Рецензия на игру Empire: Total War (Multiplayer Review)
В эпоху становления Total War
считалась сугубо «сингловой»
серией. Сегодня же ее невозможно
представить без
многопользовательского режима.
Сотни (если не тысячи) игроков в
онлайне ежедневно демонстрируют
друг другу свое превосходство и
просто приятно проводят время. Ибо
самый умный и продвинутый AI пока не
ровня человеку. Вкусив восторг от
победы над живым противником, вы
уже ни на что его не променяете.
Пропатченная война
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 15 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 768 Мб памяти 15 Гб на винчестере
Начиналось все очень грустно.
После выхода Empire только
ленивый не захотел пнуть ее за дыры
в балансе, а слово «мортира» в среде
полководцев было грубейшим
ругательством. Разработчики не
стали делать вид, что так и задумано.
Патчи отрезали «перекачанным»
юнитам лишние конечности, народ
потихоньку обжился, даже развилась
своя субкультура, благодаря
которой, играя «4 на 4» в незнакомой
компании, можно неплохо развлечься.
Особенно популярны сражения в
чистом поле. Прежде чем расчехлять
генеральский жезл, проверьте, какой
исторический период выбрал «хост».
Если «ранний», то здесь
задерживаться незачем. Мизерное
количество юнитов и отсутствие
залпового огня нивелируют тактику.
В «позднем» вариантов гораздо
больше. Идеальный набор
военачальника: шесть-семь отрядов
линейной пехоты, столько же
снайперов плюс кавалерия либо
пушки — в зависимости от
предпочитаемого стиля.
Не пытайтесь объять необъятное,
сгоняя под знамена все юниты без
исключения. Впрочем, и рассчитывать
на кого-то одного тоже не следует. В Empire
нет непобедимых драконов, и два
десятка мортир уже не в состоянии
выкосить половину армии. Крайне
низкая точность, долгая
перезарядка и ненадежные
боеприпасы, которые частенько
взрываются в воздухе, сводят потери
к минимуму. Широченный «спокойный»
участок — еще один довод «contra».
Достаточно сблизиться с врагом, и
вы в безопасности. В командных
забегах, где фронт сильно растянут,
союзников могли бы прикрывать чудо-пушки,
однако к ним относятся с
предубеждением. «No mortars!», «Only horse
artillery!» — кричат вывески. Хозяин —
барин, хотя страх перед «ужасными
имба1» не имеет под собой оснований.
Героями нового времени
провозглашены легкие драгуны —
конные стрелки, бьющие самую
малость дальше, чем обыкновенная
пехота. Именно эта «малость» в
итоге оказалась роковой.
Прискакали, дали залп и, не
дожидаясь возмездия, убрались —
вроде все просто, но без хороших
навыков микроменеджмента2 соваться
не стоит.
Мультиплеер в Empire — это
сразу две игры. Освоив мушкет и
саблю, вы едва ли быстро совладаете
с абордажным крюком. Морские
баталии требуют мастерства и
выдержки. Знатоки Sid Meyer’s Pirates!
вникнут в азы за минуту, но обилие
нюансов заставит поломать голову.
Собирая флотилию, внимательно
изучайте ТТХ. Скорость, прочность
корпуса, количество пушек, экипаж —
мелочей тут не бывает. «Пиратские»
дуэли, где каждый командует одним
кораблем, доказали, что дорогой —
не значит лучший.
Хлопающие на ветру паруса и плеск
волн за бортом подсказывают, что
подготовительный этап позади.
Желаете атаковать традиционными
методами или сначала покрошить
рангоуты книппелями? Обездвиженное
судно можно аккуратно расстрелять
либо захватить. Матч «4 на 4» иначе
как «мясом» не назовешь. Когда
вокруг кружит почти сотня кораблей
всех форм и размеров, становится не
до изысков. На фоне такого даже
Трафальгарское сражение выглядит
блекло.
