Рецензия на игру For the Glory: A Europa Universalis Game
Весной 2008 года Paradox Interactive начала
лицензировать движок от Europa
Universalis и Hearts of Iron
молодым студиям, работающим над
историческими стратегиями. Смогут
ли дебютанты сделать по-настоящему
новую игру, пока неясно. For the Glory,
вышедшая в ноябре, и Arsenal of Democracy,
релиз которой намечен на конец
февраля, — это «улучшенные и
дополненные» переиздания проектов
Paradox. Что, конечно, тоже неплохо.
Возрождение
Системные требования
Pentium II 266 МГц 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Прошло целых восемь лет с тех пор,
как шведы выпустили Europa Universalis 2.
Многие консервативные поклонники
обзавелись свежими версиями Windows и
мониторами с приличной диагональю,
и хотя процесс по-прежнему
затягивал, играть в «старушку „Европу“»
становилось все тяжелее. Но в For
the Glory проблемы исчезли, точно
дурной сон.
Crystal Empire Games добавила поддержку
современных разрешений (включая
широкоформатные), позволила менять
масштаб колесом мышки, заменила
шрифт и спрайты юнитов. В итоге
руководство государством
упростилось, ибо на экран влезает
гораздо больше объектов. Да и
выглядит FtG хорошо —
аккуратная двумерная картинка куда
милее глазу, чем аляповатое 3D из EU
3.
Интерфейс также приближен к
сегодняшним стандартам. Изучать
обстановку помогают два новых
фильтра: первый показывает районы,
в которых высок риск восстания,
второй очерчивает границы культур.
Привычный «дипломатический режим»
более комфортен — полками можно
командовать прямо в нем, а не
возвращаться к физической карте
мира.
Впрочем, по сравнению с аддонами к Europa Universalis 3 удобств
маловато. Значки, напоминающие о
важных происшествиях, до For the
Glory добрались — они есть во
всех играх Paradox, начиная с Victoria:
Revolutions. Других приятных
мелочей, вроде «органайзера»,
сильно недостает. Флажки,
отображающие оккупацию территорий,
еле различимы. Колонизация
проходит только вручную и требует
огромного количества кликов, а
автоматизация торговли так же
убога, как в 2001-м.
Зато в прочих сферах подвижек
хватает. Области вечной terra incognita,
где природа была слишком суровой к
человеку, раньше являлись
непреодолимым препятствием. Теперь
армиям необязательно идти в обход «белых
пятен» — так называемые «land
connections» дают возможность «срезать
углы». Правда, часть этих маршрутов
зимой закрыта.
Кроме «национальных» провинций,
приносящих больше налогов и
новобранцев, в For the Glory
существуют «претензии» (без бонуса
к рекрутам), земли «casus belli» (против
их владельца проще развязать войну)
и регионы, затронутые Тордесильясским
договором. Посмотрев на
расположение «щитков» чужих держав,
можно понять, за какой кусок пирога
они будут бороться до последней
капли крови. Кстати, противостояние
с искусственным интеллектом стало
интереснее — он поумнел и лучше
управляет войсками.
Не обошлось и без религиозных
встрясок. Протестантство и
Реформация распространяются в
Европе более реалистично. Гуситам
из Богемии выделили специальный
сорт «опиума для народа»,
действующий на соседей-католиков
как красная тряпка на быка.
Помимо кампаний из оригинала, в FtG
встроены две модификации. Age of Timur
посвящена завоеваниям Тамерлана,
а вот Alternative Grand Campaign / Event Exchange Project
добавляет аж 10000 событий и поэтому
достойна особого внимания. Для тех,
кто не устанавливал AGCEEP на EU 2,
она станет потрясением. Авторы мода
постоянно бомбардируют игрока «сюжетными»
сообщениями и заставляют его
принимать судьбоносные решения.
Любители истории, мечтавшие об
интерактивном учебнике, будут
очень довольны. Если же вам хочется
свободы, всегда есть EU 3.
* * *
Стараниями Crystal Empire Games у шедевра
восьмилетней давности началась
вторая молодость. Разумеется, For the
Glory вовсе не затмевает Europa
Universalis 3, а удачно дополняет ее
в своей весовой категории.
1209 Прочтений • [Рецензия на игру For the Glory: A Europa Universalis Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]