Оружие:
+Дубинка (Blackjack) Для тихого оглушения противника.
+Кинжал (Dagger) Для ближнего боя, а также скрытного убийства.
+Остроконечная стрела (Broadhead Arrow) Стандартные стрелы. Их можно вытащить из деревянных предметов и использовать повторно.
+Шумовая стрела (Noisemaker Arrow) Создает шум для отвлечения противника. Не стреляйте себе под ноги :)
+Огненная стрела (Fire Arrow) Огненной стрелой можно не только поразить противника, но и поджечь масляную лужу, чтобы преградить ему путь. В момент использования огненной стрелы противник легко может увидеть (и услышать) вас.
+Водяная стрела (Water Arrow) Темнота - друг Сэма Фишера. То есть Гаррета. Стреляйте в факелы и свечи. Водяные стрелы можно также использовать для замывания пятен крови. А если выстрелить в пятно мха, то оно увеличится в размере.
+Газовая стрела (Gas Arrow) Выпускает облако газа, эффективна при попадании в лицо.
+Моховая стрела (Moss Arrow) Создает островки мха на земле, куда можно бесшумно спрыгнуть. Можно удушить противника, выстрелив ему в лицо моховой стрелой.
+Мина (Explosive Mine) Бросьте ее на землю, она сработает на движение.
+Оглушающая бомба (Flashbomb) Временно ослепляет противников.
+Лечебная микстура (Health Potion)
+Святая вода (Holy Water) Её можно будет найти на корабле в Доках и в форте Айронвуд. Применяется против зомби.
+Флакон масла (Oil Flask) Противники будут скользить по масляной луже и падать. Огненной стрелой можно поджечь масляную лужу.
+Газовая бомба (Gas Bomb) Весьма эффективное средство устранения слишком любопытных граждан.
Максимальное число предметов, которое Гаррет может взять:
Health Potion = 10
Broadhead arrows = 30
Noisemakers = 5
Water Arrows = 25
Moss Arrows = 20
Gas Arrows = 5
Fire Arrows = 15
Flash Bombs = 20
Explosive Mine = 5
Gas Bomb = 5
Oil Flask = 5
Если у вас уже максимальное количество, то не стоит подбирать предмет, иначе Гаррет его возьмет, а в инвентаре он не появится и будет просто потерян.
От выбранного уровня сложности зависит количество лута, которое надо собрать (легкий - 30%, норма - 40%, сложный - 60%, эксперт - 90%), количество уникальных предметов (норма - 1 шт., сложный - 2 шт., эксперт - 3 шт.), способности искусственного интеллекта и ограничения на убийство.
ИИ немного странноват: ближе к середине игры часто можно видеть такую картину - кто-либо убивает горожанина, отходит на шаг, и удивленно говорит "здесь кровь! кто это сделал?". Велика вероятность, что убийство повесят на Гаррета.
Советы:
Не наступайте на крыс, они пищат и привлекают внимание.
Охрана замечает открытые двери и сундуки, поэтому не забывайте закрывать их. Также противники могут заметить отсутствие своих товарищей или что некоторые вещи украдены, и начать поиски.
В ближнем бою противники заведомо сильнее Гаррета, поэтому избегайте вооруженных конфликтов. Зато Гаррет быстрее бегает, чем стоит воспользоваться :)
Городская охрана знает Гаррета в лицо, не стоит показываться им на глаза. От обычных жителей можно не скрываться - они или ненаблюдательны, или просто не читают листовок, расклеенных по всему городу. Но не делайте в их присутствии ничего, что могло бы побудить их позвать охранников.
Вы можете присоединиться к язычникам, к хаммеритам, или работать на всех сразу. Преимущества: члены этих групп перестанут атаковать вас, но и вы не должны причинять им вреда и красть у них. Впрочем, вы можете остаться в стороне и работать на себя.
Шаманы и священники не могут кастовать заклинания без своих палочек. А палочки эти можно красть. Вы можете также перехватить полезные заклинания, которыми они помогают союзникам.
В каждом районе обычно есть лавка скупщика и воровской магазин, причем с разным ассортиментом. Лут бывает трех видов: ценные предметы из меди, золота, серебра; драгоценные камни; произведения искусства (типа картин). Скупщики специализируются на чем-либо конкретном, ни один не принимает все виды лута сразу. Перри и Берта берут металл и камни, Далия из Доков - картины и камни.
Ценные предметы мерцают, или искрятся. Не спешите хватать все, что попадет под руку - взяв неценный предмет, вам придется его бросить, а значит, произвести лишний шум.
Как стать карманником: подкрадитесь к богатому буратине так, чтобы кошелек (или ключ) на поясе выделились как активные, и украдите его. Украшения таким образом украсть нельзя, сначала надо оглушить жертву.
Оружие и лут в некоторых местах появляются каждый день заново - очень полезно пройтись по таким "точкам", сэкономите деньги.
Тюрьма: вы можете побывать в тюрьме, но только однажды. Для этого нужно просто попасться на глаза городской страже, но не драться с ними, а просто ждать. Вас не убьют, а посадят в тюрьму Пейвлок. Чтобы выбраться оттуда, украдите ключи у охранника, ходящего мимо камеры.
Проблемы:
При загрузке сохраненной игры уровень сложности сбрасывается на нормал. или легкий - пропатчить игру до версии 1.1
Невозможно зайти в магазин скупщика и др. проблемы пиратской локализации - поставить альтернативную руссификацию игры, напр. thief3_altrus.zip, или установить английскую версию.
Checking Inn - Cashing Out
Обучающая миссия.
Бессердечный Перри, скупщик краденого, дал наводку на лорда Джулиана, который был замечен в гостинице Синяя Цапля с бархатной сумочкой, содержащей явно что-то ценное.
