Здравствуйте всем любителям игр. Сегодня буду рассказывать вам о четвертой части знаменитой серии авто симулятора, эта часть была названа Gran Turismo 4, разработана той же компанией Polyphony Digital и изданная в 2004 году (Япония) и в 2005 году (Европа). Игра разрабатывалась четыре года из-за желания уже известного нам Кадзунори Ямаути сделать физику в игре более реалистичную, к чему это привело и почему эту часть надолго запомнили, как лучший симулятор автомобиля мы узнаем в этом обзоре.
Предисловие
Наверно лучше начать с того, что перед разработкой новой части, Кадзунори Ямаути был недоволен поведением и физической частью машин и хотел сделать ее очень реалистичной, так как он считал, что сейчас консоли способны на этого, чего не могли консоли прошлого поколения. Хотя все фанаты считали третью часть эталоном в авто симуляторе. Но с мастером не поспоришь и поэтому физическая часть для Gran Turismo 4 был переделан с нуля. Кадзунори говорил, что после окончания работы он очень гордился своей командой и очень хвалили их за такую проделанную работу. Gran Turismo 4 был основан на основе настоящего вождения машин, от 500-700 параметров определяет физический движок и считывает его каждую секунду езды.
Кадзунори был настолько уверен в проекте, что пригласил многих гонщиков на трек Нюрбургринг, чтобы прокататься на реальной и виртуальной машине. Например, в этом шоу участвовал еще и Джереми Кларксон, культовый ведущий Top Gear. Кларксон писал, что игра могла бы быть еще более реальной только в том случае, если бы во время аварии из экрана вылезал огромный стальной штырь и протыкал вам голову. Конечно, на ошибки он тоже указал, обратив внимание создателей на то, что, например, BMW M3 CSL слишком плохо тормозил, чего нет в реальной жизни. Кларксон был в восторге от того, как создатели умудрились передать разницу между Mercedes SL600 и Mercedes SL55, почувствовать которую в жизни не так-то легко.
Но перейдем теперь к презентации игры. Официальный анонс демо-версии игры состоялся в 2003 году, на выставке Е3. На этой презентации Кадзунори рассказал, что физический движок изменился, а вместе с ним и поведение ИИ. На Tokyo Game Show, разработчики представили новый режим в игре, B-spec. Также в Японское издание включило игру вместе с 215-страничным уроком по основе вождения автомобиля. Думаю теперь можно по пунктам рассказать про новое детище Кадзунори
Начальная стадия
Машин стало еще больше, по сравнению со второй частью, теперь их 721 автомобиль, от 80 изготовителей. Это очень радует, а в купе с пятьюдесятью трассами!!! В игре все так же существует два режима игры, аркадный и реалистичный. В первом мы просто ездим по трассам или же гоняем с друзьями по LAN. В реалистичном, по моим прошлым обзорам, понятно, что от вас тут требуют, а также тут добавились две самые главные фишки (A-spec и B-spec).
В A-spec вы просто ездите и получаете за это очки, которые можно получить, выполнив поставленную цель в той или иной гонке. Также существую 34 мисси, за которые тоже можно получить очки A-spec. Хотя эти очки нельзя потратить, но они служат мастерством игрока, тем самым можно с кем-нибудь помериться :) А вот новый режим B-spec очень интересный, он позволяет побывать на месте руководящего командой и давать указания на гонку, менять манеру езды своего пилота, давать указания насчет пит-стопов и всячески улучшать его. Очки заработанные в этом режиме идут на улучшение характеристик вашего ИИ пилота. Это режим очень удобный в новом изнурительном режиме езды: гонка в 24 часа, то есть, зайдя на пит-стоп можно включить режим пилотирования ИИ и смело отойти. Едем дальше
Графика и звук
Тут нету слов, графика тут великолепная, из старушки - Playstation 2 выжали все что можно. Многие фанаты отмечали, что графика и вправду стало фантастической, даже если сейчас смотреть и играть в игру она не покажется вам старой, теперь перейдем к тому самому звуку. Звук тут просто фантастический, визг шин теперь почти реалистичный, а удары, которые все время пакостили серии, исчезли, звуки моторов, как всегда поменялись и теперь они звучат фантастически. Работа проделана колоссальная, придраться не к чему. Ммм, пока все хорошо.
