Здравствуйте, сегодня мы поговорим, про Alane Wake, которую наконец-то портировали на PC. О начале игры
Мы видим сон, кошмар писателя и по совместительству главного героя – Алана Уейка.
Алан спешит на маяк на машине, не помня, зачем и почему, он не замечает автостопщика на трассе и сбивает его, Алан подходит к нему и обнаруживает, что он мертв и его первые мысли: Меня посадят в тюрьму, я больше никогда не увижу Элис. Но он продолжает движение к маяку. Пройдя довольно большое расстояние он замечает, что автостопщик, которого он недавно сбил, встает и в тот же миг телепортируется ближе к нему с топором, Алан пытается от него убежать, вместе с этим вслушиваясь в реплики автостопщика и понимает, что это персонаж над которым он работал в своей книге. Автостопщик принимает вид торнадо или что-то в этом духе и нам, следовательно, надо быстро убежать от него, по пути мы встречаем парня, который в скором времени погибает от колото-резанных ран топора, а мы заперты в доме и это не самое безопасное место, нам, получается, выбраться из дома. После этого, нас приветствует дух света (По-другому я его назвать не смог). Он нам объясняет, что сие “темные сущности” (в виде гномика) нельзя повредить, пока их защищает тьма. Для этого нам надо её сбить светом, в нашем случае фонариком, но тьма все еще владеет телом, поэтому надо добить простым оружием, в данном случае револьвером. После небольшого курса по выживанию, он нас оставляет, и Алан прорываясь через толпы “одержимых” добирается до маяка, на этом сон заканчивается. Алан просыпается в машине, которая находиться на пароме, вместе с женой Элис. Дальше эту тему мы обсудим в сюжете. Сюжет
Мы играем за известного писателя Алана Уейка. Известен он тем, что пишет хорошие книги на тему ужасов, но в последние годы, у него творческий кризис. Поэтому он едет вместе с женой на отдых в маленький городок Брайт-Фолс. Алан вместе с женой подъезжают к закусочной, чтобы взять ключи. Алан не обращает внимание на то, что ключи ему отдает странная дама в черном, потому что, у него болела голова от официантки (его поклонницы).
Прибыв к дому Алан, чинит электричество и Элис приготовила ему не самый лучший сюрприз – печатную машинку, объясняя это тем, что он может опять начать писать и вдобавок дает ему совет съездить к психологу который занимается с людьми “творческого” плана. Алан в ярости выходит на пристань поразмыслить, как вдруг он слышит крики Элис, он бежит в дом и обнаруживает, что Элис в воде, он прыгает за ней и…..
Алан просыпается спустя неделю в разбитой машине не помня, что случилось, но помня, что с Элис случилось что-то плохое. Алан ставит перед собой цель добраться до заправки, дабы позвонить в полицию. Алан встречается с “одержимыми”. Встреча не самая приятная, но довольно обобщающая, что фонарик против топора, не такая уж и плохая идея.
Алан доходит до заправки и видит себя в телевизоре. Об этом поподробнее.
Алан, чтобы спасти Элис от тьмы, написал рукопись, которая будет происходить с ним же. Тем самым мы переживаем события своего же творения. Что еще интересно, это то, что мы можем находить страницы рукописи до произошедшего, тем самым быть осведомленным о следующим событии.
О сюжете достаточно, поговорим о геймплее. Геймплей
Геймплей строиться на прохождение темных мест с фонариком и оружием и отстрелом “одержимых”. Можно просто светить фонариком не затрачивая при этом батарейки, а можно усилить свет, но тем самым мы расходуем батарейки, но они автоматически восстанавливаются в течении определенного времени. Есть разные виды оружия – револьвер, дробовик, охотничья винтовка, сигнальный пистолет. С револьвером мы почти всегда и патроны к нему мы находим чаще всего, а вот дробовик и винтовка встречаются очень редко, а сигнальный пистолет и того реже. Потом у нас появляются сигнальные огни и свето-шумовые гранаты, которые сильно упростят нам жизнь. Но не всегда нам придется сражаться с тьмой, нам еще придется убегать от копов. Так же реализована система перемещение с помощью транспортных средств, в виде автомобилей, но разработчики отказались от открытого мира. Мнение автора
Игра иногда игра кажется пугающей, но мне человеку, который без раздумья бежит в полчища врагов, но при этом, зная, что у моих врагов нету огнестрельного оружия и более-менее хорошего ИИ, и при этом, имея самое мощное оружия в игре – фонарик, игра не кажется страшной. Она превращается в игру такого плана: бег-шифт, свет, выстрел или при пустой обойме - бежать и не оглядываться.
Но при этом игра затягивает, если вы думаете, что вы расчистили себе дорогу и уже хотите запускать генератор, для того, чтобы включить свет и перевести дух, то пару ударов топора быстро заставит усомниться в безопасности, единственное безопасное место в игре – это свет. Да и если повезет и свет не пропадет мистическим образом. Играя на высокой сложности, вы не будете шарахаться от каждого скрипа, вы будете шарахаться от толп врагов и по совместительству ударов тяжелых, острых предметов. Графика, звук.
Графика хоть и 2010 года, но глаза не режет, я думаю все после L.A.Noire со слезами не смогу смотреть на анимацию лиц персонажей, но здесь на удивление все довольно неплохо, но и не хорошо. А озвучка и звук это высший пилотаж, я сижу и пишу эти строки под замечательный саундтрек.
В общем, графика была отличной в свое время, но сейчас, она не отличная, не плохая. Золотая середина между красотой и производительностью. Итог
Игра просто шедевр, нельзя не отметить мои ликования по поводу портирования на PC.
Игра берет свои заслуживающие 10/10.
576 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры Alan Wake.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]