Tell me little sister, is it
warm and safe in there
Your face is like winter and your eyes seem so dry
Any words to fill the blanks, speak out little sister
Are you waiting for me somewhere deep inside? «Little Sister», Your Favorite Enemies
BioShock 2 — сиквел,
созданный не по велению Музы, а по
зову квартальных отчетов. Такие
«продолжения» обычно лепят люди со
стороны — творцы ушли, коммерция
осталась. Не в силах добавить и
слова к тому, что было сказано в
первой части, они паразитируют на
старых задумках, исподволь
переписывая историю и характеры
персонажей.
Changelog
Системные требования
Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3800+ 2 Гб памяти GeForce 7800 GT/Radeon X1900 11 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 3 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 2600 11 Гб на винчестере интернет-соединение
Кен Левайн (Ken Levine) и его студия
2K Boston (ныне — опять Irrational Games)
покинули подводный город-утопию
Rapture и занялись другим проектом.
Take-Two, вдохновленная сборами,
загнала на кухню BioShock 2 аж
пятерых поваров: 2K Marin, 2K Australia, 2K China, Arkane Studios и
Digital Extremes. Последняя отвечала за сетевую «нашлепку» —
одно из немногих нововведений,
отличающих вторую часть от
оригинала.
А спутать их, особенно в «сингле»,
— плевое дело. Всякий, кто видел BioShock,
ощутит «дежа вю» с первых секунд. 2K
Marin и компания колдовали так
осторожно, что плод их стараний
напоминает аддон. Ассортимент
оружия, плазмидов и тоников
претерпел изменения, но не
настолько серьезные, чтобы они
сильно повлияли на привычную
игровую механику.
Кое-что, разумеется, достойно
внимания. Дрель, преемница гаечного
ключа, сделала ближний бой более
простым и кровавым. Прибор для
удаленного взлома пушек и камер
облегчил жизнь хакерам, а занудная
головоломка, срисованная с Pipe
Dream, уступила место легкой QTE-аркаде.
Плазмиды «Ghost» и улучшенный «Hypnotize»
— прекрасное сочетание для тех, кто
предпочитает стравить неприятелей
и потом добить выживших.
Кинокамера, собирающая сведения о
недругах и редкие апгрейды, сменила
принцип работы и избавилась от
пленки. Раньше мы просто искали
выгодный ракурс для снимка, теперь
же начинаем запись и пытаемся
уничтожить противника как можно
эффектнее. Чем необычнее способ
убийства, тем больше баллов
поступит на счет. Старые автоматы
по продаже аптечек,
патронов, емкостей с EVE и прочего
добра по-прежнему доступны; исчез
лишь «U-Invent», позволявший
конструировать предметы из
подножного мусора. Стоят на месте и
воскрешающие камеры (желающие
могут отключить их в настройках).
Ар-деко v2.0
Мы снова гуляем по
полузатонувшему городу, слушаем
великолепную ретро-музыку и
дневники его мертвых обитателей, истребляем туповатых врагов и
рассматриваем яркие декорации в
стилистике ар-деко, отводя глаза от
пошловатого «бампа» и размытых
текстур. Не тронув формулу, авторы
расширили географию: парк
развлечений им. Эндрю Райана,
коммуна свободных художников,
район «красных фонарей», квартал
чернорабочих, лаборатории Fontaine
Futuristics, тюрьма для диссидентов…
Каждый из десяти огромных уровней
рассчитан строго на один визит.
Секретные уголки открыты здесь и
сейчас, никаких «придете позже»,
как в System Shock или Batman:
Arkham Asylum. Сюжет шагает вперед,
не возвращаясь на предыдущие карты.
Ключ к выживанию в Rapture — все то же
супервещество ADAM. Хочется или нет, а
добывать красную жидкость надо,
иначе мутантов не одолеть. Едва вы
отобьете девочку-сборщицу у
свирепого телохранителя, BioShock 2
предложит помочь ей в выкачивании
ценного материала из трупов.
(Традиционная альтернатива:
разорвать малютку ради сиюминутной
прибыли.) Знакомо? Еще бы, 2K Marin взяла
эпизод из BioShock и
размножила его двадцать раз. Пара
миссий, где мы оберегали
«сестричку» от атакующих
«сплайсеров», выглядели свежо, но
сегодня это — рутина. И ведь никуда
не деться — «прокачка» плазмидов
дорого стоит!
Время от времени размеренный ритм
нарушает «старшая сестра» — один из
двух по-настоящему новых монстров BioShock
2. Повзрослевшая (и озверевшая)
труженица не ждет, пока жертва
склеит ласты; она плюется огнем,
использует телекинез и ловко
орудует гигантским шприцем. На
встречи с такими девицами без
лишних аптечек лучше не ходить.
Волк в овечьей шкуре
К счастью, наш герой — не рядовой
человек, а «Большой папочка», чудом
сохранивший разум. Он ищет Элеонору
— «сестричку», с которой его
разлучили почти десять лет назад.
Вскоре выясняется, что основатель
Rapture Эндрю Райан враждовал все эти
годы и с предпринимателем Фрэнком
Фонтейном, и с психологом Софией
Лэмб (хм, почему никто не упоминал о
столь деятельной особе в BioShock?).
Ученая дама начала подрывать
капиталистические устои
мегаполиса изнутри, призывая
жителей объединиться в «Семью».
Неизвестно, чем мисс Лэмб
промывала мозги своим сторонникам,
однако ее риторика, состоящая из
одной и той же мысли «We are the Family»,
исполняемой на разные лады, здорово
бесит. В конкурсе самых скучных
негодяев этой гражданке не было бы
равных. Да, она похищает девочек из
прибрежных поселков и превращает
их в «сестричек». Да, проводит
жестокие эксперименты во имя
безумной цели. Да, объявила
всеобщую охоту на героя. Но как же
натянуты и тоскливы ее нравоучения!
Возможно, все дело в том, что 2K Marin
построила повествование на прежнем
каркасе. Мы вновь слышим по рации
двух персонажей — Злодея и Доброго
Помощника (Райан/Атлас в BioShock,
Лэмб/Синклер — в BioShock 2),
представляющих полярные точки
зрения, но этот рассказ гораздо
слабее. Не ждите сюрпризов вроде
легендарной просьбы «Would you kindly..?» —
сценаристы не умеют прятать
козырные тузы в рукаве. Три
моральные дилеммы слишком
прозрачны, попытки сыграть на
эмоциях ближе к финалу чересчур
грубы. Начавшись с ударного ролика, BS2
быстро раскрывает вялую интригу,
оставляя зрителя наедине с апатией.
Мультиплеер вызывает другое
чувство — злость. Гражданская
война в Rapture — идеальный период для
сетевых баталий, а
сверхспособности и «перки»,
открываемые с ростом опыта, неплохо
дополняют классическое оружие. Увы,
программные ошибки, чудовищные
«лаги», куцый предматчевый
интерфейс и контуженная система
подбора игроков ставят крест на
будущем многопользовательской
части. Хотя светлым его при всем
желании не назвать: уж больно
стандартны режимы и непритязателен
облик.
Кто-нибудь, поставьте точку
BioShock вошла в историю как
один из лучших шутеров-2007. BioShock
2 — как занятный фанфик,
попавший на магазинные полки по
прихоти жадного издателя.
857 Прочтений • [Рецензия на игру BioShock 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]