В студии Kerberos Productions трудятся люди
с богатой фантазией, но… неумехи.
Сперва канадцы выпустили
космическую стратегию Sword of the
Stars, с трехмерной картой
вселенной, четырьмя уникальными
расами, корявым интерфейсом и
занудным геймплеем. Потом
анонсировали новую химеру —
симулятор звездного торговца NorthStar,
где будет все, о чем мечтают
поклонники Elite, а в
свободное от «стройки века» время
корпели над RPG Fort Zombie.
Стоит ли говорить, что это не самый
подходящий жанр для побочного
проекта?
Send more paramedics
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Для игры, вышедшей в конце 2009 года, Fort Zombie выглядит чудовищно.
К нищенской графике, которой нет
места даже в бюджетной нише «до $10»,
прилагаются все прелести кустарной
сборки. Вылеты и необъяснимые «тормоза»
на приличных компьютерах
исправлены только в патче 1.04.
Мелких ошибок, вроде зомби,
проходящих сквозь глухие стены, еще
немало.
Первая реакция на такой
недружелюбный прием — удалить
поделку с жесткого диска и поскорее
забыть ее название. Однако Fort
Zombie можно дать второй шанс.
Вопреки бездарному воплощению,
заложенные в нее идеи работают — у
Kerberos получился один из лучших survival
horror последних лет.
Прежде всего мы подбираем
главному герою профессию, влияющую
на его базовые навыки. Создать
персонажа с нуля нельзя, но
перебрасывать баллы между
параметрами — всегда пожалуйста.
Далее следует выбор «форта».
Прибежищем от буйных покойников
могут стать полицейский участок,
тюрьма или школа. Затем игрок
попадает на улицы вымершего
городка из The Sims 3. Подобрав
револьвер и монтировку, он бредет к
убежищу, направление к которому
указывает компас. Кругом — полный
разгром: исковерканные машины,
выбитые окна, тлеющие головешки.
Тут FZ похожа на Zombie
Shooter 2, разве что просторы раз в
десять больше, а врагов — в десять
раз меньше.
Fort vs. Zombies
Основная фаза начинается после
очистки «крепости» от ее смердящих
хозяев. Через пару недель мертвяки
пойдут на штурм, и наша цель — дать
им достойный отпор. Стартовой
экипировки для этого недостаточно.
Выполняя миссии различных типов, мы
находим других выживших, оружие,
провизию и прочие припасы. Правда,
время на экспедиции ограничено: дня
хватает на 1-2 точки, поэтому нужно
решать, какое снаряжение позарез
необходимо.
Район для каждого задания
генерируется случайным образом,
как в Hellgate: London.
Предсказать, что ждет в соседней
подворотне, невозможно. FZ
будит инстинкт первооткрывателя,
осторожно исследующего опасную
территорию. Жаль, запоминать
выгодные маршруты нет смысла —
после первого визита в локации уже
не пускают.
Мародерство увлекает почище
гонки за шмотками в Diablo.
Сражения вообще отходят на второй
план. Избегая лишних стычек, мы
бережем патроны на тот случай,
когда они действительно
понадобятся. Хотя от ковыляющих
жмуров можно и убежать, силы героя
не безграничны — рано или поздно
его настигнут и растерзают. Впрочем,
противники здесь не страшные,
скорее смешные, в духе Plants vs.
Zombies. Старички-спортсмены
разминают окоченевшие конечности,
хирурги собирают расчлененных
бедняг по частям и вновь ставят их
на ноги, любители американского
футбола толкаются точно charger из Left
4 Dead 2, а копы и солдаты палят из
пистолетов и винтовок.
В битвах с нежитью выручают
спасенные жители. Их поиски — нечто
вроде коллекционной карточной игры
а-ля Magic: The Gathering. Помимо
обузы (детей, пенсионеров, юристов,
продавцов и т. п.), попадаются
настоящие профи. Те, кто умеет
держать оружие в руках, сносят
головы мертвецам удивительно
меткими выстрелами. Несмотря на
убогую систему командования
отрядом и дурной искусственный
интеллект, такие помощники
незаменимы.
Остальные проявляют себя в тылу.
Обитатели «форта» лечат раненых,
строят баррикады, мастерят ловушки,
чинят электрогенераторы (видимо,
прошли школу Urban
Dead). Если вы найдете всех членов
семьи, они научат друг друга
полезным умениям. Отдельное
развлечение — сбор 22-х особых
персонажей, символизирующих
Старшие арканы колоды Таро. Каждый
из них стоит нескольких «простых
смертных» и рассказывает кое-что о
произошедшей катастрофе. Охота за
ними — прекрасный стимул для
повторных прохождений.
* * *
Увы, до любопытных деталей
докопаются лишь самые терпеливые и
непритязательные. Очень грустно,
что авторы Fort Zombie
разбазарили такой потенциал.
Надеюсь, их коллеги из DoubleBear Productions,
работающие над своей RPG про
зомби, сделают выводы.
1124 Прочтений • [Рецензия на игру Fort Zombie] [21.04.2012] [Комментариев: 0]