Divinity 2 полна неприятных
открытий. Вы покупаете DVD-бокс от
Snowball/«1C» и понимаете, что патчей
придется ждать, как у моря — погоды.
Загружаете «quicksave» и видите, что
двери зданий заросли каменной
кладкой. «Прокачиваете» стрелка и к
середине игры осознаете, что луки
едва царапают толстокожих врагов. В
отчаянии тратите 5000 золотых и
возвращаете очки навыков, но баллы,
вложенные в никчемную ловкость, вам
никогда не отдадут. Удивляетесь,
почему счетчик Fraps сообщает о 50
кадрах в секунду, а плавной
анимацией и не пахнет. И это — через
полгода после платного бета-теста
релиза в Германии!
Драконы глупой концовки
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1600 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3800 9 Гб на винчестере
Впрочем, главную тайну —
трансформацию в огнедышащую
рептилию — Larian Studios «спалила» еще
на ранних скриншотах, дабы привлечь
внимание публики. В
действительности наш молчаливый
аватар обретет эту возможность не
раньше, чем повествование
пересечет экватор. В начале
рассказа он — охотник на драконов,
сдавший выпускной экзамен. Правда,
истинных крылатых ящеров уже не
найти; нынче в небе парят «пламенные
рыцари», принявшие их облик.
Столкнувшись с умирающим «оборотнем»,
герой узнает, что в мире есть враг
опаснее горстки приверженцев
старой магии. Повелитель хаоса
Дамиан Проклятый вот-вот
направит летающие цитадели на
Ривеллон, чтобы отомстить за гибель
своей возлюбленной Игерны. Выход
один — лишить Дамиана бессмертия.
Но не обольщайтесь: то, что звучит
хорошо на бумаге, в реальности
нагоняет тоску. Не в силах
предложить лихо закрученную
историю, Divinity 2 подает ее в
час по чайной ложке, разбавляя
унылой байкой про ссору трех магов
и визитами Дамиана, ведущего себя
как злодей из детского мультика.
Здесь нет ярких личностей (хотя все
персонажи, включая массовку,
озвучены!) и интересных событий,
только звонкая пощечина игрокам,
дотерпевшим до конца. Плевок в душу
оценил бы разве что мастер дешевых
подковырок М. Найт Шьямалан (M. Night
Shyamalan).
Драконы невыносимого «гринда»
Путь к дурацкому «сюрпризу»
тернист. Основное правило
выживания в Ривеллоне: деньги —
ничто, опыт — всё. Oblivion
наглядно показала, сколь абсурден
мир, «растущий» вместе с нами. Divinity
2 — пример из противоположного
лагеря, когда создатели перегибают
палку с ограничениями. Ключевые
локации построены и заселены так,
что их одолеют лишь те, кто
тщательно «зачистил» карту и
прошел незамысловатые побочные
квесты. Рванете напролом — первая же
сюжетная миссия превратится в
сплошной «Load Game». Финальные «боссы»
отъелись до 30-32 уровня, поэтому
извините, гоблины, бандиты и прочая
шушера, ничего личного. Просто жить
хочется, ведь убитые монстры не
воскресают.
Набрать «экспу» мало, надо как
следует раскидать баллы. За каждую
ступеньку скупые авторы дают 4 очка
для развития базовых характеристик
(сила, ловкость, живучесть, ум, дух) и
одно — для умений. Окно навыков
пестрит значками из пяти категорий
— воин, маг, следопыт, клирик и
охотник на драконов, — но о гибких
сочетаниях и думать не стоит. Любой
из талантов насчитывает 15 рангов, и
в лучшем случае вы разовьете до
упора три-четыре штуки. Оптимальный
вариант — чародей, ибо его мощные
заклинания накрывают сразу
нескольких гадов.
Приз за самый бесполезный дар
получает «Чтение мыслей». Эпизод с презентации
на выставке Games Convention 2008, когда,
заглянув в разум собеседника, герой
увидел альтернативный способ
выполнения квеста, — редкое
исключение. В большинстве ситуаций
этот трюк помогает сбить цены у
торговцев или узнать, где спрятана
очередная «секретка», если вам не
жалко гробить драгоценный опыт на
ковыряние в чужих головах. О жирном
улове не мечтайте — за содержимое
сундуков и квестовые награды
отвечает безумный генератор
случайных чисел. Манчкины и
любители лотерей, жмите «Load Game»!
Телепатия — единственный
социальный навык нашего персонажа.
Диалоговых способностей нет,
репутации или кармы — тоже, разные
реплики в беседах почти ничего не
меняют, моральные дилеммы можно
пересчитать по пальцам. Самые
нелепые потуги на нелинейность — в
эпизоде на острове Стражей; там нас
заставляют решать, кто из восьми NPC
станет прислуживать герою в
захваченной Башне силы. Свободные
должности займут четверо,
остальных поразят молнии. Почему?
Сценаристы сказали, и баста.
Грамотная команда сделала бы из
этой закваски крутую драму. Larian
свела все к выбору бонусов. Какой
специалист по наложению чар
выгоднее — работающий с броней или
с оружием? Вот и все метания. Точно
так же мы нанимаем тренера,
открывающего ранги навыков с 6-го по
10-й, алхимика, практикующего
зельеварение, и некроманта. Да, даже
добряку не обойтись без черной
магии — используя найденные части
тел, колдун собирает для игрока
преданного помощника (русская
версия ласково зовет его «некрозавром»).
Вертлявая тварь не шибко умна, но
исправно отвлекает внимание
недругов.
Драконы растраченного времени
Наконец, судьба приводит нас в
Оробасовы фьорды — второй (и
последний) регион Divinity 2.
Расправив крылья в предвкушении
увлекательных приключений, мы
оказываемся в коротком U-образном
каньоне, где, по сути, нечего делать.
Расстреляли баллисты, снесли
гнезда назойливых летунов,
отключили защитные поля — ух,
порезвились. Larian воскликнула: «Да
будет дракон!» и… низвела действо
до тупой аркады. Того же эпитета
достойны и рукопашные бои —
бездумное «щелк! щелк! щелк!» без
парирования и блоков.
Бельгийцы — далеко не первые,
кому не повезло с разведением
ящеров. Drakan: Order of the Flame
травила шаблонами, Dragon Riders:
Chronicles of Pern разорвалась между
жанрами, про Lair лучше не
вспоминать вообще. Российский «Глаз
Дракона» страдал от той же
болезни, что и Divinity 2 — его
создатели зациклились на «уникальности»
своей идеи. Прочитайте начало
раздела «На двух стульях» в нашей рецензии
— текст можно смело копировать в
эту статью. Даром что с мышью D2
не враждует.
Драконы несбывшихся надежд
Еще одна европейская RPG утянута на
дно цементными ботинками амбиций и
отсутствием должного опыта.
Впрочем, я не удивлюсь, если кто-то
посчитает устаревшую графику,
мертвый «открытый мир»,
программные ошибки и
несбалансированную ролевую
систему верными признаками «олдскульности»
и «хардкора».
По странной прихоти «1С», релиз
игры совпал с российской премьерой Dragon
Age: Origins. Проходя мимо,
канадский дракон чихнул на полки с Divinity
2. Пуф! Облачко пепла.
756 Прочтений • [Рецензия на игру Divinity 2: Ego Draconis] [21.04.2012] [Комментариев: 0]