Рецензия на игру LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues
Многосерийные игровые саги живут
по собственным законам и просят
особого обхождения. Взять, например, Warriors от японской KOEI.
Случайный прохожий потратит
несколько часов, пройдет пару «легенд»
и, пожав плечами, удалится. Он не
перечислит отличий Samurai Warriors 2
от Dynasty Warriors 5, не вникнет в
хитросплетения астральной связи
Цао Цао и Нобунаги Ода, не разыщет
скрытную танцовщицу с веерами и
тридцать три зачарованных меча
династии Хы. С LEGO [вставьте
название] похожий расклад.
Мало кто, кроме рьяных поклонников,
заработает позолоченную надпись
«100% completed», получит полный
набор наемников и осознает
эпохальность инноваций —
представляете, отныне удары
снимают не по сердечку, а лишь по
полсердечка!
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4 Гб на винчестере
В LEGO Indiana Jones 2 геймплей и
графика не поменялись ни на йоту.
Однако прогресс виден
невооруженным взглядом.
Инди-игра
Тонкая алая линия, струясь по
старомодно желтоватой карте, опять
зовет в дорогу археолога-экстремала.
Главное потрясение, выпавшее на его
долю, — принципиально новое
построение кампании. Раньше
ниточки историй лучами расходились
из колледжа Барнетта. Теперь
функции почтенного учреждения
перешли к шести независимым «хабам»,
и на каждый завязано по путешествию.
Три посвящены Королевству
хрустального черепа, три — фильмам
оригинальной трилогии, причем
разработчики не скопировали уровни
из The Original Adventures, а создали
новые (за исключением, понятно,
моделей человечков).
Все походы отважного профессора
состоят из шестнадцати миссий —
пять худо-бедно следуют событиям
киноленты, пять предлагают охоту за
сокровищами, лаз в пять бонусных
еще нужно найти, а напоследок
пускают в «супербонусную» зону.
Итого аж 96 этапов. Правда,
территории тут куда компактнее, чем
в предыдущих проектах, будь то
городские окраины, аккуратное
египетское подземелье или
маленькая долина, где идут раскопки.
Зато их прохождение не успевает
надоесть.
В The Adventures Continues, как в
кинематографе, ни одно приключение
не обходится без массовой драки,
несложной (LIJ 2 вообще
проще предшественниц) финальной
схватки с «боссом» и лихой
погони. Седлаем грузовик, джип или
гусеничный бульдозер, и вперед,
вспоминать Carmageddon, тараня
и сбрасывая с обрывов драндулеты
противников. У машин не слишком
отзывчивые рули, но покатушки все
равно вполне увлекательные.
Изменения в структуре придали
процессу четкость и определенность.
На сюжетных уровнях мы любуемся
ужимками пластиковых героев и
регулярно участвуем в баталиях.
Treasure Mode и Bonus Mode стращают ловушками
и иногда требуют чуть-чуть подумать
или проявить чудеса ловкости. «Супербонусные»
районы незатейливы и позволяют
предаться низменной страсти к
разрушению. А в «хабах» Индиана
отдыхает от странствий и нанимает
спутников.
Дело в шляпе
Если на двух квадратных метрах
сосредоточены гостиница в
заснеженных горах, ближневосточный
поселок, база подводных лодок и
пара тропических островов — вы
попали в «хаб», этакую LEGO-версию
Сигила. Манят врата в иные локации,
тайники и странные механизмы. Ждут
покупателя разнообразные
транспортные средства, от лошадей и
ездовых слонов до сверхсовременных
самолетов, танка и шикарного
дирижабля. Коллекция с трудом
найденных золотых сундуков
превращается в архитектурные
шедевры. Цветные кубики умоляют
собрать их и активировать Extras-опции:
красные преумножат подбираемые «фишки»,
синие — полезные навыки, а зеленые
украсят мир бесполезными
декоративными штучками (скажем,
возьмут и превратят излюбленный
кнут мистера Джонса в змею).
Помимо прочего, LIJ 2
укомплектована самым необычным и
самым неудобным редактором на моей
памяти. Творец строит и рушит не
самостоятельно — его волю
претворяют в жизнь пластмассовые
инженеры, служащие под
командованием клавиатуры и
чертовой уймы круговых меню.
Формально, с их помощью легко
слепить десяток сценариев и
скомпилировать полноценную сагу с
заставками и роликами на движке.
Реальность безжалостно вносит
коррективы: при столь изысканном
управлении да без поддержки мыши
сооружение чего угодно отнимает
прорву времени и душевных сил.
Выложить работу в Сеть на всеобщее
обозрение нереально. И зачем,
спрашивается, мучались?
Зато доработки в мелочах радуют.
Бойцы отъелись, стали более
живучими и способны одновременно
таскать с собой горы инструментов.
Претензий к камере минимум, наводку
оружия на цель подкрутили.
Отдельная благодарность Traveller's Tales
за внедренный по-человечески режим
split-screen — когда игроки далеко друг от
друга, черта автоматически режет
экран напополам, как в Bionic Commando
Rearmed. «Кооператив» —
важнейшая часть LEGO Arcade, и его
совершенствование можно только
приветствовать.
* * *
Качественное продолжение,
эволюция без революций. Все на
месте и почти ничего лишнего.
452 Прочтений • [Рецензия на игру LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues] [21.04.2012] [Комментариев: 0]