Идите по следам и выполняйте указания, появляющиеся на экране. Отклоняться от намеченного пути нет смысла - вас тут же вернут назад. Незаметно пройдите мимо пары охранников. Попав в подвал гостиницы, получите указание погасить факел с помощью водяной стрелы. Не забудьте пополнить запас стрел - они на ящике рядом с факелом. Перебирайтесь через ящики. Дальше от вас потребуется взломать замок двери и, поднявшись по лестнице, подкрасться к хозяину гостиницы. Ударьте его дубинкой, тело бросьте на лестницу. Загляните в список постояльцев - лорд Джулиан поселился в пионовой комнате. На втором этаже вас научат воровать. Возьмите на столике серебрянный кубок. Отвлеките охранника у двери пионовой комнаты, выстрелив шумовой стрелой в комнату напротив. В пионовой комнате возьмите тарелку, подсвечник, и прочитайте записку. Лорд Джулиан и повар Моррис встречаются в комнате Ланкастер. Вернитесь в коридор и в соседней комнате прихватите подсвечник (в сундуке). Теперь идите в комнату Ланкастер, прикарманьте кубок и спускайтесь на 1-й этаж. Лорд Джулиан и повар сидят у камина, бархатная сумочка на столике между ними. Погасите ближайший факел, украдите эту сумочку и кубок за барной стойкой. На кухне дверь позади вас захлопнется и появится охранник. Киньте в него бомбу-вспышку и выбегайте из гостиницы.
End of the Bloodline
Лорд Джулиан задумал украсть у своего кузена, лорда Эмбера, семейную реликвию - родовой опал (Bloodline Opal). В бархатной сумочке оказался бронзовый медальон - ключ к хранилищу. Перри говорит, что медальон принадлежит Рутерфордам. Значит, Джулиан хочет пробраться в замок Рутерфорда на продуктовой тележке, а повар откроет ему дверь по условному знаку. Что мешает Гаррету воспользоваться этим планом?
Идите налево от главной двери и забирайтесь по низким стенам наверх. Можно залезть в окно, но почему бы не подать сигнал повару, раз уж это предполагается сюжетом? Обойдите двор по настилу вдоль стены замка и потушите факел в виде головы льва. Повар откроет дверь. Возьмите кубок (на бочке) и входите в замок. В конце прохода найдете бутылочку с лекарством и записку. Хранилище в подвале защищено дополнительной решеткой, открыть которую может только лорд Эмбер.
В спальнях для слуг пошарьте по сундукам и выходите в открытую дверь. По коридору гуляет охранник, рядом справа еще один стережет статую. Выстрелите шумовой стрелой в конец коридора, чтобы эти двое побежали на шум, хватайте нефрит в руках статуи и бегите направо в оружейную. Следом за охранником с факелом проберитесь в дальний угол и возьмите 6 остроконечных стрел. Сворачивайте в боковой проход и через "туманный" портал попадете во внутреннюю часть замка.
Выходите во дворик и на другой стороне взломайте запертую дверь. Не обращайте внимания на служанок, справа в нише возьмите подсвечник и взломайте дверь в комнату повара. Почитайте его дневник (в покоях лорда Эмбера есть секретный рычаг) и проверьте сундук. Загляните на кухню - там кубок, лечебный напиток и, собственно, сам повар. Теперь в обеденный зал. Оставьте в покое служанок, они ни в чем не виноваты; лучше потушите свечи под потолком и тихо, но быстро вынесите все ценное: три кубка на столах и два подсвечника над камином. Вернитесь во двор тем же путем, каким пришли. В кустах напротив двери можно подпрыгнуть на стену и попасть на деревянный настил 2-го этажа. Подберите нефритовое колечко и залазьте в окно (где книжный шкаф). Обчистите сундук. Лорд Эмбер циркулирует между комнатой и коридором. Когда он уйдет в коридор, почитайте дневник на столе, возьмите кубок, медальон на камине, подсвечник и ключ на полках, монеты на столике, и поверните рычаг (незажженный факел). Прижмитесь к стене у двери и стяните у лорда Эмбера ключик с пояса. Он уже не нужен, просто попробуйте это сделать, в будущем пригодится. :)
Выбирайтесь через то же окно во двор и используйте подъемник. Из подъемника направо в дверь. Пока охранник и служанка собирают сплетни, поспешите прокрасться мимо них налево и под лестницей возьмите кубок. Вернитесь назад. Когда охранник и служанка разойдутся, идите по лестнице наверх. Если охранник будет стоять спиной, тресните его дубинкой - он единственный в этой миссии, кто так и напрашивается на неприятности. Поднимайтесь в покои леди Элизабет. Здесь сундук, на полке - монетки, а над кроватью - нефритовое ожерелье (запрыгните на шкаф). Прочитайте записки и дневник (Хм, Клайв Уорвик весь зачах, только и думал что о сокровищах из его последней экскурсии. Это неизвестное сокровище пожертвовали музею Вилдстрем).
Возвращайтесь назад и мимо лифта налево в портал. Откройте дверь и выгляньте направо. Если никого нет, то спрячьтесь в тени около комнаты, подождите слугу и крадитесь за ним к дальней двери, попутно прочитав записку на столе. Украдите подсвечник, взломайте дверь. Войдя, закройте за собой дверь. Обчистите сундук и отодвиньте ящик у стены, через обнаружившийся проход попадете на балкон, в конце которого снимите картину - портрет Мортимера Безумного кисти мастера Арлека. С балкона видна лестница - вам туда. Возвращайтесь через комнату назад к лестнице, слева переберитесь через перила и прихватите камешек на столике. Пора посетить сокровищницу в подвале. Из зала с лестницей выходите направо. По правой стене вдоль окон пробирайтесь в подвал, в сокровищнице возьмите опал и прочий лут. Поднимайтесь назад. Около закутка с сонным (или пьяным?) охранником надо повернуть направо, но он заметит, поэтому сделайте крюк по коридору. Осталась одна неисследованная комната. Взломайте дверь, погасите факел и переждите, пока охранник вернется к окну. Взломайте сундук у окна, возьмите два подсвечника на шкафу (подпрыгните) и пошарьте на столе в смежной комнате. Вылезайте в окно и идите к воротам.
Город
Южный Квартал - дом Гаррета. Да, живет он небогато. Впрочем, в квартире припасено кое-какое оружие, и можно потренироваться в открывании замков и стрельбе. Вам нужно повстречаться с Перри - его магазин находится в Черном переулке, и сбыть ему Опал.
Выйдя на улицу, поздоровайтесь с охранником (единственный приличный охранник в городе, не обижайте его и не воруйте в его присутствии) и взломайте квартиру землевладельца напротив. В сундуке - стрелы, на столе - кубок. Землевладелец носит деньги шантажисту в Черный переулок и кладет их под канализационную решетку. Вы можете ежедневно чистить и квартиру, и тайник в Черном переулке.