Соревнования
Лицензии не изменились, перечислять их не стоит. Соревнования изменились, причем весомо. Например, теперь можно, на глобальной карте, выбрать стадион, украшенный в одну из 6 стран и участвовать в их чемпионатах на их машинах, так же есть общие чемпионаты и гонки на выносливость. Из гонок на выживание можно отметить одну из сложных, Ле-ман 24 часа. Кстати насчет этого режима вспомнилась реальная история приключившиеся со мной. Один раз решил пройти ее, начав в 7 утра я проездил до 10 часов, лег спать и проснулся к последним двум кругам, с про сони нажав на кнопку и выбрав, пилот себя я поехал и умудрился разбить машину на предпоследнем повороте, конечно не полностью, но потерял 10 позиций, хотя я ехал на пятом. Вот принципе все понятно, так что не засиживайтесь за компьютерами долго, а то с про сони винду удалите.
Управление
Писать много не буду. Благодаря физическому движку машина на 100 % ведет себя реалистично, если вы хорошо водите машину в реальности, то тут вам нужно вооружится хорошим рулем и проехать в GT4, ощущение будут как от езды на настоящей машине и это все благодаря Кадзунори.
Gran Turismo concept, prologue и HD, что это и с чем его едят?
Конечно, вы могли видеть такие названия игр, вы бы хотели знать, с какой целью их выпускали, сейчас по пунктам очень кратко расскажу про каждую из них.
Gran Turismo concept- Эта версия игры была выпущена в 2001 году, после выпуска самой игры GT3. Эта игра была основана на движке от GT3 и в ней можно было прокатиться на новых машинах с выставок автомобилей, а также на прототипах и концерн-картах. Выпускались доработанные версии такие как: 2001 Tokyo, 2002 Tokyo-Seoul и 2002 Tokyo-Geneva. Было проданно около 400 тысяч всех копий этой игры, эта идея понравилась разработчикам и автопроизводителям. А вторые в свою очередь заинтересовались проектом для продвижение своих машин на рынок. Кстати к четвертой части автопроизводители сами шли к Кадзунори просить разрешение на размещение своих машин у него в игре.
Gran Turismo Prologue 4/5- О них мало что рассказывать, но это новый подход Кадзунори. Чтобы не расстраивать фанатов долгим ожиданием новых серий он придумал выпускать расширенный демо-версии игр на ее движке, чтобы показать чего фанатам ждать от новой части. Только в Gran Turismo 5.Prologue разработчики выпускали апдейты и добавляли новые машины и трассы.
Gran Turismo HD Concept- под давление sony, Polyphony Digital должны были что-то показать фанатам перед выпуском консоли Playstation 3, вот и показали. В 2006 году в сети PSN появилась Gran Turismo HD Concept, которая вскоре стала бесплатной. По сути, тут имеются два режима: Time Trial и Drift Trial и пару машин. Графику тут улучшили, но пятую часть выпустили только через еще 4 года.
Итог
Игра получилась очень хорошей, он стал поистине симулятором автомобиля и все это был не предел, Кадзунори готовил самый большой проект в его жизни.
Графика- 10/10
Звук- 9/10
Геймплей- 10/10
Локализация- 0/10
Новизна – 10/10
Гонки длинной в 24 часа- 10/10
Общая оценка 10. Играйте и выигрывайте
Не забываем про красную кнопку, если не нажмешь на нее, умрет котенок :)
Так же сообщаем об моих ошибках, учту.
Ах да. Как вы видите обзор по серии Gran Turismo заканчивается, вы может шепнуть мне на ушко про какую игру мне сделать обзор вскоре.
2547 Прочтений • [Этот обзор для PS2 версии игры Gran Turismo 4.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]