«Если человек не может, по
крайней мере, два раза в неделю
разглагольствовать о
нравственности перед обширной и
вполне безнравственной аудиторией,
политическое поприще для него
закрыто», — написал в порыве
вдохновения Оскар Уайльд. С тех
пор прошло почти полтора века,
однако афоризм не потерял
актуальности — чего стоит недавний скандал
вокруг Call of Duty: Modern Warfare 2.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.7 Гб на винчестере
«Противостояние. 3D» —
молниеносный (пусть и ненамеренный)
ответ отечественной игровой
индустрии на гневную риторику
власти. Когда американец убивает
гражданина России на экране
монитора — это плохо и аморально. Но
если поменять местами палача и
жертву, мы получим не «пропаганду
насилия, жестокости и экстремизма»,
а «обучающую
программу для детей-инвалидов».
В лучшем случае. В худшем — еще одну
посредственность на устаревшем
движке.
Терроризм с человеческим лицом
Традиционно бредовый сюжет —
услада депутатов и малолетних
любителей «пострелять по
пиндосам». «Европа 2015»
и «Принуждение к миру»
уже предлагали скрестить пушки с
вероятным противником, «Противостояние.
3D» продолжает тему.
Кризис заставил страны-союзницы
США урезать военные бюджеты.
Подразделения, служившие в Ираке и
Афганистане, отправились по домам,
оставив поддержание порядка в
регионе на совести янки. Пытаясь
избежать эскалации напряжения,
Белый дом дал добро на переговоры с
«умеренными талибами». Суть
сделки оказалась проста: «мы вас
не взрываем, а вы не мешаете нам
выращивать мак». Ничем более не
сдерживаемый поток наркотиков
хлынул в Таджикистан и далее в
Россию. Не имея сил и средств
бороться с террористами (все
здоровые мужчины на заработках, в
армию призвать некого),
правительство Таджикистана
попросило помощи у Кремля. Охота за
курьерами толком ни к чему не
привела, и в августе 2010 года
президент России санкционировал
операцию в приграничном районе
Афганистана, где бравые десантники
— сюрприз! — столкнулись с морской
пехотой США.
Так началась десятидневная война.
Пока дипломаты обменивались
ругательствами, солдаты методично
уничтожали друг друга. Дюжина
миссий не задает вопроса «зачем?».
Гораздо важнее — «как?». Как
захватить плацдарм с минимальными
потерями? Как вытащить из горячей
точки нерасторопного «випа»?
Как отразить танковую атаку?
Действия «в лоб» обречены на
провал. Приходится высылать
разведчиков, ставить дымовые
завесы, следить за уровнем
боеприпасов и топлива.
«Противостояние. 3D»
основано на движке Warfare.
Хотя нет. «Противостояние. 3D»
основано на игреWarfare.
Техника, геймплей, занудные
интернет-блоги, которые мы читаем в
перерывах между заданиями — авторы
сняли с бездыханного тела все,
вплоть до интерфейса. Разница лишь
в том, что раньше мы сражались на
стороне США, а теперь представляем
Вооруженные силы РФ. Мечта сбылась?
Как бы не так. Взять, к примеру,
скачущую туда-сюда сложность, из-за
чего прохождение растягивается на
неделю (при условии, что обойдется
без фатальных ошибок). А сколько
нервов попортила патологическая
неспособность AI верно оценить
линию огня! Вогнать четыре ракеты в
холм, за которым «притаился»
вражеский танк, — это здесь в
порядке вещей. В итоге игрок
вынужден отдельно нянчить каждого
юнита. Одному подгони гранаты для
АГС, другого выведи из-под обстрела,
третьему вытри нос… Хуже — только в
«9 роте». Чахлые БМП-2
лучше сразу припарковать в
безопасном углу. Неловкое движение
гусеницей — и вот из «тумана войны»
летит ПТУР, выпущенная
невидимым героем. Бывает, что после
попадания экипаж выживает. Нужно
пождать, пока утихнет пожар,
посадить людей обратно и
приступить к ремонту — через минуту
дыра в броне затянется.
Проблемы возникают, когда кто-то
из команды погибает. Без напарника
водитель мертвой хваткой вцепляется в рычаги управления и уже не может стрелять из пушки. Объединить двух таких «калек»
нельзя, схема из «В тылу
врага» (человек прыгает с
места на место) разработчиков тоже
не устроила. Напомнив обо всех
бедах Warfare, игра
проигнорировала удачные находки MiST
land. Тут запрещено переносить отряды из
миссии в миссию, отсутствует
«магазин» (а ведь поиск и
эвакуация ценных трофеев порой
превращались в увлекательное
приключение), куда-то подевались
значки над головами бойцов. Снайпера
от гранатометчика без лупы не
отличить. Я не собираюсь навязывать
вкусы и предпочтения, но, выбирая
красоту в ущерб функциональности,
правильнее было бы идти до конца и
убрать уродливые трассеры и
зеленые силуэты за зданиями.
О том, чтобы добавить в настройки
специальную опцию, не могло быть и
речи. Пытливому русскому уму ближе
решение в духе «сделай
сам» — покопаться в ресурсах и
настроить все под себя. Да и стоило
ли огород городить? Для своего
времени Warfare выглядела
очень неплохо, а сегодня от былых
восторгов не осталось и следа.
Вступительный ролик будто нарочно
акцентирует внимание на
недостатках, демонстрируя крупные
планы, рваную анимацию и копеечные
эффекты. Впрочем, фанатов такой
ерундой не напугаешь. По сравнению
с «Принуждением к миру»
любая сносная игра кажется чудом.
Content Pack
Знакомые антуражи, знакомые юниты,
знакомые недоработки. Мультиплеер
мог бы спасти положение, но его по-прежнему
нет — вероятно, бюджет не позволил
нанять программистов и доработать
код. Как набор карт к Warfare
«Противостояние. 3D»,
безусловно, имеет право на
существование, только называть его
полноценной игрой и, тем более,
новой страницей в истории
популярного RTS-сериала выше моих
сил.
845 Прочтений • [Рецензия на игру Warfare Reloaded] [21.04.2012] [Комментариев: 0]