Здесь есть еще две квартиры, можно взломать двери, когда охранник отворачивается.
Через портал выходите в основную часть Южного Квартала.
У фонтана двое жителей говорят о недавнем карантине в городе из-за корабля в доках. Говорят, там зомбаки расплодились. У одного из жителей стащите ключи от дома. Этот дом около колодца, впрочем, там открыто окно. Внутри - алмаз в люстре, два сундука, огненная стрела в камине и прочее. Хозяин периодически выходит погулять.
Продуктовая лавка: от фонтана прямо до конца и направо. Ежедневно появляются монеты, но остерегайтесь хозяина лавки и охранника неподалеку.
Черный переулок находится недалеко от продуктовой лавки, по тени следуйте за отпечатками руки на стенах. В начале переулка - канализационная решетка, куда землевладелец носит деньги. Там есть и водяная стрела. Дальше в кустах - моховая стрела. Зайдите к скупщику Перри, он купит часть вашей добычи (металл и камни), но опал посоветует отнести к Берте в Стоунмаркет. Леди Элизабет и ее головорезы вытрясли из Перри имя Гаррета и устроили засаду у ворот в Стоунмаркет.
В соседнем воровском магазине можно потратить полученные деньги. Идите к фонтану. У ворот в Стоунмаркет - леди Элизабет с двумя подельниками. Около фонтана есть дом с крыльцом, а под этим крыльцом - потайной ход в соседнее помещение. Когда леди Элизабет пойдет в дом напротив, забирайтесь в этот проход. Бандюки по одному будут приходить за зарплатой, высовывайтесь из укрытия и тащите их кошельки. Затем проберитесь позади леди Элизабет и почитайте записку на столе. Всё сходится, она решила заграбастать опал себе, а Эмбера и Джулиана - отравить. Ловкая мадама.
Возвращайтесь к фонтану и по стенке пробирайтесь мимо головорезов к воротам. Они закрыты, но справа есть портал в Стоунмаркет.
Стоунмаркет - Stonemarket Plaza
Стоунмаркет разделен загрузочной зоной на две части: Plaza и Proper. Прямо перед вами - таверна. Через главную дверь лучше идти, если вам нужен 1-й этаж, где можно украсть пару бутылок вина (ежедневно) и монеты на столе. На 2-й этаж (бутылка вина и монеты) лучше заходить через заднюю дверь - это направо в переулке, где ходит какой-то флибустьер (не стесняйтесь при нем взламывать дверь - ему на вас наплевать). В Стоунмаркете можно найти много элементарных стрел - обычно они в траве и под фонарями. Справа от таверны есть площадь с порталом в Stonemarket Proper. Пройдите на запад мимо портала и прямо увидите узкий проход рядом с ящиками. Зайдите туда и налево. Поднимитесь по лестнице в здании. Здесь охранник и квартира, которую можно будет ограбить. В квартире некий Брент беседует с человеком, выдающим себя за Гаррета. Брент нанимает его для кражи кинжала Оринкросс из Котрона (склад оружия в Stonemarket Proper). Кинжал надо положить в ящик для пожертвований около церкви Св. Эдгара. Спуститесь вниз и в переулок напротив. Налево - двор Terces со статуей горгульи. Это место вам еще пригодится позже. Идите назад и в Stonemarket Proper.
Стоунмаркет - Stonemarket Proper.
Перед вами - церковь Св. Эдгара. Пара негодяев обсуждает план проникновения в церковь. Украдите у них карту церкви. Справа - два переулка. В одном - сторожевой пост. Погасите факел и прямо перед носом у охранника унесите монеты со стола и стрелы на полке. В камере заперто странное существо, выпустив его, получите спасибо и карту. В другом переулке - воровской магазин Марлы и лавка скупщицы Берты. Отдайте ей опал и она вручит вам письмо от хранителя Артемуса, который желает встретится с вами в Terces Courtyard. Выйдя от Берты, поднимитесь по ступеням и сверните налево, где стоит охранник. За его спиной - дверь в дом Кроули, резчика камней. Взломайте замок, возьмите рубин и монеты. К Кроули придут гости с требованием отдать им камни. Кроули скажет, что камни в Terces Courtyard. Поднявшись на 2-й этаж, найдете колечко и 2 кубка в сундуке. К Кроули имеет смысл захаживать каждый день. Спускайтесь снова вниз и идите в оружейную Котрона за углом. Там расхаживает ваш "двойник" и сожалеет о своей криворукости. Запрыгните на бочку, а с нее - на навес и попадете на балкон. Возьмите кинжал в сундуке. Спуститесь вниз и, прячась в тени, зачистите сейф и взломайте сундук. Неподалеку есть лавка аптекаря. В аптеке - два лекарства и монеты. Около церкви Св. Эдгара положите кинжал в ящик для пожертвований. Чуть позже здесь будут появляться три золотых монеты каждый день.
Теперь отправляйтесь в Terces Courtyard - это в Стоунмаркет Плаза, где статуя горгульи. Возьмите камни в факеле статуи и поднимитесь по ступенькам, где вас и настигнет ролик. Хранители возжелали получить две вещи: Чашу Строителя (Chalice) из церкви Св. Эдгара и лапу Джекнейла (Jacknall's Paw) от язычников. В награду обещают разрешить доступ в библиотеку. Если хотите начать с хаммеритов, идите к церкви Св. Эдгара, если с язычников, то отправляйтесь в Южный Квартал к колодцу, где попадете в туннели.
