Этот обзор для PC версии игры Command & Conquer 3: Tiberium Wars.
Предисловие
Давно был знаком с серией стратегий Command & Conquer, ещё до того, как мне провели Интернет. С его появлением стал искать другие части этой игры и набрёл на "Сагу о тиберии". Тема и сюжет
Сюжет продолжает историю тиберия на Земле. В этой части игры описывается Третья тибериумная война, в которой по традиции воюют две ненавидящие друг друга стороны: ГСБ - Глобальный Совет Безопасности (GDI - Global Defense Initiative) и Братством Нод (Brotherhood of Nod). Также в игре (впервые в истории серии) есть третья сторона - Скрин (Scrin) Это пришельцы, которые хотят захватить Землю и уничтожить людей. Сюжет очень сложен и запутан, но интересен и достоин изучения. В курс дела вводят вступительные кат-сцены. В игре как всегда можно поиграть за все из сторон. Кампании отличаются одна от другой, но не значительно (за исключением конца: по завершению каждой кампании Вы так или иначе приводите свою сторону к победе). Кампания ГСБ, как и в других частях серии, является каноничной. Всего в игре 38 миссий. Кампания Скринов открывается после прохождения кампаний за Нод и ГСБ. Между миссиями, а также во время их прохождения демонстрируются ролики, в которых играют настоящие актёры. Управление и гемплей
Камеру обзора можно разворячивать на 360 градусов, можно менять масштаб. Также можно использовать стрелочки.
Это игра, в которой надо строить базу, создавать юнитов и бить врага, пока последний юнит и последняя постройка не сровняется с землёй. Как и в других играх серии, всё начинается с МСЦ - мобильного строительного центра. Развернув его, Вы начинаете строить базу: энергостанции - без должного уровня энергии производство юнитов и строительство будет идти гораздо медленнее, а оборонительные сооружения перестанут функционировать (у каждой стороны есть апгрейды для увеличения производительности энергостанций; обогатители - постройки, в оторые комбайны свозят тиберий - единственный ресурс в игре (за его переработку даются деньги. Он постепенно восстанавливается, у скринов есть специальная постройка для ускорения регенирации); казармы, военные заводы, аэродромы - постройки производящие юниты различного назначения , характеристик и возможностей; краны, которые создают ещё одну очередь строительства; эксперементальные цеха, мозговые центры и другие постройки, которые предоставляют апгрейды, дополнительные подкрепления, защиту. И это ещё не все разновидности зданий. В разделе дополнительных построек вожно найти хранилища тиберия, мобильные заставы и множество защитных орудий, пулемётов, лучевых пушек и зениток, а также у каждой стороны конфликта есть своё супероружие: ионное орудие у ГСБ, ядерная ракета у НОД и генератор искажения у Скрин.
Баланс сил практически полный. Ни у одной стороны нет явных преимуществ. Каждый юнит и его способности требуют изучения, дабы добиться максимальных результатов на поле боя.
Обычно задания миссий состоят в уничтожении цели (это не обязательно уничтожение всех юнитов врага). Это может быть МСЦ или специальная постройка, как, например, администрация порта или завод по изготовлению тибериевого оружия. Миссии довольно разнообразны. В начале Вам могут предоставить лишь немного войск, даже без базы, а потом дать в распоряжение МСЦ, который надо сопроводить, или, допустим, МСЦ, который попал в засаду, нужно спасти и прикатить на аванпост. Иногда нужно готовить войска на "чёрный час" - миссии бывают непредсказуемыми. Внимание: обязательно сначала начинайте с низкого уровня сложности, так как на повышеных уровнях Вы можете не справиться.
Тут есть небольшой недостаток: в игре нет обучающих миссий. Но у Вас не возникнет трудностей: в игре нет ничего слишком сложного и по мере прохождения Вам будут объяснятся основные нюансы. Графика
Игра выдаёт просто шикарную картинку (учтите, что игра 2007 года). В настройках есть множество функций, чтоб подстроить игру под Ваш компьютер. Игра даже не на максимальных настройках будет работать на ПК 5-8 летней давности. На максималках всё смотрится просто прекрасно: всё анимировано, иногда хочется просто понаблюдать за юнитами и их движениями, а не отдавать приказы. По этому поводу вообще никаких прериканий и критики. Итоги
Отличная игра. Она могла бы даже стать "спортивной единицей", как StarCraft, но этого не случилось.
Искусство - это когда нет ничего лишнего. В этой игре нет ничего лишнего и она ни в чём не нуждается. И по-этому она заслуживает 10 баллов.
523 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры Command & Conquer 3: Tiberium Wars.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]