Рецензия на игру Assassin's Creed: Bloodlines (PSP review)
Перед авторами Assassin's Creed:
Bloodlines стояла задача посложнее,
чем перед разработчиками «большого»
сиквела, — аккуратно перетащить на
небогатую ресурсами PSP открытый
город, стремительный паркур и
залитые солнцем многолюдные базары
Ближнего Востока, пожертвовав лишь
визуальными красотами и
глобальностью мира. Бог знает
почему, они почти все растеряли;
между тем примеров внимательного
переноса на консоль известных
серий предостаточно (вспомним хотя
бы God of War: Chains of Olympus).
Киллер на отдыхе
Масштаб поначалу впечатляет. В
отличие от Assassin's Creed: Altaïr's Chronicles
и Assassin's Creed 2: Discovery,
вышедших на NDS, Bloodlines — не
изометрическая аркада, а
полноценный экшен с видом от
третьего лица в духе оригинальной
игры. Причем новичкам здесь ничего не
объясняют. Отдельные элементы
системы Animus на месте (апгрейды,
обучение, интерфейс), но о былых
приключениях, далеком будущем и
Десмонде Майлсе ни слова — в главных
героях числится один вольнолюбивый
хашишин Альтаир. Зато фанаты
получили мостик от первой части ко
второй. И не только: если
подсоединить PSP к PlayStation 3 с
запущенной Assassin's Creed 2, на
обеих консолях у игрока появится
несколько эксклюзивных предметов.
В Bloodlines на дворе 1192 год, и
сразу после событий AC1
Альтаир отбывает на Кипр, чтобы
продолжить борьбу с орденом
тамплиеров. Те как раз приобрели
остров у Ричарда Львиное Сердце
и строят зловещие планы, имеющие
отношение к местному Архиву,
заполненному книгами и артефактами.
Путешествовать верхом по всему
Кипру — как по Святой Земле в первой
части, — увы, нельзя. Но в пределах
двух городов (сменяющихся по ходу
сюжета) все же можно передвигаться
свободно. Впрочем, целое поселение
консоль не тянет, поэтому Лимасол и
Кирения разделены на кварталы,
связанные воротами-порталами. Хотя
и они тесноваты — пять-шесть крыш по
диагонали. Своевольная камера
окончательно убивает длительные
забеги на высоте. Управлять ей
неудобно, и в пылу погони Альтаир
постоянно прыгает мимо нужного
места — обычно прямо на голову
страже.
Ее на пустынных улицах почему-то в
разы больше, чем мирных граждан, а
единственная возможность скрыться
— расставленные на дорогах кучи
сена и паланкины на крышах. Правда,
тамплиеры бегают ненамного хуже
Альтаира. В итоге гораздо чаще
приходится вытаскивать меч, а не тайком резать глотки. При этом о грациозных
танцах с саблями можно забыть.
Фехтование упирается в примитивный
обмен ударами с блоком и
контратаками на уровне Sid Meier's
Pirates!. Ни красоты, ни особой
сложности тут нет, и за всю игру
таким способом наш хашишин
отправляет на тот свет три-четыре
сотни клонированных недругов.
Возникает туповатое ощущение
конвейера.
Но и скрытое лезвие бывает полезно — в тех
немногочисленных миссиях, где без
тихого убийства не обойтись.
Никакой виртуозности от нас не
требуют: неслышно подошли, склонив
голову, пырнули жертву в бок и
побежали. Решить все гладко в любом
случае не получится, ведь авторы
обожают натравливать на героя
толпу скриптовых (из разряда «никто
не должен уйти») врагов.
Сами задания так же «изобретательны»,
как и в оригинале — найти, убить,
поговорить. Bloodlines
напоминает долгую пробежку от
одного неугодного тамплиера к
другому. Однако своеобразное
очарование в этом маленьком мире
есть: солнечные панорамы городов с
высоты птичьего полета, пламенные
речи Альтаира, его странная связь с
Марией (той самой девицей из ордена тамплиеров, что появлялась в AC1),
колоритные противники, ведомые
злобным магистром Арманом Бушаром.
Иными словами, дух Assassin's Creed
присутствует, да с буквой не
сложилось. Технические неровности
перевесили художественную часть.
1637 Прочтений • [Рецензия на игру Assassin's Creed: Bloodlines (PSP review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]