St. Edgar's Eve
Идите налево, возьмите стрелу и монеты у статуи, чуть подвиньте ящик под трубу и забирайтесь на балкон. Поднимайтесь наверх один пролет и налево. Подождите, когда охранник выйдет из двери, и бегите в западную часовню. У статуи билдера возьмите книгу Codex of the Admonitions (спецпредмет) и спрячьтесь в нише. У хаммерита можно украсть кошелек, когда он станет молиться. Теперь крадитесь в восточную келью (в другой галерее). Там подсвечник и монеты на скамье. Оттуда выйдите на внешний балкон и найдите сломанное ограждение и трубы внизу. Идите на лестницу (дверь в другом конце) и дерните веревку - зазвонит колокол. Бегите назад к трубам и спрыгивайте на них. Увидите, что священник Гредиус вышел из своей комнаты и направляется на молитву. В комнате священника возьмите на столе кубок и святой символ (молоток, естественно), в запертом сундуке - Cat O' Nine Tails (спецпредмет), и 2 подсвечника на шкафу. Прочитайте письма - в одном говорится о наличии у некого Роланда ценной штучки - "лик Св. Эдгара" (Effigy of St. Edgar); в другом - что для получения Чаши нужны шестеренка и святой символ. Входите в другую дверь. Угостите дубинкой охранника, стоящего спиной к двери, и потушите факел. Прикарманьте картину, монеты на столе и Effigy of St. Edgar (спецпредмет) в сундуке. В туалете откройте решетку и проберитесь в соседнее помещение. В комнатке прямо - 2 газовых бомбы и кувшин, справа от которого в нише за статуей - рубин. Возвращайтесь тем же путем назад в церковь. Хотя можно спуститься по лестнице или на лифте, но там ничего ценного не встретится. Во дворе подберите две стрелы около колодца и входите в дверь под трубами (на которые прыгали с балкона). В главном зале потушите факелы и унесите два кубка со стола и еще со скамьи за кафедрой. Выходите в западный двор и налево до конца. Залазьте на трубу и выше на балкон. Через портал проходите на завод. По лестнице спуститесь вниз. Подгадав момент, прошмыгните в комнату справа и потушите факел.
Можете включить гриль: избавитесь от одного хаммерита и заодно получите шум, заглушающий ваши шаги. Но вам надо на запад. Как упретесь в штамповочную машину, сворачивайте на юг. В круглой печи, рядом с которой ходит священник, есть ценное кольцо - украдите у священника посох и возьмите колечко. Войдите в кабинет инспектора Дрепта, украдите подсвечник, монеты, и прочитайте дневник под столом (о ведьме - вы с ней еще встретитесь). Теперь в цех на востоке. В углу на складе найдите шестеренку (Unstamped Gear) и используйте ее в штамповочной машине. Найдите на севере, около гриля, зал Reliquary с двумя странными машинами - на них есть углубления в виде молота и шестеренки. Вложите туда святой символ и шестеренку и опустится клеть. Поднимитесь по лестнице и возьмите в ней Чашу Строителя, 2 подсвечника и золотой колокольчик. Выходите к главным воротам.
Into the Pagan Sanctuary
Спустившись в колодец в Южном Квартале, попадете в туннели. Хаммериты собираются мочить язычников. Пусть себе развлекаются, подождите немного и врагов в туннелях станет поменьше :)
Подберите золотишко справа от костра в углу. Идите на север до ящика, где "плохо лежат" ложка и рубин. Сверните там на юг, затем налево. За валуном возьмите серебрянный слиток и идите на север в пещеру. Переждите разговор двух язычниц, после найдите за большим камнем записку, медную вилку (среди рыбы), сундук (стрела и камень). Спускайтесь в канализацию. Выйдя из туннеля, запрыгивайте наверх слева около ящиков (две мины и кубок). В восточном углу в сундуке есть рубиновое кольцо. Теперь на запад (но не по воде - там монстр). Погасите факел и возьмите в сундуке карту. По лестнице поднимайтесь в святилище.
Прочтите записку (Jacknall's Paw можно взять, только зная ритуал). Прокрадитесь к костру и потушите его. Возьмите рубин неподалеку и забирайтесь по лестнице. Прыгните на балку слева и по ней за угол на карниз и в окно. Впереди - стрелы и дневник, справа - подсвечник на ящиках за бочкой. Затем с разбегу перепрыгните в другое окно (на восток). Поверните на юг, спрыгните в комнату и возьмите на полке кубок. Снова вернитесь наверх и найдите огромную шестеренку. Скиньте ее вниз на тренирующихся язычников и пробирайтесь по стропилам в окно. Здесь украдите рубиновую статуэтку хаммеритов (спецпредмет). Затем в окно и по трубам до карниза на другой стороне реки. По ступенькам спускайтесь к воде, возьмите водяную стрелу и поднимайтесь по отвесной лестнице. В комнате внизу обычно ходит шаман. Найдите кубок на стропилах в углу, и гребень (спецпредмет) чуть выше кровати. Внизу сундук (лекарство и рубиновая тиара) и книга о ритуале. Выходите из комнаты и идите на восток до костра. На севере - большой двор. Взломайте там дверь (с черепами по бокам) и в сундуке найдете бронзового жука (спецпредмет). Вернитесь во двор и наверх по лестнице. Прикарманьте статуэтку птицы и прыгайте вниз.
По ступенькам спускайтесь в подвал. Оглушите охранника и возьмите два кубка на стеллаже. Вокруг алтаря ходит монстр, а иногда еще и шаман. Успокойте их и выстрелите в алтарь (где символы стихий) водяной стрелой, затем моховой, и в качестве последнего компонента положите туда чей-нибудь труп (не оглушенного, а именно мертвого). Откроется доступ к Jacknall's Paw. Возвращайтесь в канализационные туннели.
Надо встретиться с Артемусом в Terces Courtyard и отдать ему артефакты. Артемус проведет вас в библиотеку, где встретитесь с первым хранителем Орландом. О теплых дружеских отношениях между Гарретом и Орландом можно даже не мечтать. Да еще это пророчество, переведенное Кадакой, о "брате и предателе". Часть хранителей решила, что речь идет о Гаррете. Пророчества также говорят о скором наступлении Темных Времен (Dark Age). Проблему можно попробовать решить с помощью Compendium of Reproach, но нет ни его самого, ни ключа-глифа для его открытия.
Нельзя наносить вред Хранителям и воровать в открытую. Прочитайте книгу о затопленной цитадели. Спустившись на лифте, подслушайте разговор о коробле в доках и встретьтесь с Артемусом. Прочтите записку на столе. В круглом зале используйте глиф над столом с книгой. Теперь вы можете видеть тайные двери Хранителей. Идите в комнату с кроватями и наступите на кнопку в полу. Используйте глиф за шкафом и пройдите в запрещенную библиотеку. Послушайте интересный разговор о Гаррете, Орланде и "брате и предателе". Вас не должны здесь увидеть. Обыщите библиотеку - здесь на нескольких этажах соберете немало лута: редкие книги, статуэтки и проч. Затем вернитесь в круглый зал и выйдите в город (глиф на стене). Отправляйтесь в доки (это в Южном Квартале).
