Студия Rebellion Developments знает толк в
жестоких сценах. Острый хвост,
торчащий изо рта, вырванные глаза,
отсеченные головы, свернутые шеи,
фонтаны кетчупа из пробитой груди…
Не важно, кто угодил в прицел: камбоджийские
зомби, корейские
коммунисты или инопланетные
чудища. Все умрут мучительно и
красиво.
Чужие на скорую руку
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1800 16 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 3 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 2900 16 Гб на винчестере поддержка 3D Vision: 2/10
Та же участь уготована и поделкам
Rebellion. Кажется, будто их сотворил не
крупнейший независимый
разработчик Европы, а любители-самоучки
из гаража. К подобным фирмам
издатели идут от жадности или
отчаяния, когда необходимо сделать
срочно и недорого. AvP — как
раз такой случай.
Менеджеров Sega можно понять: им
надо было поставить на магазинные
полки хоть что-нибудь. Деньги за
лицензию уплачены, 20th Century Fox с
нетерпением ждет результатов, а оба
потенциальных блокбастера
догорают в «development
hell». От тактического экшена Aliens:
Colonial Marines осталась лишь пачка
постановочных скриншотов. Aliens
RPG сгинула так быстро, что ее и
окрестить не успели.
Отвернувшись от Америки, Sega
устремила взор в Англию, где
работают настоящие ветераны серии:
в 1994-м Rebellion выпустила шутер Aliens
vs Predator на Atari Jaguar, а пять лет
спустя закрепила
успех на РС. Правда, с тех пор
резвая цирковая лошадка постарела,
усохла и окосела на один глаз. Три
года назад она породила убогую AvP:
Requiem для PSP. Сегодняшняя
инкарнация AvP —
второсортный боевичок в самом
типичном его проявлении, с уровнями,
страдающими от частых повторов,
недозрелым программным кодом,
дешевой картинкой и диалогами,
начирканными на мятой салфетке.
Не придумав ничего лучше, авторы
пересказывают Aliens versus Predator 2,
заменив названия и выбросив
интригу. Сигнал бедствия из колонии
на безвестной планетке, древний
храм «хищников», бесчеловечные
эксперименты ученых из корпорации
«Вейланд-Ютани», сбежавшая матка
ксеноморфов, отряд андроидов-«чистильщиков»…
Ну-ка, угадайте ход событий!
Фейсхаггер-контроль
По традиции, каждому виду
посвящена отдельная кампания из 5-6
глав. Морпех пытается выжить и
удрать с базы, Хищник преследует
дичь, Чужой выполняет приказы
Матриарха, прокусывая Важные
Кнопки вложенной челюстью. Не
уповайте на сюрпризы.
Наивные решат, что дизайнеры
надрывали животики, ваяя дюжину с
лишним карт. Да зачем? Куда легче
трижды прогнать нас по одному
экспресс-маршруту — жилой сектор,
лаборатория, ветхозаветные руины,
болота, фабрика и священная
Пирамида, — меняя порядок локаций.
Добро пожаловать в коридор тысячу
раз виденных сцен, чьи короткие
ответвления — хранилища патронов,
аптечек и «коллекционной» фигни.
Линейность и бесконечные «дерни
рычаг» гробят атмосферу еще
быстрее, чем тревожная музыка,
всегда опережающая действо на пару
секунд.
Интересно ли быть охотником? Нет,
ибо прохождение состоит из череды
автоматических прыжков по крышам и
выступам в режиме невидимки. Можно
ли почувствовать себя Чужим? Нет,
поскольку вас замучает вопрос, где
эта тварь берет лицехватов для
подсадки на беспомощных жертв (в
рюкзаке таскает?). Страшно ли в
шкуре рядового солдата? Да, на
протяжении первых пяти минут. Потом
герой заходит в ночной клуб и
ожидает прибытия лифта,
расстреливая ксеноморфов под «умца-умца,
тыц-тыц» и дикие пляски прожекторов.
К тому же трудно поверить в мир,
обитатели которого — слепцы и
тугодумы.
Дальше — хуже. Главный злодей
порет несусветную чушь голосом Лэнса
Хенриксена. Матка свила гнездо
аккурат над плавильной печью и для
верности приклеилась к Желтым
Взрывоопасным Бочкам (дура? не
скажите — ей известно, что такое «антенна»!).
Глупые людишки охотно ведутся на
хрипящие обрывки человеческой речи,
воспроизводимые Хищником. Услышат
«Come here, motherfucker» и сразу идут
спасать товарища от затяжного
запора. Фантастика.
…Мы все равно проиграем
После такого ноги сами несут в
мультиплеер, прочь от
детсадовского сценария и незримых
стен, но… спотыкаются о
предматчевое меню. Точнее, его
обрубок. Рейтинговые битвы, где
зарабатывают «экспу», —
стандартные консольные «удобства
на улице». Хотя зачем нужен опыт,
если за старания не дают ничего,
кроме «скинов»?
Простые матчи организованы чуть
лучше, но не мечтайте о выделенных
серверах, индикаторе пинга в списке
хостов и разнообразии выбора. Не
прошло и месяца со дня релиза, а PC-версия
вот-вот догонит Section 8 по
дороге к забвению. Виной тому —
ошибки, корявое управление и
неуклюжая система рукопашного боя
с двумя ударами, обычным и
бесполезным. Если Хищник в случае
чего может отбиться копьем, диском
или наплечной пушкой, то ксеноморф
вынужден рассчитывать на когти,
хвост и скрытность.
Увы, в обличье Чужого ощущаешь
себя хилым калекой, неспособным
нормально переползти с одной
плоскости на другую. Использовать
зрелищные «fatality», убивающие врага
по нажатию кнопки, опасно для жизни:
игрок теряет контроль на несколько
секунд и ждет завершения расправы,
надеясь, что его самого не
прикончат. Да еще и уровни залиты
светом… Зато пехотинцы не грустят
— их оружие напрочь лишено отдачи;
особенно хорош «smartgun» с
автонаводкой. Коси гадов!
«Get away from her, you bitch!»
Только желания — ноль. Коль у
Rebellion отшибло фантазию, ей надо было
браться за переделку «ягуаровского» AvP. Сравните
его концепцию с нынешним «хитом».
Небо и земля.ПОДДЕРЖКА NVIDIA 3D VISION: 2 ИЗ 10. После долгих танцев с бубном и переименования файлов выяснилось, что AvP в ее нынешнем состоянии плохо приспособлена к стереоскопическому 3D (и официально не поддерживается самой Nvidia). Даже если отключить «глючащие» тени, ваши глаза все равно будут раздражать "плоское" освещение и неудобный прицел.
819 Прочтений • [Рецензия на игру Aliens vs. Predator (2010)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]