«Морской охотник»,
вышедший в прошлом году, лишний раз
подтвердил, что гоняться за двумя
зайцами неразумно. «Акелла»
взгромоздила симулятор на стратегию, но
связать их воедино не смогла, и
очередная попытка скрестить жанры
потерпела фиаско. Хотя у авторов
еще есть шанс привести проект в
чувство, вряд ли кто-то скажет за
это «спасибо». Фанаты так
расстроились, что продолжение
серии их больше не волнует1. Видимо,
разработчики сами все понимают — в
дежурном аддоне «Южный гамбит»
они и не помышляли о серьезных
реформах.
На дне
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Сил едва хватило даже на
пару кампаний. В «ЮГ»
всего 12 миссий: одна половина — в
Черном море, другая — в Средиземном,
где итальянцы и немцы воюют с
британцами. При желании можно
перейти на сторону врага и
разыграть сражения повторно, но для
полноценного дополнения этого мало.
Хуже того, в большинстве своем
стычки ужасно просты и коротки. «Утопить
беззащитные баржи, кое-как
прикрытые с воздуха»? «Перехватить
подлодку и два катера»? На фоне
таких издевательств грех
жаловаться, что вместо «москитного
флота» часто подсовывают корабли
посолиднее, с борта которых нельзя
стрелять в режиме прямого
управления.
Совсем не радует и новенькая
техника. Здорово, что теперь можно
крутить штурвал эсминца «Навигатори»,
крейсера «Кондотьери» и торпедного
катера Д-3, а небеса рассекают He-111 H6,
Ju-88, «Илы» и «Суордфиши». Вот только
встретить их доведется несколько
раз за все прохождение. Мультиплеер,
где они наверняка проявили бы себя,
зарос паутиной. Так стоило ли
тратить время на создание моделей?
Единственной поправкой в
геймплее стали минные поля,
показанные на карте огромными
кругами. Мелюзга рыскает по ним
беспрепятственно, а крупные суда
рискуют подорваться. Игрок всегда
видит чужие заграждения и спокойно
плавает в «опасных» районах. При
этом неприятеля легко заманить в
ловушку — он чересчур охотно клюет
на наживку, из-за чего битвы
превращаются в избиение младенцев.
В остальном игровой процесс
повторяет оригинал. Работа над
ошибками заметна лишь под
микроскопом. Искусственный
интеллект чуть поумнел. Скорость
починки уменьшилась, а некоторые
повреждения вовсе не подлежат
ремонту. Гибнущие корабли
медленнее идут ко дну. Впрочем, те
же изменения давно внес патч 1.1 к «МО».
Шлифовкой здесь не обойтись —
нужно переосмыслить суть игры и
сделать ее привлекательной хоть
для какой-то аудитории, будь то
поклонники воргеймов или аркад. Как
минимум, необходимы интересные
миссии, погружающие в атмосферу
войны. Однако с этим в «ЮГ»
еще слабее, чем прежде, — нет даже
озвученных радиопереговоров.
Прижимистость «Акеллы» вполне
оправданна — зачем раздувать
бюджет заведомо непопулярного
проекта?
* * *
По большому счету, выпускать
подобные дополнения в розничную
продажу в 2010 году — дурной тон. «Южный
гамбит» было бы куда уместнее
распространять через службы
цифровой дистрибуции спустя два-три
месяца после выхода «Морского
охотника». Бегать по магазинам
ради хлипкого довеска точно не
стоит.
1До публикации этой статьи игру
оценили лишь трое наших читателей.
1127 Прочтений • [Рецензия на игру PT Boats: South Gambit] [21.04.2012] [Комментариев: 0]