Хаммериты простят кражу артефакта, если вы будете:
1) уничтожать больших клещей с помощью обычных стрел (всего в Городе 15 клещей);
2) уничтожать зомби
3) при этом не нападать на хаммеритов и не воровать у них (открыто)
Не старайтесь разыскать всех клещей или зомби сразу, даже 3-4 убитых клеща уже дадут вам нейтральный статус. Оставьте их на потом и используйте, если ваш статус ухудшится.
В Доках.
Идите в переулок напротив (по карте - к Pagans, т.е. к язычникам). Загляните к скупщице Далии и продайте ей картины. Обойдите двух язычников сзади и прочтите письмо от Дайан.
Язычники простят кражу артефакта, если вы будете:
1) стрелять моховыми стрелами в краеугольные камни (т.е. на углах некот. домов, они небольшие, внизу, и темные) для получения магической лозы (всего в Городе 15 камней);
2) стрелять любыми элементарными стрелами в порталы элементов ("рога" с сиреневыми шариками, стрелять надо в шарики)
3) при этом не нападать на язычников и не воровать (открыто)
Спуститесь по лестнице и стреляйте в портал элементов до получения дружеского статуса. Теперь язычники не будут вам мешать, идите в проход с черепами по бокам. Там найдете фонтанчик здоровья, а в центре - клумбу, куда позже сможете посадить дерево.
Отправляйтесь к кораблю. По пути купите перчатки в воровском магазине. В переулке два стражника говорят о магическом дереве, оно стоит на ящиках рядом. Украдите дерево. Зайдите в проход направо и еще правее забирайтесь по лестнице. По трубам обогните таверну и залезайте в окно. Прочитайте письмо. Вы можете выбрать, что делать с деревом: сжечь его в камине внизу (желание хаммеритов) или посадить на клумбе у язычников. Спускайтесь вниз в таверну и читайте заметку о судне капитана Мойры, который пропал вместе с 28 членами команды, зато появились зомби. Прихватите ценности и выходите на улицу.
Выбирайте: либо пойти на корабль (The House of Widow Moira), либо в затопленную цитадель (The Sunken Citadel). Цитадель - люк в канализацию около ворот в Южный Квартал.
The Sunken Citadel
Именно сюда, в затопленную цитадель, отправился хранитель Рэйф в поисках ключа-глифа для Компендиума Упреков. И пропал.
В цитадели обитает странная раса рыболюдей - Куршок. Они почитали Leaf Lord'а, как и язычники, теперь же называют его Leaf Devil. Видимо, когда-то они весьма преуспевали, но однажды Leaf Lord прогневался на Куршок и королевство затонуло, в результате чего они сильно деградировали.
Карта цитадели у вас уже должна быть - ее оставил Куршок в камере напротив церкви Св. Эдгара. Возьмите рубин недалеко от входа, а в зале - статуэтку и ценную книгу. На развилке прочтите записку о золотой короне Куршок и поверните направо к театру. В театре проинспектируйте два сундука (стрелы и лек-во; монеты) и обратите внимание на сцену. Позади двух язычников красуется большой бриллиант (спецпредмет), он похож на обычный осветительный кристалл. Киньте им газовую бомбу, возьмите бриллиант и идите дальше на юг. Прочитайте письмо о боевом роге (Battle Horn) из слоновой кости с рубинами. Такому красавцу самое место в кармане Гаррета. Он находится в месте, отмеченном на карте как арена. По пути возьмите тиару в каменном гробу; кубок и браслет в затопленной комнате. В коридоре: слева за упавшей колонной - нефрит, справа у лестницы - 2 подсвечника. Спускайтесь вниз к арене и на балкон. Ваша цель - комната под балконом, где сундук с золотым кинжалом и боевой рог (спецпредмет). Поднявшись по лестнице в сторону входа в цитадель, найдете кубок и серебр. слиток.
Через портал проходите в центр цитадели. В бассейне прикарманьте статуэтку кошки и кубок, прочтите книгу о падении Куршок. Через окно проникайте в соседнюю комнату, возьмите кошелек около скелета, и залезайте в другое окно. Потушите факел в руках статуи и украдите тарелку и подсвечник. Куршоков здесь, как правило, не получится оглушить, лучше усыпите их газовой бомбой. Поднимайтесь в библиотеку и в ее восточной части возьмите ключ-глиф, кинжал и дневник рядом с останками хранителя Рэйфа.
Теперь направляйтесь на запад к тронному залу. Сразу в тронный зал не ходите, а сделайте крюк в противоположную сторону. Найдите нефрит (в перегороженной комнате в углу), гобелен (спецпредмет) и слиток серебра ( в чулане чуть выше по лестнице). В конце окажетесь над тронным залом. Слева есть разрушенная плита - запрыгивайте на нее к покосившейся колонне, наверху которой спрятан бриллиант.
Спускайтесь к трону (можно перепрыгнуть на люстру над троном, но это достаточно шумно) и "примерьте" корону. Обчистите здесь два сундука и возвращайтесь ко входу в цитадель.
The House of Widow Moira
Для начала вам придется посетить корабль с зомби. Зомби можно уничтожить огнем или святой водой (на корабле есть 3-4 бутылки). Иногда встречаются ценные предметы. Журнал капитана и сейф находится в его каюте - от входа направо. А письмо о золотом слитке с символом (т.е. о Компендиуме) - на самом нижнем уровне - это по лестнице вниз и прыгать в пробоину в дальней каюте.
После этого в доках около лодки появится глиф. Используйте его и приплывете к особняку вдовы капитана Мойры.
Используйте подъемник, в комнате возьмите монеты на столе, и поднимайтесь во двор. Подпрыгните на бочку и перейдите по крыше пристройки. Возможны три пути в дом: через главную дверь; с помощью перчаток на козырек над гл. дверью (там есть люк); с помощью перчаток на балкон башенки в дальнем углу двора. Проще всего - второй вариант. Вы окажетесь в погребке. Возьмите золотой слиток. Поднимайтесь в комнату, прочтите дневник на столе и вскройте сундук (колье). Если ищете 100% лут, то выйдите в южный коридор и возьмите в ванной - кольцо, а в башенке с балконом - кошелек; и вернитесь назад. Обе двери на севере ведут в спальню - возьмите там 2 блюда, кольцо и кубок на камине. Идите на запад к лестнице на 1-й этаж. Прихватив картину и колье, спускайтесь вниз в комнату со служанкой. Здесь 2 кубка (один на диване), 2 подсвечника на каминной полке. Выходите в холл и снимите картину слева. В южном крыле украдите еще одну картину и счастливую монетку в библиотеке (спецпредмет).
