Эту игру не сильно рекламировали, поэтому я не сразу поиграл в неё. Но игра в эту "интерактивную книгу" стала для меня новым, незабываемым опытом.
Конец света? Опять всё проспал...
Мы играем за Парня. Нет, я не кэп. Так действительно зовут героя этой игры. Парень просыпается и видит вокруг себя разруху. Катастрофа разрушила всё, и Парень один из немногих выживших. В городе хаос, всё ломается, монстры терроризируют округу. Парню ничего не остаётся кроме как, взять молот, и, пробивая себе дорогу, искать других выживших. Он попадает в Бастион - единственное место не сильно тронутое катастрофой. Там его встречает Ракс - старик, который рассказывает Парню что случилось и говорит, что делать дальше. Что бы восстановить Бастион, нужны сердцевины. На их поиски и отправляется наш герой, встречая по пути других выживших и новых врагов. Следует сказать о повествовании. Тут оно схоже с Portal 2. Во время игры Ракс всё время что нибудь рассказывает, комментирует наши действия, а иногда может ввести в ужас. Такой тип повествования как нельзя лучше сказывается на атмосфере игры. Она здесь очень уютная и необычная. Во всё происходящее ты вникаешь, хотя ничего подробного не рассказывают, а прошлому Парня сопереживаешь, хотя он сам не выражает никаких эмоций и вообще, кажется, немой. После такого разве можно сомневаться что игры - это искусство наравне с кино и литературой?
Это НЕ Diablo.
Вид в котором ведётся всё действо может напомнить вам Diablo, но кроме вида эта игра не имеет ничего общего с ней и с остальными дьябло-подобными играми. За движение отвечает WASD, (хотя можно изменить на мышку) а за бои отвечает мышь. В управлении героем заключается пожалуй самая большая претензия к игре. Дело в том, что когда двигаешься с помощью комбинации клавиш WD, WA и т.д. угол ходьбы заметно отличается от угла поверхности, по которой мы идём. Проще говоря - пройти по тонкому мостику получится затруднительно, персонаж то и дело норовит упасть. В остальном всё замечательно. Главное что отличает Bastion от Diablo - это количество оружия и лута. Лута нет вообще, кроме кристаллов которые нужны для покупок и прокачки оружия, которого тоже немного, но каждое уникально, и любой найдёт комбинацию для себя (с собой можно брать только два оружия). Кроме этого можно выбрать способность, которая требует тоник для использования. Их тут не мало, они действительно нужны в боях, и они разнообразны. Тут есть прокачка, но она сводится к тому, что поднимая уровень, мы можем только поставить в дополнительную ячейку новую выпивку, которая влияет на персонажа. Для прокачки оружия, как я уже сказал, нужны кристаллы, также для каждого оружия нужно своё "нечто", например для молота нужно "нечто тяжёлое". Когда мы найдём это "нечто" в кузне мы можем выбрать один из двух возможных вариантов прокачки, которые потом можно будет сменить. Всего для прокачки доступно 3 слота.
Повествование не единственная фишка игры. Очень интересно построение уровней. Окружение не в 3D, трёхмерные модели только у героя и у врагов, и это позволило художникам разгуляться. Всё нарисовано шедеврально, стиль рисовки поражает, каждая деталь вырисована тщательно, да и вообще вся игра выглядит прекрасно, враги, герой, окружение, всё на высшем уровне. Даже курсор сделали как часть мира - он отбрасывает тень. Кстати, фраза "построение уровней" как нельзя лучше подходит для этой игры. По мере продвижения под нашими ногами выстраивается дорога, все предметы появляются из воздуха, маршрут строится прямо на глазах. Это выглядит очень свежо. У нас нет карты, мы идём туда, где выстраивается дорога. Иногда всё вокруг вдруг свирепеет, даже земля под ногами. Приходится убегать, быстро устраняя неугодных, ведь позади всё разрушается, и грозится унести нас в забвение.
Несколько слов о том, о сём.
Музыка в игре прекрасна, нет правда. Я иногда может и склонен преувеличивать, но здесь она действительно чудесна, атмосферности ещё один плюс. Голос Ракса подобран замечательно. Он говорит размеренно, спокойно, и поэтому становится жутко, когда он этим самым голосом несёт ахинею во снах Парня. Кроме атмосферности, конечно, есть и геймплей. Бои интересные, видов врагов много, плюс каждый вид делится ещё и на подвиды, так что скучать не придётся. Игра очень необычная, легко играется, и это отличная сказка для 14 - N-дцати летних игроков. заслуженные 9 баллов.
921 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры Bastion.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]