Всем доброго времени суток. Писать обзор на любимую игру и оставаться беспристрастным, как оказалось, крайне тяжело. Но я попытался. Зацените.
Мир крутится вокруг Японцев. Как всегда в аниме. (Сюжет)
Сюжет во всей вселенной Tekken разворачивается в недалеком будущем. Тут миром правят корпорации которые взяли моду устраивать Tekken (The King of Iron Fist Tournament – Турнир Короля Железного Кулака). У Namco такая фишка: Известна завязка очередной части серии. Т.е. из-за чего начался турнир. Проходя режим Аркады за того или иного персонажа мы увидим концовку игры в стиле “что если”. Что если чемпионом станет именно он\она. Но они, по сути все альтернативные. И только с выходом следующей части мы узнаем правильную концовку (кто победил по замыслу сценаристов) и продолжение сюжетной линии.
А вообще кому нужен сюжет в файтинге? Это все равно что сюжет в гонках. ;)
Почти все соки. (Графика)
Помнится когда в 2007 стали появляться слухи о PS3 как раз вышел God of war 2 и журналисты выдали мнение типа: Графика GoW2 выжимает из 2й Плойки все соки. PS2 уходит красиво. Ну-ну. 1) Как мы видим приставка 6-го поколения от Sony еще в строю. 2) Графика Tekken, на мой взгляд, получше будет. И даже несмотря на то, что и не выжимает всех соков из консоли. Конечно игра 2005 года, да еще консольная, в плане графики не может быть на сегодняшний день шедевром. Не спорю. Однако все очень красиво, в меру красочно и детали прорисованы без халтуры.
Кииия. Тыщ. (Звук)
Индивидуальная композиция для каждого Battleground’а довольно подходящая и всегда динамичная. Однако чувствуется “Японский” стиль. Преимущественно это техно и рок. Но не только, есть, например, клубняк на стадии Poolside.
Звуки ударов в игре напоминаю звуки из классических, старых боевиков и это забавно. Хотя я сам, если честно, не особо обращаю на это внимание в пылу боя.
Вершина эволюции. ИМХО. (Геймплей)
Главным преимуществом Tekken (всей серии) является разнообразие. Всего 4 кнопки действия (удар рукой левой\правой и ногой левой\правой), не считая кнопок направления, а сколько телодвижений. Комбо короткие и длинные. Одиночные силовые удары. Броски (захваты) и серии бросков, а также возможность высвободится из них. Отводы ударов. Перехваты и контрперехваты. Все очень хорошо продуманно. Особенно хочется отметить, что высвобождение из захватов необходимо проводить именно чуть позже самого захвата, увидев, что задумал оппонент. Таким образом, все зависит от реакции игрока, а не от покровительства Бога Корейского Рандома (в большинстве других файтингов в момент захвата нужно просто нажать туже кнопку – угадать что нажал противник). Все это и делает серию Tekken серией Tekken. В минусы геймплея можно отнести не самую реалистичную физику (гравитацию). Противников можно подбрасывать в воздух и безответно их лупить. Возникает желание приехать в Японию с потрепанным советским учебником физики за 9й класс и затолкать его Namco’вцам в апож. Шутка. Понятно, что это лишь добавляет зрелищность в определенных ситуациях, поэтому это даже не “-”, а такой “+\-“ на мой взгляд. И без него уже Tekken не Tekken, и с ним весь реализм умирает.
Не люблю математику. Поэтому не буду уходить в цифры. Просто скажу, что файтинги - очень специфический жанр, и каждый будет хвалить свою любимую игру в нем (да не только в нем). Мне кажется, что Tekken 5 не только лучшая игра серии, но и одна из лучших игр жанра. Не согласны? Ваше право. Но попробовать советую.
Я только учусь
1359 Прочтений • [Этот обзор для PS2 версии игры Tekken 5.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]