Рецензия на игру Simon the Sorcerer: Who'd Even Want Contact?!
Если снова над
миром грянет гром,
Небо вспыхнет огнем,
Вы Семена вините —
Он в делах чемпион. Ту-ру-ту-тум… Х/ф «Неуловимый вредитель»
Не зря все-таки наши предки
побеждали немцев, не зря. Урок, что
называется, на всю жизнь. Сегодня же
Россия учит не как воевать, а как
правильно делать игры. Что
характерно, доходит до соседей
по-прежнему не сразу. Они
спохватились только сейчас, хотя
русский квест достиг настоящих
высот еще лет пять назад. Видно,
плохо работает разведка. Ну ничего,
Германия на верном пути и
стремительно наверстывает
упущенное. Жанр «немецкого
русского квеста» предлагаю считать
официально открытым!
Саймон, партия, домино
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
«Саймоноэпопея длится уже
который год…» В таком духе скоро
будут писать статьи приунывшие
рецензенты, если вообще будут.
Эпоха зловредного английского
школьника, волею судьбы
заброшенного в абсурдную сказочную
страну, закончилась с Simon the
Sorcerer 3D и Headfirst. Реанимация
стала началом другой эпохи,
основанной на нереальных событиях
и на них же паразитирующей. Тогда не
столь явно, но долго ли до греха? Who’d
Even Want Contact?!, по большому счету,
расставила точки в типичном
сатурн-плюсе (прим.:
нарицательное, пишется без
кавычек). Забудьте о «дани памяти»,
«благих намерениях» и магии в
принципе.
Зарекомендовавший себя отряд из
Петьки, Василия Иваныча и Анки
опять в строю. Пускай их теперь
кличут Саймоном, Волком и Красной
Шапкой соответственно — нас не
проведешь. Да никто особо и не
пытался. Наоборот, зачин выполнен в
лучших отечественных традициях —
вторжение инопланетян. В абсурдную
сказочную страну, ага. Вы просто
представьте: отец и сын Вудроффы
(Mike and Simon Woodroffes) на протяжении
десятка лет измывались над
фольклором, увлеченно пародировали
фантастику и выдумывали
по-идиотски чудесных персонажей
вроде Свомплина, чтобы в один
прекрасный день их вселенную
смешали с зеленомордой мразью. От
вселенной там, впрочем, уцелела
лишь пара городских улиц и невесть
откуда взявшиеся Карибы. В
довершение призвали кучку старых
знакомых в непривычном для них
амплуа, на чем и успокоились.
А успокоившись, решили не
забивать головы сочинением новых
знакомых и неожиданных сюжетных
перипетий. Благо, на сей случай
давно существует научная метода
российских коллег. Лень включать
мозги? Лепи что попало! Пришельцы
нападают и похищают возлюбленную —
повод отослать героя подальше.
Затем неплохо бы приплести амнезию
с телепортацией в… ну хоть в
выгребную яму. Или лучше на остров
посреди океана. Канонично и
безопасно; у Tales of Monkey Island
рейтинги ого-го! Последующая
космоопера очень естественно
вытекает из завязки, да и хватит. На
земле, на воде и в небе — разве ж
мало для истинной grand adventure,
эпического приключения в компании
волшебника?!
На то и лед, чтоб скользить
Вот и посчитайте, пять часов игры
— много или мало для продукта таких
масштабов. Нужно ли расписывать всю
скомканность и сумбурность метаний
Саймона и его команды между
тремя-четырьмя экранами? Ветеранам
фронтов сатурн-плюса они хорошо
знакомы. Иногда даже сердце
замирает от острейших приступов
дежа вю. Рожденные на коленке
«ситуевины» быстро пролетают в
гонке за абсурдом и неожиданно для
себя цитируют избранные моменты
воронежской классики. Оживление
трупа с помощью простейшего
заклинания вуду, сражение с
гигантской каракатицей в состоянии
невесомости, внедрение в секретную
организацию кротов-агентов —
нелепица-то какая! Жаль, от сказки
не осталось и мокрого места. Всего
ничего: джин из бутылки и бездонная
шляпа, в которую юный чародей с
энтузиазмом Плюшкина тащит
бесхозные предметы. От смены дня и
ночи в кои-то веки отказались,
упростив и без того беспечное
существование.
Из-за расплывчатых целей и
сваленных в кучу бредовых затей
задачки вытаскивают буквально из
воздуха. Ну, вы знаете эту походную
смекалку: наделить проработанных
(безусловно!) собеседников
капризными характерами, дабы любая
робкая просьба немедля приводила к
походу за ненужным Граалем.
Поскольку воображения авторов
хватило на сборище стереотипов, то
и «граали» вышли соответствующими.
Взять тех же Волка с Красной Шапкой:
старый алкоголик и воинствующая
феминистка не оставили сценаристам
шансов. Алкаш — значит, пьет;
феминистка — значит, отстаивает
права и ненавидит мужчин. Правда, на
определенном этапе санитар леса
допьется до зеленых человечков и
познает искусство чтения и
внушения мыслей, а также
телекинеза, но… Это совсем другая
история.
Великий и вонючий
Тем более что мы забыли о главной,
фундаментальной составляющей
каждой уважающей себя «петьки» —
юморе! Чтобы случайно не выронить
победоносное знамя,
русифицированные бюргеры при
поддержке Snowball подсластили нашу
жизнь шутками. Настоящими,
ядреными, по рублю штука. В первые
же минуты цензура тщательно
«запикивает» Саймона, явно
возмущенного подобным положением
вещей. Услышав про крота и его
«партнера», он мгновенно реагирует
на провокационное словечко, покуда
не сталкивается нос к носу с
пиратствующим гей-капитаном и
сопутствующим набором кривляний.
Серый внезапно обнажает
транссексуальные наклонности и
напяливает женское платье под
задорные призывы сплясать чечетку
на столе. На сообщение же о
нихунианской расе гуманоидов
весельчак резво отпускает: «Нихуй
кто?».
На удивление тонкое чутье развила
Silver Style за прошедшие годы.
Феноменальное. Сюжетный комок
перекатывается между эдакими
остротами, подбираясь к вялому,
заранее очерченному финалу, — ну
точно по-нашенски! Конечно,
постарались и локализаторы, в
творческом порыве сохранив и
преумножив пошлятину, а заодно
подбросив «народных» мудростей типа
«нажми на кнопку — получишь
результат». И тем не менее,
реинкарнация извертевшегося в
гробу «Сатурна» налицо. Спасибо,
сынки. Россия вас не забудет.
Примечание
Ввиду столь вопиющей схожести
сериалов предлагаю:
1) К следующему выпуску
переименовать, наконец, Саймона в
Семена;
2) Присвоить бойцам невидимого
фронта звания и обеспечить
межпространственным штабом;
3) Пожертвовать шляпу Семена на
благо революции, а вместе нее
нацепить фуражку с кокардой. Заодно
поржем.
725 Прочтений • [Рецензия на игру Simon the Sorcerer: Who'd Even Want Contact?!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]