Кино не для всех
Рейтинговая система награждает
упорных игроков. Очки начисляются
по хитрой схеме: за глумление над
новичком вы получите крохи, а вот
скальпирование «папы» принесет
солидный куш. Жаль, авторы не
развили тему. Звания, медали,
рекорды — в Empire этого нет.
И голосового чата тоже. Приходится
терпеть примитивное текстовое
окошко или устанавливать TeamSpeak.
Аутсайдерами стали штурм и
оборона форта — две половинки
режима «Siege». Причины — в
тактических ограничениях.
Построения лишены смысла, от стрелков-«дальнобойщиков» и лошадок пользы — как от панамы в —20°С. Многое
зависит от того, какие войска
предпочтет агрессор. Предположим,
он решил разбомбить крепость
издалека. Без мортир или ракетниц
вы не сможете ответить и будете
вынуждены под огнем выводить
солдат и перестраиваться, что
равносильно поражению. В следующий
раз вы потратили уйму денег на
артиллерию, а злодей вместо
неторопливой осады начал
массированное наступление. Опять
провал! Гость, знакомый с этими
особенностями, немедленно сбежит,
поняв, куда его занесло.
Многопользовательские кампании
также останутся уделом избранных.
Получив код на сайте,
скормите его Steam-клиенту, и в меню Empire
появится специальная вкладка.
Поздравляю, вы только что вступили
в ряды бета-тестеров! «То, что мы
называем „бетой“, и есть полная
версия, — признался Джек Ластед
(Jack Lusted) из The Creative Assembly. — Просто
мы еще не делали ничего подобного и
должны были как-то предупредить
людей, что по ходу игры они могут
столкнуться с проблемами».
«Главный по юнитам» не соврал —
недоделки доведут до истерики того,
кто заглянет в запретную зону.
Отсутствие защиты
от читеров — лишь первый
звоночек. Позже выясняется, что DLC
здесь не работают, а наиболее
стойких добивает «тяжелая
кавалерия». Чем дольше играешь, тем
выше вероятность рассинхронизаций,
вылетов и прочих сюрпризов. Вот мой
любимый: оба участника выбирают «автобитву»,
оба побеждают и… расходятся по
параллельным вселенным. Чтобы
ликвидировать аномалию, необходимо
переслать напарнику «сейв» и
перезагрузиться (увы, помогает не
всегда). Настоящие фанаты все
стерпят, но я советую сперва
подумать.
В редкие моменты, когда единички и
нолики ведут себя хорошо,
начинается волшебная сказка, о
которой мы мечтали десять
лет. Полноценная игра против
человека на глобальной карте с
возможностью лично влезать во все
потасовки (в том числе — подменяя
глуповатый AI) — такого в Total War
еще не было! Официальный дебют
режима состоится в Napoleon.
Любую из трех исторических
кампаний можно будет пройти на пару
с приятелем. Менее экстремальный
вариант — отметить опцию «открытые
сражения», разрешив другому
пользователю на время битвы
принять командование вражеской
армией.
В ожидании чуда
До выхода аддона остались
считанные недели. Обновки из Napoleon
вряд ли попадут в Empire, а
значит, часть игроков уйдет.
Надолго ли? The Creative Assembly славится
тем, что тратит не один месяц на
доводку баланса в мультиплеере. Как
бы не пришлось возвращаться…
1«Imba» — сокращение от «imbalance» (в
переводе с англ. — дисбаланс);
чересчур сильный юнит или некий
тактический прием, при помощи
которых «плохой» игрок может легко
одолеть «хорошего».
2Распространенный термин,
обозначающий «мелкое» детальное
управление своими войсками.
Микроменеджмент позволяет
максимизировать эффект от
использования определенных юнитов
или тактики, но требует от игрока
специфических умений и опыта.
871 Прочтений • [Рецензия на игру Empire: Total War (Multiplayer Review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]