Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Введение
Всем привет. Хочу высказать тут мое, не очегь популярное в среде геймеров, мнение. Начну с того, что я начал играть в серию ТЕС с Морровинда. Эта игра была откровением. Помню как меня поразила возможность брать ЛЮБУЮ! вещь, да хоть наворовать вилок со стола и продать их потом в ближайший трактир, огромный, просто громадный мир с возможностью поболтать с ЛЮБЫм! человеком, встреченным в игре. У меня тогда просто не укладывалось это в голове. А социальная жизнь? Сколько было гильдий, сколько разных сообществ? Я просто влюбился в эту игру, я играл в нее месяцами. поэтому все последующие игры Бефезды я сравниваю именно с Моровиндом.
Здравствуй Скайрим
Начну положительных моментов. Мир все так же огромен, но он стал невероятно красив. многие ругают графику Скайрима, но, как по мне, это не самое главное в игре такого масштаба. атмосфера этой игры позволяет сразу же погрузиться в этот мир и не обращать внимания на мелкие недочеты. Так и я погрузился в игру мгновенно, просто шел по дороге, любуясь пейзажами, взял квест на золотой коготь, пошел в первую в скайриме пещеру. это было шикарно. Пещера была невероятно красива, это был не просто черный тунель, как в Обливионе или Морровинде, это была красивейшая локация, с кучей механизмов, ловушек и разнообразных декораций, звуков и анимаций. приятно удивил сокращенный выход из пещеры.
Дальше был Вайтран, который сам выглядел очень большим, многоярусным и очень красивым, так еще и собравший вокруг себя различные фермы, башенки стражи и мельницы. Город теперь был не только натыкан модельками домов, как в предыдущих играх, так теперь в нем еще были различные ландшафты, водопады. Делая дальше сюжетные квесты, я повстречал Ярла, развалившегося на троне, его хускарла. в общем погружение в мир шло очень хорошо. Но, получив, по квестам, звание тана, получив уникальный клинок и личного хускарла, порадовавшись новым нововведениям, которые сулили мне власть и новые аспекты игры, встретив первого же стражника, который, по идее, должен был раскланяться перед своим таном, услышал от него какую то хамоватую грубость и сильно удивился. ЗАЧЕМ?! вводить новый аспект в игру и не реализовать его? Зачем делать меня одним из важнейших людей в области и не давать мне поиметь что-то с этого? И так не только с танством. В морровинде была просто гигантская система взаимодействий неписей с игроком, которая зависела от гильдий обоих, от личных взаимоотношений, от статуса игрока в разных обществах, от продвижения игрока по квестам, от выбора стороны игроком в том или ином квесте. Тут же всем просто плевать кто ты и где
Гильдии
Ну и раз я уже заговорил о гильдиях. в морровинде была огромная куча гильдий, включая 2!! гильдии убийц, 2 имперские гильдии, одна из которых церковная, стандартный бойцы, маги и воры, 3 дома на выбор и еще пара, которых я не могу вспомнить. И как происходил рост игрока внутри гильдии? сначала тебя не брали в нее, ибо ты не подходил по карактеристикам. а ведь и правда, зачем гильдии магов воин, не умеющий даже файербол пульнуть? Поэтому приходилось подтягивать характеристики и с реальным трудом встепать в гильдию. И что мы имели? Мы были никем. Нами все понукали, и мы работали за копейки, выполняя различные побочные задания. И выполнив пару таких, приходили к наставнику и говорили - " я готов, хочу звание повыше!", на что он отвечал - " какое тебе нафиг звание повыше, когда ты красться то умеешь только на 12, а минимальное знание на следующем уровне 30!". и ты топал качать умения. И только потом, когда ты поднял нужные статы, сделал кучу побочных заданий, поднялся по карьерное лестнице на приличный уровень, тебя допускали до основного сюжетного задания, знакомили с важными людьми и пускали по сюжету. А еще можно было вылететь из ги!. да-да. если ты был в легионе, например, то ты не имел права нарушать закон, и у каждой ги были свои ограничения, за нарушения которых можно было бы и вылететь из гильдии.
