Snowball только за смертью в Берлин
посылай. Goin' Downtown, равно
как и Die Wilden Kerle 5, вышла
больше года назад, однако
локализовали ее лишь сейчас. Уже и
технологии не те, и будущее Нью-Йорка
не столь туманно, и Silver Style успела
выпустить пару новых квестов.
Правда, на сей раз российский
издатель подсуетился с «Тупыми
пришельцами» и «Голым
арбалетом». Берите в магазинах,
тупыми и голыми, т.е. горячими и
свежими. Сразу четыре адвенчуры за
сезон! Хорони после этого жанр…
Секс в маленькой игре
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Немцы вообще молодцы, не
переоценивают свои возможности.
Лучше с самого рожденья прослыть «серебряными»,
чем всю жизнь пытаться взять «золото».
В отличие от сверстницы, «Смерть в
большом городе» метила на
аудиторию постарше и к лицензии
отношения не имеет. И вдобавок еще
что есть мочи сбивает с толку.
Вместо безобидной сказочки —
мрачная антиутопия с отголосками
киберпанка. Вместо аккуратных
фигурок — персонажи из комикса,
обведенные изжеванным карандашом.
Вместо глупых шуток — щедро «запиканная»
матерщина. Вроде и
соригинальничали, и повзрослели.
Даже Snowball, вопреки традициям и
принципам, не стала ратовать за
литературный перевод. Напротив, «по
просьбам» выложила специальное
обновление, которое… да-да, убирает
цензуру. Что за $%#*?
Ладно, притормозим на том, что «Нью-Йорк
2072» — для стойких и крепких
духом. У нас в стране их всяко
больше, чем любителей «веселых
картинок для дядек». Смысл подобной
межкультурной смеси скоро
становится понятен. Повзрослели?
Соригинальничали? Что вы, просто
отвлекают внимание. Байки о
параноидальном копе-наркомане и
секс-апокалипсисе — прикрытие,
дабы сбацать по-быстрому очередной
бюджетный клон на волне успеха.
А ведь из Джека Маккорли мог бы
выйти неплохой герой, с характером
и досье в архиве приключений.
Кошмары о погибшей жене мучают его
уже несколько лет, здоровье и
личная жизнь в обломках, и не видать
тому конца… Стоило тащить к себе на
квартиру подобранную на тротуаре
подругу по несчастью (ну,
обдолбанную проститутку), чтобы к
вечеру найти ее бездыханный труп
под окнами? Погрязший в грязи и
коррупции мир тянет на дно.
Остается пропадать… либо, собрав
волю в кулак, вспомнить заветы
Марти Макфлая и попробовать
изменить будущее.
Волшебный Корли
На него последняя надежда —
антураж-то расставляет точки с
первых минут. Карикатурные фрики,
населяющие условные здания и
мыльные интерьеры, за версту отдают
невежеством художников.
Своеобразной «фишкой» проекта
можно назвать и фантазию
дизайнеров. Принципиальных
различий между Нью-Йорком 2072 года и
трущобами населенного пункта
Замкадово нет. Обшарпанные дома с
заколоченными окнами, вонючие
забегаловки и гадкие притоны
слегка разбавлены телефонными
терминалами и бдящими мониторами.
Прогресс словно нарочно не трогали,
опасаясь божьей кары за излишнее
распутство. Блюстители закона
обделены элементарными гаджетами и
вынуждены красть мало-мальски
полезную рухлядь у собственных
коллег. Еда — и та ограничена хот-догами
и роллами. Застой похлеще
брежневского!
Неудивительно, что в таких
условиях люди развлекаются всякой
ерундой. Корли, к примеру, в
свободные от депрессии часы
рассекает на модном байке, навещая
то полицейский участок, то бар, то
снова участок, а то и снова бар…
Хотя перед глазами раскрыта
солидных размеров карта, посетить
доведется от силы с десяток
различных мест, где ожидают встречи
от силы десять различных типов:
шлюхи, извращенцы, бандюки и т. д.
Выжать из них личности авторы не
смогли, да особо и не старались.
Пассивность сюжетных линий не
спасают ни робкие заигрывания с
напарницей, ни словесные дуэли с
применением кулаков, неуклюже
пародирующие Monkey Island.
Зрелище не для слабонервных.
Развиртуалить
Гибель проститутки не дает Джеку
покоя. Он готов наматывать круги по
заветным гадюшникам в тщетных
попытках напасть на след
организованной преступности. К
счастью ли, к сожалению, много
времени поиски виновных не отнимут.
Деловые звонки, роковые свидания,
побег из заключения — рутина
рутиной. Разве что ближе к финалу
подпустят к необычной машинке, «вершине
человеческой мысли». Этот
симулятор восстанавливает события
прошлого (вот оно, Док!) в
виртуальной реальности с
подозрительной точностью. Не
сказать, чтобы чудо техники
поломало стереотипы, однако на фоне
царящей безнадеги кое-как занять
способно… минут эдак на десять.
Странно, что не на все двадцать! И
ведь, казалось, ничто не мешало
растянуть идейку на пол-игры.
Взамен нам предлагают вымученные
задания по шаблонам «услуга за
услугу» и «пошарь по углам».
Вымученные до того, что решения
автоматически просчитываются в
голове на несколько шагов вперед. В
сочетании с неизменной вахтерской
сменой дня и ночи по зову сердца (т.е.
по стуку специальной иконки) и
отмирающей историей они уже
подписали Goin' Downtown
приговор. Но куда хуже изначальное
отсутствие амбиций у команды, ее
желание плодить еще, еще, пока
народу вконец не опротивеют
маленькие немецкие сосиски из
одной и той же упаковки.
1349 Прочтений • [Рецензия на игру Goin' Downtown] [21.04.2012] [Комментариев: 0]