Визит James Cameron's Avatar: The Game
в Россию состоялся одновременно с мировой премьерой, но говорить по-русски игра так и не научилась. «Разрабатывается
патч с русскими субтитрами, следите
за новостями» — гласит надпись на
обложке. Перевод подоспел спустя почти месяц… и заставил содрогнуться от
лавины неточностей, промашек с
полом героя и просто опечаток.
Впрочем, больших усилий игра все
равно не стоит. Ведь табличкой
самого кассового фильма, словно
фиговым листком, прикрылась
кошмарная поделка по блокбастеру.
Во сне и наяву
Системные требования
Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2 3800+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1650 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon X1900 4 Гб на винчестере
Помимо названия, Ubisoft Montreal
позаимствовала из первоисточника
обрывки сюжета и кое-какие элементы,
а затем перемешала их и разбавила
жуткой отсебятиной. В Avatar: The Game
на Пандору прибывает физически
здоровый связист Райдер (пол и
внешность мы выбираем из 24
вариантов), сразу же получающий
поручение: отыскать «крота»,
передающего информацию аборигенам
На'ви. Простейшая дилемма — кого
поддержать? — обеспечивает две
убогие сюжетные линии по 8 часов
каждая. За чьи интересы ни сражайся
— везде беспросветная тоска. В
обличье местного жителя нас
вооружают слабеньким пулеметом,
луком-«мазилой» и арбалетом с
самонаводящимися «болтами» (sic!).
Боезапас невелик, истреблять плохо
заметных и фантастически метких
солдат сложновато, а с оружием
ближнего боя долго не протянешь — «сноходец»
(спасибо, «Бука»!) Райдер хрупок
даже в толстой броне.
Вдобавок ее еще надо заработать. В
основном опыт приносят выполненные
задания, однако очки начисляют и за
убитых врагов. Достигли «потолка»
— держите усовершенствованное
оружие, более крепкую защиту и «прокачанные»,
но бестолковые умения, самое
необходимое из которых —
периодическое восстановление
здоровья. Прочие, вроде быстрого
перемещения, временной невидимости
или увеличенного урона, либо
неэффективны, либо почти
бесполезны. Ну прямо как в «Симбионтe»!
Зазеркалье
Роль захватчика Пандоры ничуть не
лучше. Разве что со «стволами» в
руках чувствуешь себя куда
уверенней, чем с дубинкой, а живой
транспорт (танатор, икран, станг)
сменяется более разнообразным «железным
зоопарком» — взятыми из фильма
экзоскелетами и «летунами» «Скорпион»
и «Дракон» (плюс несколько подарков
от фантазии разработчиков). Увы, все
остальное на месте: развитие
мусорных навыков, локации со
свободным, но, по сути, «коридорным»
перемещением и задания-близнецы «посети
точку на карте, убивая по дороге
нагло возрождающихся тупоголовых
врагов». Кстати, сюда белыми
нитками пришили примитивную
пошаговую стратегию,
где мы сектор за сектором
завладеваем Пандорой, побеждая
числом, а не умением. «Ботаники»
могут развлечься сканированием
флоры и фауны (нечто похожее было в Ghostbusters),
хотя бонусов, кроме куцых статей в «Пандорапедии»,
исследование не дает.
Бездельники-сценаристы не смогли
выдавить из себя новый сюжет. Обе
линии сопровождает история про то,
как Райдер собирает «музыкальные»
кристаллы, чтобы сложить песню по
куплетам и выйти на связь с Эйвой,
природным разумом планеты.
Отдельные куски и вовсе «отзеркалены»
— например, предфинальная развилка
в прохождении за людей. Решайте, что
вам по душе: услужить трем вождям и
убить трех военных «шишек» или…
выполнить приказы трех военных «шишек»,
уничтожив трех вождей! Развязка в
любом случае одна. И никакой драмы —
лишь истуканы-«работодатели»,
вялые персонажи, тусклый мир и дыры
в повествовании.
Мультиплеер — сам по себе большая
дыра. Десять карт, пять режимов,
жестко привязанных к ним (Team Deathmatch,
Capture the Flag, King of the Hill, Capture and Hold и Final
Battle — аналог Sabotage из Modern Warfare 2),
только локальные серверы и только
приватные матчи. Сможете уговорить
кого-нибудь из знакомых?
«Это новый fail»
Даже если вы уже посмотрели «Аватара» Кэмерона (James Cameron) пару-тройку
раз, не рассчитывайте снова
вернуться в полюбившийся мир с
помощью игры. Avatar: The Game не
унаследовала от старшего брата ни
единого козыря. Лучше приберегите
деньги для DVD.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10
Стереоскопическое изображение —
пожалуй, единственное, над чем Ubisoft
действительно потрудилась. В
списке игр, совместимых с
технологией 3D Vision, напротив Avatar
не зря стоит пометка «Отличная».
Ветки деревьев, вылезающие из
экрана прямо как в кинотеатре,
завораживают даже в анаглифных
очках, отвлекая внимание от
слабеньких моделек и скудных
спецэффектов, а вот «плоские»
джунгли выглядят неубедительно. И
вездесущий «блум» нет-нет да
испортит эффект объема.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
744 Прочтений • [Рецензия на игру James Cameron's Avatar: The Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]