Браться за гибрид шутера, RPG и
космического симулятора — все равно
что поднимать 200-килограммовую
штангу. Особенно если за минуту до
этого вы пытались жонглировать
пудовыми гирями. Грыжи не избежать.
С надрывом
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600 GS/Radeon 9600 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X1800 8 Гб на винчестере
Сомнения в том, что Deep Shadows потянет два крупных проекта одновременно, возникли сразу после
их анонса. А ведь первоначальный
замысел был гораздо масштабнее —
киевская студия вела параллельную
разработку для Xbox 360, похоже,
угодившую под нож в числе первых.
Перебросив силы на Xenus 2,
авторы довели ее до сравнительно
приличного вида. «Предтечам»
же не повезло — игру разрубили
надвое тупым топором.
Сегодня «Предтечи» —
почти те же, что и в мае 2007-го, когда
я и Константин Фомин изучали
ранний билд. Только планета Гольдин,
куда прибывает Трис Крайтен,
закончивший летную академию,
проработана как следует. Еще четыре
локации — одна другой теснее и
беднее. Предпоследнее задание
отправляет героя на Моренто,
состоящую из осеннего леса, пяти
пауков и полуразрушенной
двухэтажки. Скудность мира,
обеспокоившую нас два с половиной
года назад, так и не вылечили.
Прочие болячки достались по
наследству от Xenus 21 вместе
с устаревшим движком и вялой боевой
механикой. Правда, квесты стали
банальнее и дурнее (типичное
поручение: проводить алкоголика
Пьянь до дома, где обитает Жена
Пьяни), а тексты, и раньше не
блиставшие стилем, по слогу и
грамотности напоминают писанину
девятиклассника. Разветвленные
диалоги, моральные дилеммы,
интересные персонажи, лихая
интрига — этого в «Предтечах»
нет и в помине. Доковыляв до
половины, штампованная история про
артефакты забытой цивилизации
прерывается в самом неподходящем
месте.
Бесполезный космос и другие
обрезки
Зато ролевую часть никто не
кромсал, ибо она — обрубок сама по
себе. Заработав очередной уровень,
мы всякий раз внимательно
просматриваем перечень из 40 «перков»,
стараясь выбрать сколько-нибудь
полезный. Выросшие выносливость и
меткость, увеличенный инвентарь,
навыки обращения с гранатометом —
лучшее, что предлагают создатели «главной
игры Вселенной». Остальные
способности попадают в категорию «фигня».
Например, уменьшение урона при
падении на 10%, ночное зрение и более
высокая вероятность обмануть
противника. Взлом замков и
компьютерных терминалов не нужен,
как и двойной бонус к
самостоятельной установке
апгрейдов на оружие — ей-богу,
легче заплатить технику.
Да и «стволов» немного. Из
традиционных — всего лишь
энергетический бластер, автомат,
РПГ и дробовик. Оригинальная идея с
органическим оружием, которое надо
регулярно подкармливать, здорово
звучала на словах, но на деле
провалена. Таскать с собой
увесистую бандуру и тяжелые «боеприпасы»
(они, кстати, не валяются на дороге!)
неудобно. Проще набить карман
разрывными и бронебойными
патронами, чем возиться с
инопланетной экзотикой.
Другая затея, обернувшаяся
недоразумением, — система репутации
из Xenus. По задумке
разработчиков, поступки игрока
влияют на отношение к нему
враждующих сторон. В реальности
доходит до маразма. Цель одного из
первых вылетов — спасти имперский
крейсер от нападения рейдеров.
Поскольку Империя была настроена к
герою недружелюбно, «жертва»
открыла по моему судну огонь, едва я
сунулся в зону действия ее бортовых
пушек. Когда погиб последний пират,
осветив экран чудовищным
спецэффектом, экипаж пробурчал «спасибо»
по рации и… продолжил обстрел.
Неблагодарные твари!
По большому счету, космос в его
нынешнем воплощении не нужен.
Претензии, высказанные в превью, по-прежнему
в силе. Об Elite-образной
торговле лучше сразу забыть,
случайные задания по сопровождению
(или уничтожению) грузовых судов
унылы, однообразны и невыгодны.
Сражения — примитивное лазерное
шоу, победить в котором не
составляет труда. Исследовать
звездные системы бессмысленно — вы
ничего не найдете, кроме астероидов
и орбитальных станций, построенных
по одному и тому же плану. Ради чего
пришили этот кусок? Неужели из-за
трех сюжетных миссий?
На суше, впрочем, тоже беда. О том,
сколь тяжко давался проект, говорят
лица персонажей. На всю игру здесь
максимум десяток физиономий. Под
копирку размножены все, включая
командующего гарнизоном на
Гольдине и верховную жрицу с Клатца.
Абсурдность не ускользнула
от сценаристов, только над этой
шуткой впору не смеяться, а плакать.
Равно как и над деревянной
анимацией NPC.
* * *
Финальная хохма Deep Shadows — титры,
обрывающие важный разговор. Похоже,
в будущем нам уготован «просмотр
картины второй». Ну, кому охота
добавочную порцию смертной тоски?
1Точнее, даже от «Xenus: Точка
кипения», как подсказывает
значок приложения Precursors.exe с черно-белым
лицом Сола Майерса.
451 Прочтений • [Рецензия на игру Precursors, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]