Рецензия на игру King Arthur: The Role-Playing Wargame
Король Артур — идеальный
персонаж для компьютерной игры. Все
о нем слышали, кое-кто даже знает
его краткую биографию, но едва ли
найдется человек, который сможет
уверенно сказать, существовал
легендарный правитель на самом
деле или это лишь выдумки
менестрелей. Неизвестность
развязывает авторам руки. Легко
догадаться, что мы увидим в
стратегии про Александра
Македонского; наш герой, напротив,
полон загадок и тайн. «А где тайна —
там и служба государева».
Historia Britonum
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X700 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E6420/Athlon X2 5000+ 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3850 8 Гб на винчестере
Артур, будучи истинным носителем
власти, присутствует тут
номинально — на правах крошечного
портретика в меню. Нести его волю в
народ предстоит дюжине верных
рыцарей. Они командуют войсками,
спасают девиц, рубят головы
великанам… Фундамент
позаимствован из Total War. Мы
перемещаем отряды и управляем
государством в походовом режиме, а
когда армии сталкиваются,
переходим в реальное время.
Разглядывая глобальную карту,
трудно удержаться от ассоциаций с
еще одним культовым сериалом — Heroes
of Might & Magic. Разбросанные там и
сям домики — неиссякаемый источник
сюрпризов. В городе можно набрать
рекрутов, в шахте — раздобыть
увесистый самородок, в замке — как
следует отдохнуть, и т. д.
Великое приключение начинается
на западном побережье Британии.
Вытащив меч из камня, «король
былого и грядущего» разворошил
осиное гнездо. Заключенная в клинке
магия разбудила древних чудовищ,
оживились соседи, зашумел лес
Бедегрейн — прибежище сидов,
человекоподобных существ из иного
измерения. Игра не оставляет
времени на разминку, прямо с порога
задавая заковыристые вопросы.
Жестокий милитарист Идрис напал на
Марка — мягкотелого правителя
близлежащей провинции. Оба
обратились к нам за помощью,
поставив перед моральной дилеммой.
Идрис согласен поделиться
награбленным, Марк обещает союз.
Принятое решение изменит
мировоззрение Артура, что в
перспективе повлияет на выбор
доступных для найма юнитов и жизнь
всего королевства.
Соблюдать нейтралитет ни к чему.
Разделавшись с добром и злом, пора
подумать о религии. Все больше
людей принимает учение Христа, что
крайне не по душе адептам старых
богов. Здесь-то игрока и ждет
главная сценарная развилка.
Крестоносцы отправляются на
поселение в Камелот, а староверы
создают твердыню в Вирокониуме —
священном городе на границе с
Бедегрейном. От убеждений монарха
зависят отношения с окружающими.
Праведник не станет служить тирану
с черным сердцем, рыцарь-язычник не
заговорит с отступником, забывшим
веру предков.
Итоговая цель King Arthur —
объединение страны. Покорить все
регионы мало — надо постоянно
следить за уровнем преданности
провинций, пресекая сепаратистские
настроения и разбираясь с
насущными проблемами. Как
остановить чуму: заплатить лекарям
или перебить больных и сжечь трупы?
А наводнения? Плотины усмирят
разбушевавшуюся стихию, но
стоимость работ неприлично высока.
И это лишь несколько примеров. На
дорогах бесчинствуют разбойники, в
селах проповедуют сектанты, по
лесам бродят людоеды, и каждый раз
приходится мучительно выискивать
компромисс между желаниями и
возможностями.
В запале борьбы с внутренними
врагами нельзя пренебрегать и
внешними. Тем, кто изберет путь
креста, грозит длительное
противостояние с Мерлином и
бессчетными армиями сидов,
проникающими в Британию сквозь
сеть порталов. В Total War
литературная составляющая никого
не заботила. Тут все наоборот —
игнорируя просьбы и поручения,
тяжело добиться успеха. Добравшись
до отмеченного места, мы
переносимся на четверть века назад
— в эпоху «interactive fiction». Читаем
текст, выбираем один из вариантов,
продвигаемся дальше (срыв «переговоров»
обычно ведет к битве) — совсем как в
«Космических рейнджерах».
Приключения неразрывно связаны с
основной игрой. Если герою
предлагают поединок на мечах, а он
тяготеет к магии, то лучше не
позориться и найти какую-нибудь
альтернативу.
Завсегдатаи Круглого стола —
полноценные RPG-персонажи со своими
судьбами и характерами. Взять хотя
бы сэра Балина, которому Артур
помог расквитаться с предателем-братцем
и разрушить могущественное
проклятие. Справа сидит Тристан и с
глупой улыбкой таращится на
Изольду. В их чувствах друг к другу
нет ничего божественного (виной
всему приворотное зелье), но у кого
хватит духа разлучить любовников,
выдав юную красавицу за Гавейна?
Плотские утехи не интересуют
Персиваля — существует
пророчество, что именно он
уничтожит остатки старой веры и
отыщет чашу Грааля. Неудивительно,
что Галахад, сам уже не первый год
гоняющийся за утраченной реликвией,
поглядывает на него с плохо
скрываемой ревностью и подозрением.
Подбирая для них занятия, нужно
учитывать специализацию.
