Прощай, Шепард
Вот и закончилась трилогия о капитане Шепарде. С момента выхода первой игры прошло пять лет, за которые игры серии успели собрать кучу наград, отличные продажи, признание в обществе и огромную армию поклонников. Bioware - создатели таких говорящих игр как Baldur's Gate, Neverwinter Nights, KOTOR, Dragon Age, создали новую, уникальную и довольно проработанную вселенную со своими законами и особенностями, которая сразу запала в душу очень многим. Да, многие обвиняли разработчиков в плагиате, ведь при прохождение Mass Effect у многих возникало чувство дежавю, однаки эти позаимстованные или схожие особенности были выполнены на таком уровне, что никому и не приходили в голову занести их в минусы игры. Сама же игра была очень кинематографична, красива и эпична, постановочные диалоги были наверно лучшими на тот час, как и лицевая анимация, и задавали новый уровень, боёвка хоть и была далека от идеала, но не заставляла игрока скучать, а интересный сюжет и проработанные персонажи позволяли сидеть за игрой многие часы.
Игра удалась и была обречена на продолжение, которое и вышло через три года, тут БайоВэйр сработали по простой схеме - старое улучшить, умножить и добавить чуточку нового, но это не помешало им выпустить отличную игру, располагающююся на уровень выше многих игр и прошлой части: эпик достиг фатального уровня, боёвка стала более живой и динамичной, диалоги просто потресающи, каждый персонаж конкретная личность со своими тараканами в голове, интересные задания, лишь сюжет стал более плоским, но это не испортило игру.
И вот вышла финальная третья часть, в которой разработчики пообещали дать ответы на вопросы прошлых частей, прислушаться к просьбам фанатов, довести геймплей до идеала и закончить историю Шепарда и жнецов.
Удался ли финал? Об этом я попытаюсь рассказать ниже. Мы будем сражаться или мы умрём!
И начнём с сюжета. В отличие от двух предыдущих частей, начало в этот раз не удивит неожиданными ситуациями.
Действие начинаются на Земле, где находится бывший капитан Шепард, задержанный за устроенный им взрыв ретранслятора в батаринской системе, что привело к смерти сотен тысяч батарианцев. У Шепа забрали корабль, звание, а также доступ к секретной информации. От трибунала его спасло лишь одно - его знания о жнецах, а также помощь адмирала Андерсона, друга и бывшего капитана первой Нормандии. И вот, в один из солнечных дней, командование альянса теряет связь со большинством колоний, расположенными за пределами солнечной системы, а на дальних сканерах виднееся нечто большое. Опасаясь худшего, Шепарда вызывают ответить на вопросы, и он подтверждает их опасения - жнецы здесь. Не прошло и нескольких минут, как риперы ворвались на землю, уничтожив защищающий землю флот. Андерсон эвакуирует Шепарда на обновлённую альянсом Нормандию, восстанавливает в звании и даёт отвественное задание - объединить галактические расы и привести их флоты на спасение земли. Сам же адмирал остаётся командовать сопротивлением. Капитана до Цитадели перехватывает адмирал Стивен Хакетт, который даёт ему задание отправится на Марс к протеанским архивам, что сыграет важную роль в сюжете, благодаря найденной там информации.
В целом сюжет стал более целостным, хотя его и губит череда нелогичностей, о которых впрочем говорить не стоит.Больше всего разачаровывает финал, которого просто нет. Есть резкий обрыв событий без нормальных ответов на вопросы и пояснения дальнейшей судьбы галактики. Разработчики так и не дали ответов на вопросы, а то, что предложили вместо них выглядит каким-то скомканным и нелогичным. Да и наши выборы на протяжение прошлых частей никак не влияют на эту концовку, хотя разработчики уверяли нас, что будут. Сделанное в конце не отдаёт здравым разумом, протеворечит предыдущим частям и толком не поясняется.
То ли стоит ждать DLC, то ли разработчикам надоел ME, то ли уход главного сценариста прошлых частей - Дрю Карпишена, сказался на таком финале. Есть ещё и вариант тонкого хода финансистов ЕА с продажей нормальной концовки, но пока никаких официальных заявлений нету, то об этом говорить не стоит. Пока "финал" оставляет намного больше вопросов, чем ответов, выглядит печально, никак не может называться финалом трилогии, да и в каком-то смысле губит эту трилогию. Очень жалкий фейл со стороны студии и довольно наплевательское отношение к фанатам. Убийство – это искусство,а я – великолепный художник
Переходим к геймплею. Наконец-то он стал практически таким, что к нему не особо можно придраться.
Боёвка вновь прибавила в динамике. Шепард стал подвижней, дизайн уровней более открытый и просторный. Особенно хорошо это чувствуется на высоких уровнях сложности, где на одном месте не засидишься. Вернулись модификации оружия из первой части, но в другом, более эстетичном и удобном виде, самого орижия стало больше, особенно если считать его количество вместе со всеми DLC и бонусами за предзаказы. Однако теперь носимое оружие влияет на вес, от которого зависит кулдаун способностей - чем больше набрали оружия, тем больше вес и дольше перезарядка способностей. Уменьшить вес могут модифаторы, однако такие есть только для пистолетов-пулёмотов, а также улучшение оружия путём покупки новой "версии", которых у каждого оружия 10 ( от I до X). Брони также стало больше, теперь можно буквально "подобрать костюмчик под себя".
Игровые задания интересны, как с основной сюжетной ветки, так и побочные, есть яркие и запоминающиеся моменты. Хотя есть парочка очень слабых и непонятно зачем вставленных заданий на картах из мультиплеера по типу "пробегись и убей". Задания отныне не только даются "Цербером", Альянсом и сопартийцами, теперь можно просто прогебаясь по цитадели услышать разговор и активируется новое задание. Нововведением стали так называемые "военные ресурсы" - различная помощь и поддержка разных рас, людей и организаций как флотом, так и технологиями, которые укрепляют готовность союзного флота к финальному бою, что повлияет на концовку.
