье с поразительной скоростью
даже под слабым огнем, вынуждая раз
за разом перезапускать злосчастную
главу.
Тусклые пустышки
Если бы не прыгающая сложность,
«Звезды» вполне
сгодились бы как развлечение для
8-10-летних любителей фантастики,
благо, управление удобное, а движок
стабильно выдает 60 кадров в секунду.
Конечно, текст с задней страницы
обложки обещает «глубокий сюжет»,
«безысходную трагедию» и «величественную
атмосферу космоса» (sic!), но это,
увы, не более чем реклама…
750 Прочтений • [Рецензия на игру Звезды: Холодные игрушки] [21.04.2012] [Комментариев: 0]