Рецензия на игру Darksiders: Wrath of War (PS3 review)
По Darksiders можно было бы
написать хрестоматию современных
видеоигр. Простым клонированием
сегодня никого не удивишь, но Vigil Games
в дебютном проекте подошла к
вопросу с завидным энтузиазмом.
Разработчики понатаскали «материал»
буквально отовсюду: из God of War, World of Warcraft, Prince of Persia, Half-Life, Dead Space, Prototype, Portal, Legacy of Kain, Dune
— список далеко не полон. И как это
у главного героя нет пистолетов в
каблуках?!
Жили-были, да умерли
War — один из четырех всадников
Апокалипсиса, эдакого элитного
спецподразделения, состоящего на
службе у Обугленного Совета (Charred
Council). Их миссия — неусыпно следить
за балансом сил и, в случае чего,
любой ценой «понуждать к миру»
воюющие армии Ада и Рая. В очередной
раз War был призван на Землю.
Вселенское противостояние шло
вовсю, и вот незадача: троих
товарищей почему-то не оказалось
рядом. В неравном бою одинокий
миротворец потерпел поражение и
попал «на ковер» к начальству. Там
герой узнал, что его, словно какого-нибудь
честного полицейского, подставили.
Теперь он обвинен в
преждевременном наступлении
Апокалипсиса и приговорен к смерти.
Однако всадник смог убедить Совет
дать ему шанс отмыть свое доброе
имя и наказать истинных злодеев.
Завязка, навеянная Prototype,
выглядит бодро и даже внушает
слабый оптимизм. War, подозрительно
похожий на принца Артаса, бегает по
объятому хаосом городу,
оборачивается огненным демоном,
раскидывает гадов фонарными
столбами и дорожными знаками. Люди
орут, машины летают. Весело, хотя
дрянные спецэффекты тут же
бросаются в глаза. Но это — предел
мечтаний. После аудиенции у Совета
нас отправляют обратно на Землю,
где конец света уже настал.
Постапокалипсис от Vigil Games —
невероятно унылое зрелище.
Население превратилось в
одинаковых зомби, повсюду бродят
враги, напоминающие юнитов из Warcraft
3 (качеством исполнения в том
числе). С шумных городских улиц
действо постепенно перетекает в
однообразные коридоры, тоннели и
станции метро, на стенах которых
так и тянет начеркать «copy/paste».
Адский бульдозер по трупам
ползет
Развитие сюжета к середине
окончательно мертвеет, весь
сценарий с диалогами займет пару
страниц. Примерно 17 из 20 часов игры
мы проводим за скучными
головоломками. В целях экономии
своего бедного творческого
потенциала Vigil еще и заставила
решать некоторые пазлы дважды. На
каждом отрезке пути (их, к слову, не
так уж много) War обзаводится новым
видом оружия или умением. На них и
рассчитана основная масса задачек
в локациях. Получили, допустим,
бумеранг — придется швырять его в
переключатели, бомбы, факелы и «босса».
Взяли хроносферу (Юрия на этих
разработчиков нет!), работающую по
принципу стазиса из Dead Space,
— с ее помощью проскальзываем через
заедающую дверь, удираем от
песчаного червя и избегаем
лопастей вентилятора. Не заснуть на
длиннющем эпизоде в башне с
бесконечными порталами (привет, Portal!)
— великий подвиг.
Да, есть внушительных размеров
открытый мир с «fast travel». Но кому он
нужен, кто захочет его исследовать,
если в нем лишь сундуки, лавки
торговца Вульгрима и «пасхальные
яйца» с одним и тем же «приколом»,
понятным исключительно самим
создателям? Единственный побочный
квест — найти 10 кусков древней
брони. О какой-то нелинейности,
пускай символической, речи не идет,
действующих лиц нетрудно
пересчитать по пальцам, зверинец
убог (новые противники —
перекрашенные старые). Лучше бы
управление поудобней сделали, а то
после Bayonetta смотрится
совсем уж бездарно.
С появлением огненного жеребца Ruin
во второй половине игра слегка
оживает. Рубить корявых орков на
полном скаку куда приятнее, да и
графика уровня PS2 не столь заметна.
К сожалению, почувствовать себя
настоящим всадником особо не дадут
— использовать Ruin можно только в
определенных районах. В серых
катакомбах, где проходит
значительная часть Darksiders,
подобной романтике места нет.
Впрочем, кое-что нестыдно и похвалить. Все три с
половиной персонажа отлично
озвучены. Ехидный Смотритель
говорит голосом Марка Хэмилла (Mark
Hamill), Люка Скайуокера из
классических «Звездных войн».
Музыка Криса Веласко (Chris Velasco) и Майка
Ригана (Mike Reagan) неплохо оттеняет
немногочисленные драматические
моменты, хотя вряд ли попадет в чей-нибудь
плейлист. Очень полезен
альтернативный режим камеры,
которого зачастую недостает
слэшерам.
* * *
На большее, увы, Vigil Games пока не
способна. Из обрывков дюжины
удачных идей последнего
десятилетия она создала
Франкенштейна, громоздкого и
неприветливого, а вдохнуть в него
жизнь не хватило таланта.
1535 Прочтений • [Рецензия на игру Darksiders: Wrath of War (PS3 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]