Исследование галактики также немного переработали, теперь не надо сканировать каждую планету и собирать ресурсы, ибо единственный оставшийся игровой ресурс - кредиты, которые уходят на покупку оружия, рыбок, модификация и прочего. Аномалии на планетах теперь находяться другим способом, Нормандия сканирует определённую территорию вокруг себя, что позволяет найти нечто интересное на планетах и в космосе, однако при каждом скане нарушается маскировка, что может привести к вторжению жнецов в данную систему и началу мини-игры, а-ля "побег от красных фигурок" на галактической карте. Зачем было это вводить непоятно, ведь выглядит это по-идиотски и не приносит никакого фана. В целом процесс исследования как и во-второй части очень однообразен и лишь утомляет.
По мере прохождения мы также совершаем моральный выбор в диалогах, которого стало меньше, видимо, в угоду экшену, что совсем не радует. "Цветных" ответов и действий за всю игру можно будет сделать лишь десяток раз, действительно отличающихся вариантов ответов стало ещё меньше, теперь это в основном два ответа: верхний - парагон и нижний - ренегад. В прошлых частях ещё располагался между ними нейтральный, который почему-то решили выпилить.
Прокачка персонажей также подверглась изменениям. Умнений на одного персонажа стало больше и теперь с четвёртого уровня умения можно выбрать определённое ответвление навыка, что должно было повысить разнообразие и сделать прокачку более тонкой. Например, что улучшить, продолжительность действия умения или урон этого умения? Однако в большинстве случаев полно откровено полезных и бесполезных варинтов, из-за чего достичь сильного разнообразия не удалось, хотя такое развитие после откровенно слабой прокачки в прошлых частях серии радует.
Очень огорчила слабая после после второй части проработка персонажей. Диалогов с ними стало заметно меньше, а некоторым, вроде Эшли и Кайдана, которые были с Шепардом ещё в первой части, отведено лишь пару минут за всю игру. Да и у остальных диалоги не такие интересные, какие были раньше.
На фоне некоторых недочётов, геймплей всё же выглядит хорошим, даже отличным. Играть интересно, но приходит понимание, что могло быть лучше и весь потенциал не реализован, а некоторые новые фишки крайне глупы и придуманы лишь для растягивания времени игрового процесса. Это так... красиво...
Графика особых изменений не притерпела, в основном мы видим тот же Mass Effect 2 лишь с улучшенным освещением и более замыленными текстурами из-за довольно низкого разрешения оных.
Анимацию врагов доработали, теперь их движения выглядят чуть более живыми, но вот про анимацию напарников забыли, и лучше убивать врагов не глядя на то, как перемещаются по карте наши сопартийцы. Порадовал дизайн уровней, некоторые теперь выглядят необычайно красиво, а локации с новым освещением просто волшебны. Картинка по прежнему на достойном уровне, хоть уже и заметно, что устаревает.
Не могу не сказать про кинематик-ролики, которые в этот раз получились халтурой - некоторые кадры очень плохо обработаны, то и дело что-то дёргаётся. Да и в самих роликах всё стало более статичным, видна лень и спешка в их создании. Нормандии теперь вообще в них напоминает ведро с двигателем. Ты слышишь? Что это постоянно гудит?
Пару слов о звуке. Он отличен, как никогда. Оружие стало напоминать ещё больше оружие, озвучка и игра живых актёров по прежнему шикарна. Лишь некоторые треки выглядят слабыми после второй части, в остальном тут претензий нету. Что-то скучно… Дайте мне убить кого-нибудь!
Ну и конечно нововведение в серии Mass Effect - мультиплеер.
Здесь он предствлен в виде кооперативной защиты от волн врагов. Разговаривать о нём не особо хочется, ибо он не очень интересен, что меня удивило, ведь демка оставила крайне положительные впечатления.Игроки играют за классы из одиночной игры, с ответвлениями под другие расы, у которых способности данного класа иные. Например у человека адепта основные способности - сингулярность, ударная волна и деформация, у азари - стазис, деформация и бросок, а у дрелла - опустошение, притяжение и кластерные гранаты. Стиль игры за них отличается, но слабый баланс не позволяет видеть множество разных вариантов в одной игре. Модификации оружия и вес также на месте.
Всего в мультиплеере на данный момент шесть карт, причём три из них - полный хлам. В роли врагов выступают жнецы, геты и "Цербер".
Не знаю почему, но мульт не зацепил, демка с двумя картами оставила больше впечатлений, чем полная версия, может потому что ждал большего.
Да и ещё разработчики не придумали ничего лучше, как прикрутить мультиплеер к одиночной игре. Возможно это была и хорошая задумка, но сейчас она - лишь предлог для игры в мультиплеер. Рано или поздно всему приходит конец
Игра удалась, многие аспекты доработали и улучшили, прислушались к фанатам. Но она оставила ощущение незаконченности и оборванности, которого не должно быть в финале истории. Остаётся либо ждать загружаемого контента, либо ответов на вопросы, либо признания откровенно плохого окончания серии.Это однозначно не провал как Dragon Age II, но и не эпик вин.
Не люблю ставить оценку игре цифрой, но графа под загаловком обязует:
Сюжет - 7
Графика - 8
Геймлей - 9
Звук - 9
Атмосфера - 8
И того общая оценка - 8.
Собственно Mass Effect 3 - действительно отличная по многим параметрам игра за последнее время, да и по части геймплея она скорей всего лучшая в серии, но она никудышная как финал трилогии.
577 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры Mass Effect 3.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]