Полководец снизит содержание армии
и «прокачает» характеристики, воин
сразит вражеских чемпионов, мудрец
прикроет огнем и сбросит
вредоносные чары. Помимо ключевых
параметров (лидерство, управление,
хитрость, сражение и магия), у
рыцарей есть врожденные «перки» и
солидная коллекция навыков,
которые игрок покупает и развивает
при увеличении уровня. Лояльность
так же важна, как и сила.
Неудовлетворенность положением
однажды подтолкнет героя к
отставке. Выгодный брак и титул
сеньора, скорее всего, удержат его
от необдуманных решений. Главное —
не спешить. Неумелого «менеджера»
всегда можно снять, а жену-мегеру
придется терпеть до самой смерти.
Магией и мечом
Тоску семейного быта развеет
добрая драка. Военные действия
напоминают о сериях Total War, Warhammer
и… Ground Control 2, откуда
разработчики утащили систему
командных точек. Достаточно
прибрать к рукам несколько флагов,
и боевой дух противника начнет
постепенно таять. Самое время
обнажить мечи, ведь гибель
товарищей тоже травмирует «коллективное
бессознательное»; еще чуть-чуть, и
отборные ратники побегут заодно со
слабаками-ополченцами.
Нарочито искусственные правила
поначалу вызывают неприятие, но чем
дольше играешь, тем больше нюансов
всплывает на поверхность. Воины
устают и умирают от случайных стрел
союзников, свою лепту вносят погода
и тип местности. Подчас необходимо
«на лету» менять формации.
Сближаясь с врагом, желательно
рассредоточить строй (дополнительная
защита от лучников), а
непосредственно перед «контактом»
— собрать ратников в клин и пробить
ряды обороняющихся. Правда, King Arthur не поражает шикарными «фаталити» (см. Medieval 2) и модными световыми эффектами. Просто добротная картинка. Издали — бескрайние поля и аккуратные прямоугольники отрядов, вблизи — приятные глазу модели и на удивление четкие текстуры.
Закованные в латы головорезы —
костяк любого войска, однако
истинной царицей полей стала
тяжелая кавалерия. Разогнавшийся
отряд подобен лавине, сметающей все
на пути. Зная это, AI обожает петлять
и прятаться в зарослях.
Компьютерные генералы звезд с неба
не хватают, но в азах соображают:
прикрываются копьями от лошадей,
устраивают засады, активно колдуют
(рукотворные молнии, между прочим,
способны повернуть ход битвы).
Рано или поздно в армии
появляются «юниты с характером».
Заставив бойцов с противоположным
мировоззрением маршировать плечом
к плечу, будьте готовы к
последствиям, вплоть до
дезертирства. В мире King Arthur
толерантность не в почете.
Благородные рыцари Грааля никогда
не подружатся с полуголыми «эльфийскими»
лучницами, а элитная королевская
стража едва ли захочет якшаться с
бандитами и мародерами.
Разногласия привели к провалу?
Невелика беда — сотни добровольцев
ждут своей очереди послужить
королю. Героев все равно убить
нельзя — они просто попадают на
койку лазарета либо в тюрьму.
Но узаконенное бессмертие не
делает игру проще. Короткий «учебник»
объясняет лишь минимум, остальное
придется раскапывать в PDF-руководстве
и постигать экспериментальным
путем. Например, что весной на карте
возникают «случайные» задания, что
летом легче совершать переходы, что
осенью крестьяне сдают урожай, и
что зимой, пока солдаты дрыхнут в
теплых казармах, настает пора для
государственных дел. Перво-наперво
— экскурсия по замку.
Строительство сожрет изрядную долю
бюджета, зато результаты не
разочаруют. Каждое здание приносит
пользу: растет собираемость
налогов, падает уровень
преступности, «начальство»
получает дополнительные очки
умений. Даже темница и камера пыток
исполняют общественно-значимые
функции — снижается вероятность
бегства ценных пленников.
Панель исследований — следующая
по важности достопримечательность.
В обмен на золото и пищу ученые мужи
не прочь пошевелить извилинами.
Более сильные юниты, экономические
улучшения, заклятья — все для
фронта, все для победы! Настроить
королевство «под себя» можно в
канцелярии. Законы предназначены
для долговременного управления
жизнью страны, указы позволяют
решить сиюминутные проблемы, но
обладают рядом существенных
недостатков. Если не лезть на рожон,
радикальные меры не потребуются. В King
Arthur нет «защиты от дурака» —
запуская финальный квест раньше
срока, нужно понимать, чем это
чревато. Да и куда торопиться? Одно
прохождение покажет меньше
половины игры. По-моему, стоит
растянуть удовольствие.
Эльфы против крестоносцев
Симпатичная графика,
качественный геймплей, продуманный
сеттинг — Neocore Games можно поздравить
с успехом. Несмотря на некоторые
шероховатости и сделанный «для
галочки» мультиплеер, King Arthur
гораздо интереснее предыдущего
проекта венгерской студии и
легко обходит лицензированный Warhammer:
Mark of Chaos. Это ли не лучшая похвала?
P.S. Если вы до сих пор используете «пузатый» CRT-монитор, помните: максимальное разрешение, которое игра позволит выставить, равно разрешению «рабочего стола» Windows.
784 Прочтений • [Рецензия на игру King Arthur: The Role-Playing Wargame] [21.04.2012] [Комментариев: 0]