В холле пройдите через портал во внутреннюю часть особняка. В ротонде прямо напротив портала возьмите телескоп (спецпредмет). По большой лестнице на юге поднимайтесь на 2-й этаж и в ротонду. На правой стене - картина. В ванной возьмите серебрянное зеркало (спецпредмет), а в комнате с граммофоном прочитайте письмо и послушайте запись. В сундуке - колье. Вернитесь к большой лестнице и идите на восток. Поднимитесь по винтовой лесенке на крышу, возьмите ключ и выслушайте вдову. Вдова желает вина. Вы можете взять бутылку на кухне первого этажа и принести ей, если хотите. Спуститесь на 1-й этаж и обшарьте восточную часть дома. В кабинете капитана найдите кнопку под столом. В столовой есть 2 кубка и подсвечник; еще один кубок - на шкафу в кухне. На севере есть зал с стеклянными дверями, там у правой стены - шкаф. Нажмите кнопку в кабинете капитана и бегите в открывшийся за этим шкафом проход. Спускайтесь в секретную комнату и возьмите Компендиум. Хотите ограбить вдову до нитки - прикарманьте и денежки. Через портал выйдете к лодке.
Идите в запрещенную библиотеку, гда Кадака прочтет пророчество, речь в котором идет об остановке времени с целью замедлить наступление Темных Времен. Гаррет решает остановить часы в часовой башне. Она находится к востоку от Terces Courtyard (в Stonemarket Plaza). В дворике с трубами найдите глиф (наверху).
Killing Time
В часовой башне спускайтесь вниз до большого маятника. Справа - статуэтка билдера в сундуке, слева - святая вода, а на северной стене - алмазная шестеренка (спецпредмет). В комнате ниже на столе возьмите кубок, подсвечник, бутылку вина (Father Debole's Solace - спецпредмет). Прочитайте записи о часовом механизме, пошарьте в сундуке и через окно проходите в спальню. Тут много лута - соберите все и вылезайте в окно. В зале с механизмами в решетке под лестницей найдите браслет, в темном углу - сундук, в комнатке на северо- востоке - кубок и монеты. Выйти из зала можно на лифте или через люк, они ведут в одно и тоже место. Осторожно спуститесь вниз и пройдите в портал. Продолжайте спускаться по лестнице, по пути выпотрошив пару сундуков. Внизу в маленьком чулане за решеткой подсвечник. Найдите что-то вроде алтаря (с огромным молотом) и на окне за кафедрой возьмите статуэтку билдера (спецпредмет). На севере - лифт, взломайте дверь и поезжайте вниз. Около ворот соберите лут и на очередном подъемнике спускайтесь в подвал. Погуляйте по балкону и найдите дозатор угля (Coal Dispenser) и паровой клапан (Steam Release). Рядом с дозатором угля вынесите лут из офиса диспетчера. Дерните рычаг дозатора угля и паровой клапан, прыгайте вниз и остановите часовой механизм (Halting Mechanism), использовав рычаг.
Отправляйтесь в библиотеку хранителей. Пора узнать, не раскрыла ли Кадака личность "брата и предателя". Неожиданный поворот событий - Кадака убита. Орланд повесил убийство на Гаррета, но вору удалось бежать из под стражи.
Теперь за вами охотится "спецназ" хранителей - Keeper Assasins ( они же Enforcers). Они переговариваются телепатически (Гаррет их слышит) и их труднее оглушить (резко оборачиваются). Дело осложняется (и становится интереснее) тем, что вы находитесь в неисследованном районе, где очень много нычек, тайных проходов и т.п. И глифы киперов не работают.
Вам надо посетить ближайшего скупщика. Его дом - в восточной части Старого Квартала. Скупщик мертв. Найдите в его квартире записку. Неизвестный друг советует идти домой, в Южный Квартал. Путешествие обещает быть увлекательным. Не мешайте страже мочить "спецназовцев". Когда вы все-таки доберетесь домой, охранник на вашей улице вполне может оказаться мертв (если вы сами не убили его ранее). В квартире Гаррета уничтожьте двух "спецназовцев" и прочтите письмо в тренировочной комнате. Теперь ваш путь лежит в Черный переулок, где открылся портал на кладбище форта Айронвуд. На кладбище пройдите в арку на севере и смотрите ролик. Короче, упавшая часовая башня своим шпилем указала на предателя - на окно кабинета Орланда. Киперы также расскажут о тайном проходе из кабинета Орланда в библиотеке.
Раз уж вы находитесь в форте, то можете выполнить квест от хаммеритов. Зайдите в форт Айронвуд, в большом зале прочтите письмо. Набожная женщина хочет похоронить своего брата, некоего Alfred Hurley (язычника), на святой земле хаммеритского кладбища, но, к несчастью, там развелись зомби. Можете побродить по форту, набрать святой воды и сходить в катакомбы, там немного лута и зомби (повысите статус у хаммеритов). Но для выполнения квеста надо украсть волшебную палочку у языческого шамана (он в канализации около Шейлбриджа - Shalebridge Cradle) и выстрелить моховой стрелой в угловой камень (напротив главной двери в форт). После чего Альфреда похоронят (на кладбище появится его гроб и статуэтка билдера).
Идите в библиотеку хранителей в Стоунмаркет. Наверху, над бесполезным сейчас глифом, увидите окно. Заберитесь в него и крадитесь направо к лифту. Поднимайтесь в офис Орланда (куда вас раньше не пускал охранник) и используйте рабочий глиф, открывающий тайный проход.