А что же мы видим в Скайриме? архимаг!!!, только вдумайтесь! Лучший маг скайрима, Архимаг!!! с магическим статом 25. о да, круто. Или вор, вступивший в гильдию ровно 7 минут назад, выполняющий миссию на Ярла города. Ну да, мы же тут самые опытные, чтобы такие задания в одиночку сразу же выполнять. Ну да пофиг, через 2 дня я все равно стану главой гильдии. А как вам сенат Легиона, который клялся защищать империю, убивающий у всех на глазах императора? Ну там по сюжету тебя палят, но тебе хоть бы что ) Даже не скажут ничего, не говоря уже об исключении. Хотя не больно то и нужно быть легатом, ведь никто об этом не знает, потому что любой унылый стражник может нахамить тебе!!!, офицеру легиона. Да и общее кол-во гильдий угнетает. Зачем убрали гильдию воинов? Это же классика. она была абсолютно во всех играх серии? Я знаю, что там есть их аналог, но это уже не то. Ну и кто там у нас? маги, воины, убийцв и воры? все? 4 гильдии? вот я даже не знаю, что сказать. Чем можно было заниматься столько лет? Даже в нелюбимом мной Обливионе были маленькие гильдии с 1-2 ступениями, типа Орден Жеребца, или орден колючки. Хотя , может быть, они и тут есть, просто теперь убрали это из статистики и посмотреть кто ты и в какой гильдии негде. даже не хочу обсуждать зачем это было сделано.
Статы
Новая механика развития мне очень-очень нравится. теперь все не ограничивается банальным "докачай до 100", теперь этого мало. Теперь, благодаря умениям можно сделать действительно уникальный билд и усилить нужные тебе стороны. правда не совсем понимаю зачем нужно было убирать основные статы а-ля сила, ловкость и т.д. Зачем нужно кидать по 10 очков только в магию, выносливость или хп? Раньше статы влияли на очень многое, на скорость бега, на хп, на вес. чем мешали эти статы? А куда пропала огромная куча умений? Где акробатика, атлетика, общение, средние доспехи, метательное оружие, древковое оружие, рубящее оружие и еще несколько других? Да часть объедигнили, но зачем? Игра стала сильно упрощаться. Метательное оружие, как по мне, так вообще гениальная вещь - звездочки, кинжалы - любимое оружие любого убийцы. Где то читал, что акробатику убрали из-за читерности, мол можно было запрыгнуть на крышу дома и убежать легко от стражи. И ЧТО!?!?! Если я потратил кучу времени и прокачал себе отличного паркурщика, я и должен уметь убегать от стражи, я этого и хотел. а где бездоспешный бой? маги стали тряпками, ими реально стало сложно играть. а кулачный бой? это же, блин, Норды. они любят драться! Почему бы не сделать какую нить кулачную арену? Да даже если и не делать, кучу квестов можно сделать на кулачном бое.Левитация? об этом ниже.
Механика
Наблидается, сильно не радующее меня упрощение игры, которое навязывается игрокам. почему бы не сдеать фаст тревел и метки заданий по выбору? нет, вы можете сказать мне "а ты отключи". а я отключал. только нифига не понятно, что делать, потому что, если раньше все это описывалось в задании а-ля "иди на север от Балморы вдоль реки до подвисного моста", то теперь все это делают маркеры. можно даже не читать квест. просто тпшнись к маркеру, зайди в пещеру и дойди до самой последней комнаты, а там маркер тебе покажет, что взять, кого убить. Да в общем ты и сам поймешь, потому что в последней комнате, ровно по центру стоит либо большущий сундук, либо уникальный моб. Где-то срезать не получится, даже если маркер показывает, что комната рядом с тобой, ты все равно пойдешь по целому кругу, как того захотели разработчики. Ведь больше нет левитации и акробатики. игра стала похожа на линейный шутер. Завалить миссию невозможно, свободного выбора нет и все события привязаны к тебе. Ничего не случится, пока ты не появишься на нужной точке, или не поговоришь с нужным человеком. И да, не переживай, никого важного ты не убьешь, они попросту бессмертны. доходит до нелепого - я не могу, играя за легион, зачистить лагеря мятежников, ибо в каждом из них стояит неубиваемый непись. какая уж тут свобода? шикарным нововведением для меня, играющего всегда только воинами, стала анимация финальных ударов. но даже тут Бефезда умудрилась сделать все через одно место (не знаю как с цензурой на геймбомб, а то бы я написал это самое место). Мало того, что многие анимации не расчитаны на щит, так еще кол-во этих самых анимаций ничтожно. Просто по пальцам пересчитать. Почему в том же ассассине их куча и для каждого оружия, хотя ассассинов клепают каждый год, а тут за такой большой срок не успели сделать по десятку на каждое оружие?
Итог
Игра, конечно красивая, живой мир, случайные события, уникальные персонажи, НО!!! все это было и в морровинде. Но только с о времен морровинда была потеряна куча гильдий, интересных механик, статов, заклинаний и много чего еще. всю игру (все ги, 50 достижений, всех даэдр, сюжетка и основные миссии во всех городах) я сделал за 80 часов, не скроля диалоги. для современных игр 80 часов геймплея - это круто, для игры серии ТЕС - стыд. Морру я проходил несколько месяцев и не уверен, что прошел все.
1556 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls 5: Skyrim.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]