Of Brethren... and Betrayers
Вы в северной башне. Два хранителя собираются на Совет. Решать будут вопрос о переводе охранника из Большого Зала в покои Кадаки и о переносе ценной книги из библиотеки Старших в зал переписчиков. Если вы успеете вырубить обоих хранителей, прежде чем они займут свои места в нишах, то будут приняты отрицательные решения по этим вопросам. По винтовой лестнице поднимитесь на самый верх и возьмите картину и колокольчик. Цитадель Хранителей состоит из 4-х уровней (ярусов), можете начать с любого. На 3-м уровне ничего интересного, кроме письма о кольце хранителя у Артемуса. На 2-м уровне в восточном крыле - Dormitory (подсвечник, сундук) и комната Артемуса (дневник, драг. камни и кольцо хранителя). В западном крыле - трапезная (картина над камином, 2 кубка, подсвечник и книга Imbris Analects - спецпредмет). На юге - зал переписчиков, где 2 подсвечника и еще одна книга Imbris Analects (спецпредмет), если Совет проголосовал "за". Около лестницы на столе найдете письмо, колокольчик и монеты. На 4-й уровень можно попасть по южной стене зала Совета или через секретные двери на 3-м уровне (с помощью кольца Артемуса). Там в комнате Орланда уничтожьте Печать (у кровати) огненной стрелой. Выйдите к залу Совета и в одной из ниш 4-го уровня найдите шкатулку с ценностями. Спускайтесь на 1-й этаж в библиотеку Старших. Там на столе будет книга Imbris Analects (спецпредмет), если Совет проголосовал "против". Над глифом в нижние библиотеки украдите и третий спецпредмет - золотые весы (Gold Scales).
Теперь - в нижние библиотеки и на запад в покои Кадаки. Обыщите комнаты и прочтите загадочное письмо для Гаррета. Идите в зал статуй, где появится ведьма и оживит статуи. Тушите факел, слева обыщите сундук и запрыгните на карниз. Крадитесь в восточную библиотеку, где возьмите блюдо, монеты, подсвечник, ценную книгу и статуэтку. На балконе - глиф, ведущий в Старый Квартал.
Пришло время посетить инспектора Дрепта, он что-то знает о ведьме. Но сначала можно зайти к убитому скупщику в Старом Квартале. У двери его квартиры висит записка с заданием: нужно избавиться от трупа на втором этаже таверны в Доках. Труп следует бросить в море (откройте двери заранее), а пятно крови замыть водяной стрелой. После чего сможете получить деньги в коробочке у двери скупщика.
Инспектора Дрепта можно найти в Олдэйле около паба, там на востоке подойдите к окну с изображением молота. Дрепт расскажет ужасную историю, приключившуюся с ним в Шейлбридже. Колыбель Шейлбридж - это была лечебница для душевнобольных, а позже сиротский приют. После случившегося там пожара место заброшено.
Отправляемся грабить сирот и убогих.
Robbing the Cradle
Входите в люк справа от главной двери. Поднимитесь по лестнице на чердак. Попробуйте украсть портрет девочки, похожей на Гамалл, и явится призрак Лорил, подружки Дрепта. Она попросит помочь ей освободится от навязчивого внимания Колыбели, для чего нужно уничтожить все предметы из ее прошлого. Выбора нет, возьмите предохранитель из коробки и спускайтесь в подвал. Найдите там 2 подсвечника и пузырек с кровью, а в южной части подвала замените предохранитель в генераторе. Поднимайтесь по двум металлическим лестницам и направо в вестибюль. Бросьте пузырек с кровью в водосточную трубу. Теперь исследуйте второй этаж: в офисе казначея в сейфе возьмите вино Gravecourt Red (спецпредмет), а в большой палате - 2 подсвечника, 2 лекарства, кошелек и нефритовую тиару.
Следующая вещь Лорил - ночная сорочка. Сорочку можно найти в Белом зале, а сжечь - в морге. Идите на север, откройте дверь в отделение для буйных пациентов, в башне персонала возьмите 2 подсвечника и через прогулочный двор войдите в регистратуру (Hall of Records). Прочтите журнал регистрации пациентов. Поднимитесь в обсерваторию и соберите лежащие на картинах камешки. Теперь отправляйтесь в белый зал. Здесь находятся девять палат, где найдете: №1 - кольцо, №2 - кубок, №3 - огнен. стрелы, №7 - монеты, №8 - зеркало и гребень, №9 - флакон масла. В палате №5 есть ложная стена (Гаррет скажет), разберите ее и получите сорочку Лорил.
Дальше на севере - процедурные кабинеты "A" (Влажные обертывания и Шоковая терапия) и "B" (Театр Лоботомии). В процедурной "B" вас дожидается серебряный хирургический набор (спецпредмет). Идите на запад в морг (лестница или лифт) и сожгите сорочку в печи. В холодильнике для трупов, в одной из ячеек, найдите мешочек золотых зубов (спецпредмет).
Для уничтожения остальных вещей Лорил нужно попасть в прошлое, для чего нужно найти и использовать в определенных местах любимые "игрушки" пациентов. "Игрушки" возьмите в палатах белого зала:
№2 - столовый набор (использовать в столовой),
№3 - свеча (использовать в морге),
№4 - ящичек инструментов (использовать в процедурной "А"),
№5 - телескоп (использовать в обсерватории),
№6 - урна с прахом (использовать в прогулочном дворе),
№7 - скворечник (использовать на балконе),
№8 - граммофон (использовать в театре),
№9 - шкатулка (использовать в гостинной).
Используйте любой предмет и попадете в прошлое под видом пациента. Оружия у вас не будет, а если вас обнаружат, то "игрушку" отберут и придется использовать другую.
Найдите дневник Лорил в башне медсестер (это рядом с моргом) - там появилась лестница наверх. Взяв дневник (на полу у кровати), обязательно прочтите на столе отчет о смерти Лорил. Сожгите дневник в морге.
Осталась еще одно дело - смыть пятно крови на чердаке. Сначала возьмите растворяющую сыворотку в процедурной "B"(Лоботомия). Используйте ее на пятне крови на чердаке, где впервые встретили Лорил.
Спускайтесь в вестибюль и следуйте за Лорил, она поведет к выходу. Но Колыбель не отпускает Гаррета. Идите в подвал (это где нашли пузырек с кровью) и запритесь в камере-клетке. Теперь, если вас обнаружат, смерти не миновать. Отправляйтесь в башню персонала (не доходя до прогулочного двора направо). В ее северной части поднимитесь на лифте и выпрыгивайте в окно у обеденного стола.
Вы в Старом Квартале. Следуйте за привидением Лорил в катакомбы форта Айронвуд. Дорога будет веселой - увидев привидение, охранники впадают в истерику. Лорил приведет к секретному проходу в катакомбах.
Гамалл превратится в монстра. Это ведьма, которая приняла облик Лорил, но теперь она больше не может использовать его и раскрывает свою сущность. Хм, значит "брат и предатель"- не Орланд?
Идите в библиотеку Хранителей (вы снова союзники). Гамалл украла Чашу Строителя и лапу Джекнейла, и узнала последний глиф. Если она его активирует, то станет неуязвима. Какие эти хранители все-таки неблагодарные :) Теперь они в приказном порядке посылают Гаррета найти логово ведьмы и уничтожить и ее саму, и последний глиф.
Если зайдете в запрещенную библиотеку, услышите любопытный диалог киперов о коррупции в рядах хранителей и о том, что не Гаррет крадет книги, а Гамалл. Наивные...
Отправляйтесь в Олдэйл. В парке, оккупированном язычниками, найдите амулет Дайан. Ей было видение: какое-то ужасное существо живет в канале. Поэтому она запечатала насосную станцию, чтобы уровень воды не позволил бы никому попасть в логово зверя. С амулетом Дайан вы сможете войти в насосную станцию. Поверните вентиль и прыгайте вниз. Идите на запад, но не в портал к ведьме, а в решетку чуть выше. Этот проход ведет в дом ювелира (с улицы дверь забита досками). Выносите весь лут и теперь отправляйтесь в логово ведьмы.
Логово Гамалл.
Поднимайтесь по винтовой лестнице в комнату. Книга на столе - о глифе Unbinding, который позволит разрушать ожившие статуи Гамалл. Получите новое задание - искать этот глиф. Вообще, в логове Гамалл самое интересное - книги. На севере у балкона - Хроники Дэгара, повествующие о глифе Превращения, который когда-то давно обнаружили хранители Дэгар, Сомерсо, Гамалл и Вендолин. Хранители запечатали этот глиф, но Гамалл использовала его, чтобы жить вечно. Дальше в зале - лапа Джекнейла на постаменте по центру.
В комнате на востоке книга записей Диосена (толкователя, учителя Кадаки), все о том же опасном глифе Превращения и немного о Гаррете. Чуть дальше - Чаша Строителя и записка о Гаррете (Всегда этот вор! Его имя всегда в пророчествах! А где мое?). В спальне Гамалл - ее журнал о глифе, Лорил, легко управляемом Орланде. И записи о последнем глифе - предположения о расположении пяти артефактов на самых старых местах города. Проверьте стопку книг в углу спальни - крайняя левая подсвечивается. Она открывает секретную дверь, ведущую на балкон. На балконе войдите в другую дверь, слева, и запустится ролик. После ролика, прямо перед вами, на стене, увидите глиф Unbinding, который позволит разрушать ожившие статуи дубинкой.
Гамалл нужны пять артефактов, с ними она получит полную власть. А вот последний глиф ей нужен, чтобы уничтожить его. Значит, хранители, как всегда, сказали полуправду? Или проблема в Артемусе? Надо разъяснить вопрос. Отправляйтесь в музей Вилдстрем красть корону Куршоков (снова!), рубиновое сердце (пожертвовано семейством Уорвик после смерти Клайва Уорвика - был такой во второй миссии) и Глаз. По поводу Глаза - в первой игре Thief злодей Константин нанял Гаррета украсть Глаз (магический драгоценный камень), а когда получил его - превратился в Трикстера и вырывал глаз у Гаррета, вставил его в "Глаз", чтобы получить неограниченную власть. Так что Глаз Гаррет тоже крадет повторно.
Чтобы попасть в музей, слева от главного входа в середине широкой лестницы найдите проход, там решетка, закрывающая подкоп, прорытый ворами.
Still Life With Blackjack
Все ценные предметы лежат на виду, правда, охраны тоже много. И еще неприятность - свечи не гасятся руками, только стрелами. У входных дверей справа и слева прочитайте записки. Система безопасности питается от двух электростанций: одна в северо-западном углу на 3-м этаже, другая - на юго-востоке 2-го этажа зала Тезеро. Их можно отключить лишь на некоторое время.
Пенсне куратора, спецпредмет, находится на западе второго этажа, за стеклянной витриной с табличкой "Carved Cornelian Oddities - от капитана Мойры". Там же, в западном крыле, но на нижнем этаже, найдете корону Куршоков. Второй спецпредмет, поддельная картина с табличкой "Молчаливая леди"(Taciturn Lady), находится на юго-восточной стороне на третьем этаже. А восточнее картины по лестнице вниз - сердце Уорвика. Чтобы взять корону и сердце, используйте рубильник электростанции в северо-западном углу на 3-м этаже (где бесхозная беретка на полу). Поторопитесь, защита быстро включится снова. Затем на любом этаже через портал пройдите в другую часть музея, где зал Тезеро. На востоке зала Тезеро на 2-м этаже - офис куратора. В темной комнате перед офисом сидит на стуле охранник. В офисе на балконе нажмите рычаг и внизу поднимется статуя с Глазом в руке. Глаз можно достать с балконов 2-го этажа.
Глаз помнит Гаррета, теперь вам придется выслушивать его комментарии до конца игры.
Третий спецпредмет - медальон Коэте - на нижнем этаже зала Тезеро, наверху большой статуи магистра. Обычно там ходят три охранника. Выстрелите в статую остроконечной стрелой и медальон упадет.
Выйдя из музея, вам бы надо отправиться в Стоунмаркет на встречу с Артемусом... Но опять появится Гамалл. Артемус и Орланд мертвы, а вам следует разместить пять артефактов в самых старых зданиях города (там есть соответствующие таблички). Сердце Уорвика - в каменный круг памятника Бредшоу на площади Олдейл, напротив ювелирной мастерской. Чашу Строителя - на кладбище форта Айронвуд, мемориал катаклизма. Лапу Джекнейла - за ящиками на причале в Доках, где стоял корабль. Корону Куршоков - в Стоунмаркет, дверь в часовую башню, на той же улице, где аптека и оружейная Котрона. И в последнюю очередь Глаз - в фонтан Южного Квартала. Гамалл будет появляться в местах закладки артефактов, но ее достаточно просто обойти. Убить ее невозможно, она лишь исчезнет на несколько секунд. После закладки последнего предмета смотрите финальный ролик.